мастер - класс "Искусство твитинга"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Твистинг – это удивительная техника создания забавных фигурок и скульптур из специальных шаров для моделирования. Ведь на самом деле это что-то удивительное и немного магическое – покорить одну из стихий, придать форму воздуху, заключив его под тонкой оболочкой воздушного шарика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
поделка из шаров | 531.28 КБ |
v_gostyah_u_buratino_.srednyaya_gruppadocx_0.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Хорагай Эдуардовна
Воспитатель
МАДОУ детский сад № 1 «Солнышко»
Г. Шагонар
Мастер класс по твистлингу.
Цель: познакомить воспитателей и детей с новым видом творчества – ТВИСТИНГ. Развитие у детей творческих способностей, фантазию, художественный вкус.
- История твистинга:
Твистинг – это искусство работы с воздухом, а вернее с воздушными шариками, в которые воздух и заключен.
Твистеры – это люди, которые делают всевозможные фигуры, а также скульптуры из воздушных шаров.
В переводе с английского Твистинг означает “Скручивание”.
Надо начать с того, что древние народы использовали кишки водившихся на территории их обитания животных для создания воздушных шаров и незамысловатых фигурок. Например, ацтеки потрошили кошек, накачивали их внутренности воздухом и скручивали получавшиеся шары в фигурки животных. Готовые «игрушки» приносились в жертву богам. Обо всем этом мы узнаем из сохранившихся в местах поселений индейцев наскальных изображений.
Шар - карандаш
История же современного твистинга началась в начале прошлого века. Как известно, создавать веселые фигурки гораздо проще из карандашеобразных шаров, чем из круглых. Первый удлиненный шар увидел свет в 1912 г., но премьера темного фокуса состоялась лишь в 1938 году (артист - Х.Д. Боннерт Скрэнтон). И дело не в том, что у нескольких поколений были проблемы с фантазией. Просто шаров выпускалось мало, а качество их оставляло желать лучшего.
Для того, чтобы заняться твистингом, вам понадобятся:
- шары для моделирования. Они бывают разных цветов, а также различными по размеру.
Чтобы определить размер шара, вам нужно обратить внимание на цифру, которая на нем стоит. Если стоит “260″, то когда вы его надуете, шарик будет длиной 60 дюймов, а его толщина будет равна 2 дюймам. Если маркировка “160″, то длина будет 60 дюймов, а вот толщина – 1 дюйм.
2. насос (то, чем вы будете надувать шары).
Почему лучше пользоваться насосом? Да потому, что шары для моделирования надувать силой своих легких тяжело и нужно иметь в этом некоторый опыт. Да и к тому же надувать шар ртом небезопасно. Если шар лопнет, то может повредить глаза. А в редких случаях повреждения получают еще мускулы вокруг горла или уши.
Техника выполнения твистинга:
- Надувать шарик не полностью, оставлять не надутый хвостик.
- Выпускать часть воздуха, чтобы ослабить давление на стенки.
- Завязывать узелок у горловины шарика.
- Начинать моделирование от горловины к хвостику.
- Делать стыки вращением в противоположные стороны.
- Вращать шарик всегда в одном направлении.
Значение твистинга для развития ребенка:
- Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения.
- Развивает тактильное ощущения и моторику, конструкторское мышление.
- Развивает у ребенка усидчивость, аккуратность, фантазию.
- Ребенок узнает на практике слова: Твистлинг, технология.
Рекомендации педагогам:
- Занятия по твистингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
- Изучение твистинга необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии комбинируя разные элементы.
Твистинг – это очень необычное и захватывающее хобби. Я уверена, у вас обязательно все получится!
Практическая часть: собачка
Нам понадобится только один шарик и специальный ручной насос для шарика. | |
Надуваем шарик-колбаску так, чтобы остался не надутый хвостик. Достаточно оставить 5-10 сантиметров. Это пространство заполнится после выполнения всех скруток. Если этого не сделать, то давление воздуха на стенки шарика может привести к взрыву. Стоит отметить, что если оставленное пространство заполнилось и шарик стал заметно тугим, допускается сделать небольшое отверстие в конце шарика и немного спустить воздух. Перед тем как спускать воздух, необходимо зажать место, до которого следует спустить шарик. Аккуратно, шарик может сдуться полностью. Затем его необходимо завязать. | |
Начинаем скручивание шарика с горловины. Важно сделать аккуратный узелок. В этой игрушке, начало шарика - это нос собачки. Складываем часть шарика из расчета что этот элемент станет головой и ушами собачки. | |
Скручиваем шарик в 2-3 оборота для получения мордочки и ушей. | |
Голова нашей собачки готова. | |
Отмеряем пространство для передних ног и шеи. Важно не делать лапы слишком длинными и помнить, что нам необходимо будет сделать еще задние ноги. | |
Делаем скрутку передних ног в несколько оборотов. | |
Отмеряем длину задних ног и хвостика собачки. Скручиваем элемент аналогично тому, как мы делали передние лапы. | |
Рисуем маркером глазки. Все, на этом собачка готова! | |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему: «В гостях у Буратино»
Интеграция образовательных областей:
здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация.
