презентация для педагогов "Коррекция агрессивного поведения у детей возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Савельева Наталья Сергеевна

методы и приемы коррекции агрессивного поведения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ №52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САВЕЛЬЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА 2015 ГОД

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Развить способности к самоконтролю эмоциональных проявлений, отражающих агрессивную направленность поведения (коррекция агрессивного поведения воспитанников). ЗАДАЧИ : 1. Снижение эмоционального напряжения. 2. Обучение ребенка адекватному выражению своего гнева. 3. Обучение ребенка техникам и способам управления гневом. 4. Осознание собственных потребностей. 5. Снижение уровня личной тревоги. 6. Развитие позитивной самооценки. 7. Развитие умения взаимодействовать с окружающими его людьми.

Слайд 3

Объяснительная записка Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал, крик о помощи , о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок не в силах справиться. Агрессивные дети драчливы, легковозбудимы , раздражительны, обидчивы, несговорчивы, упрямы, враждебны к окружающим. Их отношения с близкими, сверстниками, педагогами всегда напряженны и амбивалентны . Агрессивные разряды подрывают здоровье детей, приводят их в состояние трудно корригируемого возбуждения. Наша задача понять и помочь таким детям. Но успешная работа заключается в комплексном подходе и необходимости придерживаться следующих принципов.

Слайд 4

Наша задача заключается в том, чтобы понять и помочь таким детям. Залогом успешной работы является комплексный подход и необходимость соблюдения следующих принципов Принцип безусловного и безоценочного принятия ребенка в целом. Направлено на установление доброжелательных, доверительных отношений воспитуемого с педагогом, на разрушение широко бы- тующего на практике оценочного отношения к детям, имеющим от- клонения в развитии и поведении. Принцип комплексного подхода предполагает обязательно использо - вать систему взаимосвязанных друг с другом методов изучения и воз- действия. Важно, чтобы каждый метод вписывался в естественную си- туацию жизнедеятельности ребенка, имел целевую направленность на получение необходимой информации о ребенке. Расширение опыта ребенка с установкой на социальную успеш - ность . Данный принцип выражается в разнообразии форм органи - зации воспитательного процесса, в создании благоприятного микро- климата в группе, атмосферы общения и взаимопонимания в процес - се организованной деятельности, сотрудничество с детьми. Оказание конструктивной помощи в отреагировании проблемных ситуаций и наработки навыков саморегуляции и контроля.

Слайд 5

Что же такое агрессия? АГРЕССИЯ - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).

Слайд 6

Можно выделить три основных источника деструктивного поведения: 1. чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка ; 2. столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей ; 3. отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.

Слайд 7

Методы и приемы, используемые в работе: Словесные и подвижные игры на взаимодействие Ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях Психогимнастика (имитационные игры ) А рттерапия (свободное и тематическое рисование ) Телесно-ориентированная терапия С казкотерапия Беседы, направленные на развитие самосознания ребенка Проигрывание проблемных ситуаций Релаксация Функциональная музыка

Слайд 8

ДИНАМИКА: Снижение уровня агрессивности. Умение контролировать поведение. Умение решать проблемные ситуации. Повышение коммуникативных навыков. Формирование новых стереотипов поведения.

Слайд 9

Дошкольное детство — период, когда эмоции, чувства господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, придавая им специфическую окраску и выразительность. Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему : "Преодоление агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Рекомендации для воспитателей и родителей на преодоление агрессивности у дошкольников...

Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...

Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет при...

Презентация для родителей "Агрессивное поведение детей дошкольного возраста"

В презентации рассказывается о видах агрессии, причинах возникновения и о способах взаимодействия родителей с агрессивными детьми...

Презентация: "Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста".

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом....