Презентация "Двигательная активность детей "
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Грищенко Оксана Александровна

В презентации рассказывается о двигательной активности детей дошкольного возрастаю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost_prezintatsiya.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Здоровье ребенка - динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов. А. Г. Сухарев

Слайд 3

Двигательная активность Количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования Биологическая потребность растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым Способствует развитию всех систем организма

Слайд 4

Влияние двигательной активности на общее развитие и формирование личности ребёнка Способствует более интенсивному интеллектуальному развитию (Н. М. Щелованов , М. Ю. Кистяковская ) Положительно влияет на развитие речи (М. Кольцова) Формирует личностные качества: самостоятельность, активность, инициативность, смелость

Слайд 5

Недостаток двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье детей Происходит перестройка функциональных структур организма Снижаются показатели жизненной ёмкости легких Повышается масса тела В два раза увеличивается заболеваемость Формируется малоподвижный образ жизни

Слайд 6

Интенсивность движений зависит от ряда факторов возраста пола ребёнка времени суток времени года индивидуальных особенностей детей условий, в которых растет ребёнок

Слайд 7

№ п / п Форма двигательной деятельности Особенности организации, продолжительность Специально организованные занятия 1. Занятия по физкультуре 2 раза в неделю 10 минут 2. Физкультурный досуг Со всей группой ежемесячно 10 – 15 минут Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня 3. Утренняя гимнастика Ежедневно 4 – 5 минут по специально разработанным игровым комплексам 4. Подвижные игры на прогулке и в группе Ежедневно 2 раза в день 10 – 15 минут (в дни проведения физкультурных занятий – 6 – 8 минут) 5. Дифференцированные физические упражнения на прогулке и в группе Ежедневно 2 раза в день 5 – 10 минут 6. Физкультминутка Ежедневно на занятиях с преобладанием статических поз (1 - 2 минуты) 7. Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5 – 8 минут 8. Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно 15 – 20 минут проводится под наблюдением воспитателя Модель двигательной активности детей I младшая группа

Слайд 8

Создание условий для двигательной активности предоставить пространство для движений подобрать пособия и показать, как можно их использовать действовать вместе с детьми, являясь образцом для подражания

Слайд 9

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Слайд 10

. П овышает и удерживает умственную работоспособность детей на занятиях , обеспечивает кратковременный активный отдых детей во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища. Физкультминутка и пальчиковая гимнастика

Слайд 11

Зрительная гимнастика И спользуется: для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз для укрепления мышц глаз для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Слайд 12

Подвижные игры и физические упражнения в течении дня . Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений являются: - дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; - совершенствование, имеющихся у детей навыков с основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; - развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости; - воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Слайд 14

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом . Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания.

Слайд 16

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Слайд 17

Образовательная деятельность физическая культура – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Слайд 19

Д вигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой, зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Социальная активность"

Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Социальная активность"...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Социально - образовательный проект "Активные родители - активные дети"

Сопровождение специалистами и воспитателями группы родителей и их детей, наачиная с группы раннего возраста и заканчивая подготовительной в вопросах ЗОЖ...

Рекомендации психолога "Развитие речевой активности детей через двигательную активность"

Движение-врожденная потребность живого организма. Двигаясь, ребенок познает мир, познает законы физические, познает свое тело, познает свои возможности. Активно двигаясь, ребенок развивается физически...

Буклет "Двигательная активность и речь: мозг активных детей работает лучше"

Физически активные дети лучше воспринимают речь и лучше говорят, чем их малоподвижные сверстники. К таким выводам пришли американские ученые, проанализировав мозговую активность у малышей с разной физ...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...