Комплекс упражнений для профилактики ОРЗ
методическая разработка на тему
Правильно организованная двигательная активность детей является одним из важнейших условий их всестороннего развития и воспитаия. В настоящее время ведутся поиски наиболее оптимальных, соответствующих дошкольному возрасту форм организации двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilno_organizovannaya_dvigatelnaya_aktivnost_detey_yavlyaet.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Правильно организованная двигательная активность детей является одним из важнейших условий их всестороннего развития и воспитания. В настоящее время ведутся поиски наиболее оптимальных, соответствующих дошкольному возрасту форм организации двигательной активности.
Комплекс упражнений для профилактики ОРЗ
1. Дети сидят, руки на горлышке, одновременно вращая головой и поглаживая рукой шею, повторить 5-6 раз.
2. Поочерёдное поглаживание шеи то одной, то другой рукой. Тело вытянуто.
3. Рукой похлопать по шее и груди.
4. Произнести тихо гласные звуки «А, О, Ю, Э».
5. Повторять звуки с закрытым ртом (идёт активная работа мышц).
6. Полоскание рта без воды.
7. Поворот головы в стороны, вниз, назад.
8. Поворот головы в стороны, подбородок положить на плечо.
9. Спеть мелодию «А».
Точечный массаж носа
1. Погладить боковые стенки носа, обвести вокруг глаз по носу - выдох.
2. Сморщить нос - вдох, опустить - выдох.
3. На вдохе постукивать пальчиками по ноздрям.
4. Вдохнуть носом, затем произнести звук «М» с закрытым ртом.
Носовое дыхание
1. Поочерёдное дыхание обеими ноздрями по 1 минуте.
2. Попеременное дыхание - вдох одной ноздрёй, выдох - другой ноздрёй.
3. Поочерёдное дыхание обеими ноздрями.
Дыхательные упражнения (методика Лазарева)
1. «Нырнули» - вдох, закрыли нос пальцами, присели.
2. «Крылышки» - стоя, руками резко обхватить себя - выдох.
3. «Звуковые упражнения» - шар надулся - руки вверх, руки вниз - говорим «Ух».
Потребность организма в кислороде удовлетворяется у здорового ребёнка существующим механизмом автоматического и поочерёдного включения вдоха, а затем выдоха, действующим без включения сознания. Благодаря этому механизму в организм поступает столько кислорода, сколько требует сиюминутная деятельность.
При интенсивной мышечной работе (быстрая ходьба, бег, гимнастика, подвижные игры) ситуация меняется - кислорода нужно много, а ресурсы автоматического регулирования исчерпаны. Вот здесь необходимо сознательное управление актами вдоха и выдоха. Обучая ребёнка правильному дыханию, надо добиться, чтобы он делал глубокий выдох. Это важно для максимальной вентиляции альвеол лёгких. Вдох при этом осуществляется сам собой - рефлекторно - и будет достаточно глубоким. Это необычный способ дыхания, но ребёнок быстро его освоит. Важно также научить ребёнка дышать носом, а не ртом. С этой целью можно организовать надувание шаров или использовать другие приёмы (желательно через игру). При плавании характер дыхания иной: вдох делается через нос, а выдох интенсивный через рот в воду.
Упражнения для развития носового дыхания
1. Лёгкое поглаживание носа вверх, вокруг глаз - 8 раз.
2. Постукивание средним пальцем как молоточком - 10-12 раз.
3. Сморщить нос, попытаться собрать его в складочки.
4. Раздуть крылья носа, потом почти закрыть.
5. Похлопать средним пальцем по ноздрям.
6. Похлопать пальцами по носу слева, справа, затем по лбу и щекам и около носа.
7. Потереть под носом по перегородке, поднимая слегка кончик носа.
8. Закрыть левую ноздрю - вдох, затем правую.
Гимнастика и массаж горла
1. Слегка погладить правой рукой шею влево до уха, поворачивая голову влево.
2. То же, слегка разминая пальцами мышцы шей.
3. Слегка гладить горло и верхнюю часть груди то левой, то правой рукой. Вверх сильнее, вниз слабее.
4. Похлопать ладонью шею и верхнюю часть груди.
5. Тихо произносить «А-Я-О-С-У-Ю-И-З-С».
6. Повторить гласные звуки совсем беззвучно, стараясь шире раскрыть рот.
7. Наклонить голову вниз, выпрямляясь, а затем, наклоняясь назад, несколько секунд подержать её прямо, потом наклониться вправо.
Широко используются в детском саду комплексы дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой это единственная в мире гимнастика, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физическую реакцию организма, обеспечивающую необыкновенно широкий спектр позитивного воздействия. Используются на занятиях такие упражнения, как «Шумный ежик», «Накачивание шины», «Обними плечи», «Большой мячи» и другие.
Любое обучение движениям должно носить воспитывающий характер. В процессе игр, занятий гимнастикой, спортивных развлечений важно развивать у детей не только желание к совместным их действиям, но и стремление к дружбе, взаимопомощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплекс упражнений для профилактики осанки у детей 5-7 летнего возраста.
Примерный комплекс упражнений для профилактики осанки у детей 5-7 летнего возраста. Амплеева Т.Н....
Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия
Комп Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия, для коррекции свода стопы....
комплекс упражнений для профилактики осанки
В комплексе указаны упражнения для профилактики осанки...
Комплекс упражнений для профилактики и коррекции начальных форм плоскостопия
Плоскосто́пие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов....
Комплексы упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.
Упражнения для лечения и профилактики плоскостопия....
Комплекс упражнения для профилактики нарушения осанки
Презентация с комплексом упражнений....
Советы родителям для профилактики плоскостопия у детей. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ
Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформаци...