Что такое межличностные отношения?
консультация (старшая группа) на тему
Что такое межличностные отношения?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое межличностные отношения? | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №69»
Консультация для родителей
Тема: «Что такое межличностные отношения»
Провела:
Воспитатель
Осипова В.В.
г.о. Саранск
Слово «отношения» имеет много значений в русском языке. Однако в науке понятием «отношение» обозначается особенная связь человека с окружающим миром, и эта особенность определяется тем, что человек наделен чувствами и разумом, которые влияют на его связь с миром людей и вещей.
Из всего многообразия отношений человека к окружающему миру нас интересует только межличностные отношения.
Межличностные отношения могут быть деловыми и личными, приятельскими, товарищескими, семейными. Они, как правило, характеризуются словом «взаимо» - взаимосвязь, взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие.
Особенности поведения человека в коллективе, результаты его работы или какой – либо иной деятельности вызывают определенные реакции со стороны других людей, связанных с этой деятельностью, формируют у каждого из членов определенной группы (учебного класса, компании, бригады) отношение к данному человеку. Так формируется и развивается система взаимосвязи (связь друг с другом, между двумя и многими людьми):
- Взаимодействие – согласованность действий;
- Взаимопонимание – понимание друг друга на основе взаимности;
- Взаимовосприятие – восприятие одним человеком другого человека, других людей.
При формировании межличностных отношений большую роль играет то, что они возникают и складываются на основе определенных чувств. Всю гамму чувств, составляющих основу межличностных отношений, можно свести в две большие группы:
- Чувства, сближающие людей, объединяющие их, рождающие готовность к совместным усилиям и совместным действиям;
- Чувства, разъединяющие людей, когда другая сторона выступает как неприемлемая, по отношению к ней не возникает желания к сотрудничеству.
Деловые отношения могут называться официальными – от латинского officialis – должностной. Эти отношения связаны с соблюдением каких – либо формальностей, правил, установленных администрацией, а также каким – либо официальным лицом. Типичным примером таких отношений являются отношения между руководителем и подчиненным, между учителем и учеником во время урока. Но бывают отношения деловые, не ограниченные формальными правилами. Например, отношение учителя и ученика вне урока могут быть вполне равными, доверительными, а не формально определенными.
Личные отношения складываются на основе частных взаимоотношений людей. Они не ограничены установленными нормами.
Самой широкой формой межличностных отношений являются знакомства. Отношения знакомства могут быть как деловыми, так и личными: знать человека можно по делам, по личной привязанности, по личным отношениям.
Знакомства принято подразделять на уровни. Первый уровень – «знаю в лицо» (самый широкий круг других людей); второй – «приветствую» (только при взаимном узнавании); третий – «приветствую и разговариваю на общие темы». При таком знакомстве личностные чувства не играют существенной роли. По отношению к знакомым личные отношения проявляются крайне редко. Вы можете считать своим знакомым, но не относить его к числу приятелей. Отсутствие такого уровня межличностных отношений осознается человеком достаточно остро в чужом городе или стране. Когда же эти отношения есть, их нередко воспринимают как сами собой разумеющееся, не задумываясь, какое значение они имеют для человека, других людей и общества.
Приятельские отношения возникают с кем-то из круга знакомых при условии привлекательности одного человека для другого (взаимной в привлекательности). Само слово «приятель» указывает на особую роль приятия-неприятия. Основными условиями возникновения приятельских отношений являются взаимная тяга, симпатия, стремление к контакту, общению.
Более близкими межличностными отношениями считаются отношения товарищества. Они основываются на деловых связях, участников таких отношений объединяет общая цель, средства и результаты общей деятельности. Более высокий уровень отношений характеризуется словом «дружба». При дружеских взаимоотношениях достичь взаимопонимания бывает легче. В процессе межличностных отношений люди влияют друг на друга, «строят себя и свои отношения» с окружающим миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность Тема: «Причины возникновения межличностных отношений у дошкольников и пути их преодоления»
Цель данной работы:теоретически обосновать и практически выявить трудности в межличностных отношениях дошкольников и определить средства их преодоления.Объект исследования:дети дошкольного возра...
Особенности межличностных отношений единственных и неединственных в семье детей дошкольного возраста в группе сверстников
В развитии личности дошкольника большое значение имеют те отношения, которые складываются и формируются у него с окружающими людьми, со сверстниками. Среди многообразных видов отношений в психологии о...
«Игра с песком как средство самовыражения и формирование межличностных отношений дошкольника».
В статье раскрывается влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы дошкольника, включает задачи и формы организации.....
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в условиях поликультурного пространства ДОУ
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложн...
Межличностные отношения детей дошкольного возраста
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во мног...