Задачи. Дать представление о составляющих здорового образа жизни.
Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты,
другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры; воспитывать
нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.
Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в
самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание,
мышление, речь.
Активизировать словарь: микробы, витамины.
Предварительная работа: беседы, сюжетно- ролевая игра «Больница», соблюдение
режима дня,выполнение гигиенических процедур.
Оборудование: игрушка- Буратино, набор муляжей: овощи, фрукты, продукты;
«чудесный мешочек», предметы гигиены; письмо, картинки зубов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Здесь написано:
«Ребятам средней группы». Хотите узнать от кого оно? Читаю:
«Жду сегодня в гости всех ребят!
Приезжайте непременно, буду рад!»
Буратино.
Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?
Скорее, ребята, места занимаем, Встают друг за другом .
Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди.
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут» по кругу.
А в маленьких вагончиках кампания ребят.
Подходят к домику.
Воспитатель:Ну вот кажется и дом Буратино, только где же он сам? А так нас хотел
видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его.
Дети садятся на стулья.
Раздаются охи, вздохи. Появляется кукла-Буратино с перевязанной щекой.
Буратино: Ой, как мне больно!
Воспитатель: Буратино! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?
Буратино: День так хорошо начался:
С утра я в комнате прибрался,
И у окошка ждать вас сел.
И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел!
Воспитатель: И много было у тебя конфет?
Буратино: Вот этот красненький пакет.
Воспитатель: Ай, ай. Буратино! Разве тебе никто не рассказывал о конфетах?
Буратино: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а свою подружку Мальвину не слушаю - она всё время меня чему то учит.
Воспитатель: Из- за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.
Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Буратино? Что сказать, что сделать надо?
(Ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова)
Воспитатель: Буратино, легче тебе стало?
Буратино: Да, спасибо, боль утихла.
Воспитатель: Тогда давай разбираться что ты сделал неправильно? Ребята,можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?
( Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болятзубы, , болит живот, появляется сыпь на коже).
Воспитатель: Видишь ,сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты.Ребята, чем надо правильно питаться?Что полезно кушать и детям и взрослым?
(Ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи)
Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех нужных продуктах..
Мы хотим быть здоровыми? (Да)
Сильными и смелыми? (Да)
А чтобы Буратино лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет,я предлагаю вместе поиграть.
Игра «Хлопайте в ладоши».
Воспитатель называет полезный продукт - дети хлопают в ладоши,
если не полезный- молчат.
Игра « Полезно- не полезно».
( 2 участника, по 2 корзинки каждому, по набору муляжей фруктов, овощей
и продуктов сложены к одной кучке)
Дети раскладывают предметы в соответствии с полезными качествами
в красную и синюю корзины.
Воспитатель:Давайте проверим правильность выбора ребят.
Показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину.
Воспитатель: Вот теб ,Буратино, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.
Буратино: Теперь я буду есть здоровую пищу.
Воспитатель: Но мне кажется, что Буратино не только конфетами объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь , чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться ,но поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?
(Ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом; умываться; чистить зубы; мыть с мылом руки;расчёсываться)
Воспитатель показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба.
Воспитатель:Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается?
(Ответы детей: Белый зуб улыбается, потому, что ему дают витамины,его чистят и он не болит)
Воспитатель: Буратино, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощиУ тебя есть предметы гигиены?
Буратино:Даже не знаю , что то лежит на полочке, сейчас принесу.
Воспитатель: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь.Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Буратино разобраться что и для чего нужно?
Буратино приносит«Чудесный мешочек».Игра.
Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска,мочалка, салфетка бумажная.)Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен.
Воспитатель:Держи свой мешочек и пользуйся предметами по назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку :
Водичка, водичка, Дети проговаривают текст, сопровождая движениями
Умой моё личико, пальцев.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель:А ещё мы с ребятами покажем какую разминку можно сделать. Специально для тебя!
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся-Движения по тексту.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
Буратино: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой.
Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли .А ты теперь сам должен заботиться о своём здоровье!
Буратино: Ау меня есть для вас угощение вкусное и полезное.Кушайте на здоровье!
(Дети угощаются яблоком, морковкой.)
Воспитатель: Подкрепились?Скажем Буратино «спасибо». Пора нам обратно.
Скорей нас поезд ждёт.
Ребята, скорее,места занимаем Дети строятся друг за другом,
Моторчик заводим и в путь, уезжаем!«заводят» мотор.
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут « по кругу на стулья.
А в маленьких вагончиках кампания ребят.
Воспитатель:Вот мы снова в группе. Понравилось вам путешествие?
Как надо заботиться о своём здоровье? (Ответы детей)
Чтобы сильным быть и смелым-
Каждый день зарядку делай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
мастер - класс "Искусство твитинга"
Твистинг – это удивительная техника создания забавных фигурок и скульптур из специальных шаров для моделирования. Ведь на самом деле это что-то удивительное и немного магическое – покорить одну и...
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...