Формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на дорогах.
материал (подготовительная группа) на тему

Киселева Анна Владимировна

Дети - наиболее незащищённная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающиеих жизни и здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на дорогах.

Здоровье – главная ценность человеческой жизни, как сама жизнь. Многих взрослых волнует: осознаёт ли наш маленький горожанин ценность своей жизни как для себя, так и для окружающих его близких людей?

Дети – наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте, как известно, детям уже знакомы такие понятия, как опасность, угроза жизни, а также формируются определённые правила поведения, которые помогают избежать несчастья и защитить свою жизнь. Однако, исследования психологов подтверждают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.

Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источники звуков, и слышит только те звуки, которые ему интересны. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются им не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно медленнее, а внимание сосредоточено на том, что он делает.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть, спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в детский сад и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в детский сад или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или папой дети считают 1, 2, 3, если автомобиль приблизился на счете 6-7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно.

И помните: главное в формировании навыков безопасного поведения детей – личный пример родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования информационных технологий».

Мастер-класс на тему: «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования информационных технологий»....

Круглый стол на тему «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования информационных технологий»

-  популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;- повышение эффективности образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путём использ...

Формирование у дошкольников навыков (культуры) безопасного поведения на улицах и дорогах.

Формирование у дошкольников навыков (культуры) безопасного поведения на улицах и дорогах....

«Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстро...

СИМ-(ситуативно-имитационное моделировани)е- это эффективный метод формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

СИМ (ситуативно-имитационное моделирование)-отмечает И.А. Щёголев, это процесс конструирования модели реальной ситуации ( в данном случае, опасной обстановки ПДД) и постановка экспериментов на этой мо...

Статья «Система работы по формированию представлений о безопасном поведении на дороге у детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр и пособий»

Статья«Система работы по формированию представлений о безопасном поведении на дороге  у детей старшего дошкольного возраста через  использование  дидактических  игр и пособий...