Выступление: Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования инновационных технологий
материал
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Лебедева Светлана Николаевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Канаш с удовольствием поделится с вами своим опытом по «Формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования инновационных технологий».
Все мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.
Сама жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения и родителей, с использованием современных инновационных технологий обучения дошкольников безопасному поведению.
Для наилучшего усвоения материала и активизации детской деятельности, в своей работе мы использовали инновационные технологии, которые вы можете увидеть на слайде.
Технологии, применяемые с детьми:
- Квест – технологии
- Технология «Проектная деятельность»
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технология «Портфолио дошкольника»
Наиболее эффективной формой работы с детьми является практико-ориентированная деятельность.
Это использование квест-технологий. Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.
Мы с детьми организовывали различные квест-игры «Путешествие по городу Канаш», «Помоги Светофорчику», «Тропа безопасности» и др. Жизненные ситуации, доступные пониманию ребенка, позволяли донести до него важность выполнения правил безопасного поведения.
Еще одна форма работы с детьми - личностно-ориентированная деятельность. Это использование технологии проектной деятельности. Действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания адекватных представлений об окружающем мире.
В ходе проектной деятельности регулярно отрабатывались навыки перехода проезжей части. Легче всего это было сделать в игре. Воспитанники знакомились с безопасным маршрутом «Дом – детский сад - дом», постигали сложные темы: «Перекрёсток», «Дорожные знаки», получали чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.
Технология «Портфолио» — это качественно новый подход в педагогике субъектного типа, направленный не только на формирование знаний, умений и навыков, но и на создание условий для саморазвития ребенка, стимулирование позиции личности, которая проявляется в творческой, исследовательской, проектной деятельности по достижению конкретного результата.
Родители заполняли карты наблюдения, предоставляли готовые материалы (фото, рисунки, иллюстрации, поделки), вместе с детьми выполняли задания воспитателя (написать рассказ «Дорожная азбука», сочинить сказку, нарисовать картинку, сделать поделку), а также отражали результаты своих наблюдений над ребенком после ситуативного разговора или беседы в форме Дневника наблюдений, рассказа и т.п.
А чтобы родителей включить в активную деятельность по составлению портфолио, в детском саду регулярно проводятся мастер-классы, консультации, детско-родительские собрания, на которых педагоги объясняют способы работы с портфолио, знакомят с правилами и формами его заполнения.
Мы активно используем в своей работе информационно-коммуникативные технологии: делаем презентации по безопасности дорожного движения, смотрим обучающие мультфильмы. Смотрим и обсуждаем разные дорожные ситуации.
В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих программ и игр для детей дошкольного возраста. Компьютерные игры помогают разрешать проблемные ситуации на дороге, учат детей преодолевать трудности. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, стремится к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Компьютер не только развивает интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, целеустремленность, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.
Самые любимые мультфильмы и компьютерные игры дошкольников:
- «Азбука безопасности на дороге»
- «Правила дорожного движения для детей».
- «Нескучные уроки».
- «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие.
Исходя из вышеизложенного, можно говорить о том, что использование современных технологий в работе по формированию основ безопасного поведения у дошкольников - это путь к совершенствованию всего педагогического процесса и повышению образованности ребенка.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования информационных технологий».
Мастер-класс на тему: «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования информационных технологий»....
Круглый стол на тему «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования информационных технологий»
- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;- повышение эффективности образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путём использ...
«Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через использование квест-технологии»
Современное состояние общества, обусловленное высочайшими темпами его развития, предъявляет новые, все более высокие требования к человеку, его здоровью, безопасности. С каждым годом увеличивает...
«Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстро...
АПО Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения на дороге посредством использования игровых технологий
Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения на дороге....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности через модулирование».
Цель: передача педагогами концептуальной и практической сторон и собственной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
Мастер-класс "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования лепбука"
Мастер-класс пердназначен для воспитателей-специалистов в работе по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге....