Проект "Малые Олимпийские игры в детском саду".
проект (подготовительная группа) на тему
В предверии Олимпиады -2014 в Сочи, дети стали интересоваться историей Олимпийского движения, подготовкой к Олимпийским играм в нашей стране, зимними видами спорта. Так возникла необходимость организации работы над проектом "Малые Олимпийские игры в детском саду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malye_olimpiyskie_igry_v_detskom_sadu.docx | 36.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Малые Олимпийские игры в детском саду
(для детей старшего дошкольного возраста)
Чупикова А.А., воспитатель по физической культуре
ГБОУ школа № 2083 ДО «Сказка» г. Москвы, ТиНАО
«В современном мире, имеющем огромные возможности,
а одновременно и опасные слабости,
олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов
и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
Пьер де Кубертен.
В преддверии Олимпиады-2014 в Сочи у детей начал проявляться интерес к данному событию и к Олимпийскому движению в целом: задавались вопросы о строительстве олимпийского городка, о подготовке наших спортсменов к зимним видам спорта. Появилась необходимость в формировании у дошкольников знаний об Олимпийских играх в России и историей Олимпийского движения.
Развитие физической культуры и спорта - важный социальный фактор в жизни современной России.
Олимпийское движение - часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственно-патриотического, социального, эстетического воспитания ребёнка.
Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим олимпийским играм, ощутить дух олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.
Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Ознакомление детей с традициями Олимпийских игр позволит более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни, даст возможность почувствовать себя настоящими россиянами, причастными к великому историческому моменту – проведению Зимней Олимпиады в Сочи.
Цель: формирование представлений у дошкольников об Олимпийском движении. Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
Задачи проекта:
Для детей:
- ознакомление детей с зимними видами спорта; с историей олимпийского движения;
- развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
- расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством специалиста;
- воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
- формирование интереса к определенному виду спорта (лыжные гонки, хоккей, биатлон, санный спорт, фигурное катание);
- формирование единого детско-взрослого коллектива.
Для педагогов:
- стимулирование возникшего детского интереса;
- создание условий для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий;
- помощь в реализации детских идей.
Для родителей:
- обогащение знаний об олимпийской истории;
- единство взглядов и методов в решении сбережения здоровья детей совместно с педагогами;
- принятие участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.
Для социальных партнеров:
- дать возможность пережить ситуацию успеха, сделав их своими партнерами и показать, что желание детей заниматься спортом необходимо и значимо.
Ресурсное обеспечение проекта: DVD-проигрыватель, музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера, диски с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями зимних видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции с олимпийской символикой, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.
Основные формы реализации проекта:
- интегрированные занятия,
- работа с познавательной литературой,
- физкультурные досуги,
- спортивные праздники,
- участие в соревнованиях, эстафетах, кроссах,
- мастер-классы со спортсменами, тренерами и учащимися спортивных школ.
Основные этапы реализации проекта
1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
- Создание организационного комитета, формирование служб. Обсуждение целей и задач проекта.
- Распределение материала на блоки, составление плана работы.
Техническая служба: осуществляет подготовку мест соревнований (разметка площадок, подбор инвентаря, оборудования).
Музыкальная служба: отвечает за музыкальное оформление праздника, подготовку показательных выступлений.
Художественно-оформительская служба: изготавливает украшения для мест соревнований и праздников, плакаты, шары, флаги.
Организационная служба: отвечает за сценарии праздников, за спортивные игры и забавы с детьми.
Судейская коллегия: наблюдает за соревнованиями в ходе Олимпиады, определяет личные места участников и подводит командные итоги.
- Изучение компетентности родителей по теме проекта.
2 этап:
- Формирование интереса к Олимпиаде.
- Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
- Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.
- Создание базы данных об учреждениях физкультуры и спорта города Москвы и ближайшего Подмосковья.
- Посещение соревнований и спортивных мероприятий различного уровня (спортивные праздники, эстафеты, кроссы, тренировки спортсменов и команд и др.).
6. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
7. Составление семейных мини-проектов «Физкультура в нашей семье», «Здоровые дети – здоровая семья».
8. Организация тематических выставок, создание фотогазеты «Дневник Олимпиады», мини-презентаций.
3 этап:
Подведение итогов соревнований, награждение лучших спортсменов детского сада. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. Выставка работ детей и родителей на тему олимпийских игр.
Презентация проекта «Зимние Олимпийские игры в детском саду».
Ожидаемый результат проектной деятельности:
Для детей:
- сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;
- проявление интереса к Олимпиаде 2014 года в Сочи, к занятиям физкультурой и спортом;
- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для родителей:
- видеть интерес ребенка к здоровому образу жизни, к совместным с детьми спортивным играм.
Для педагогов:
- видеть интерес детей к олимпийскому движению, чувствовать желание ребят быть активными участниками соревнований; видеть умение и стремление детей быть одной командой.
Для социальных партнеров:
- увидеть заинтересованность детей своим видом спорта, почувствовать радость детей от совместных мероприятий;
- подарочные рисунки по олимпийской тематике.
План работы по реализации проекта
Направления работы | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 этап | |||
Организация работы с педагогическим коллективом | Составление плана работы по реализации проекта «Малые Олимпийские игры в детском саду». Создание организационного комитета (техническая служба, музыкальная, художественная, судейская коллегия). | 20 января 2014года | Заведующий ГБОУ, воспитатель по ФИЗО, старший воспитатель, воспитатели. |
Консультация «Реализация проекта «Малые Олимпийские игры в детском саду». Вопросы консультации: - цели и задачи проекта; - сроки реализации проекта; - этапы реализации проекта; | 21 января | Воспитатель по ФИЗО | |
Выбор тем воспитателями групп детского сада для мини-проектов. | Воспитатели групп. | ||
Составление перечня учреждений физкультуры и спорта для посещения воспитанниками детского сада. | Воспитатель по ФИЗО | ||
Подбор методической литературы и наглядно-демонстрационного материала для реализации данного проекта. | Воспитатель по ФИЗО, старший воспитатель, воспитатели. | ||
Организация работы с родителями и тренерами | Приглашение родителей на спортивные мероприятия детского сада. Подписание соглашения о проведении торжественного открытия олимпиады в спортивном комплексе «Подолье». | 21 января | Директор СК Васин А.А, заведующий ГБОУ, воспитатель по ФИЗО |
2 этап | |||
Организация работы с педагогами, родителями и тренерами Организация работы с детьми. | Составление плана работы и разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми в группах детского сада. | 22 января 2014 | Воспитатели групп |
Создание базы данных об учреждениях физкультуры и спорта города Москвы (кружки, секции). | 22 Января- 2014 | Воспитатель по ФИЗО | |
Мастер-класс по греко-римской борьбе с чемпионом Европы МСМК Ивлевым В.Г., президентом федерации по греко-римской борьбе Ивлевым С.В. Мастер-класс по хоккею с КМС Васиным А.А. | 30 Января
29 января | Директор СК Васин А.А., воспитатель по ФИЗО | |
Наглядная информация для родителей «Надо ли заниматься спортом», «Как вызвать интерес к спорту у ребёнка». | 21 – 31 января | Воспитатель по ФИЗО
| |
Разработка памяток для родителей «Влияние физических упражнений на здоровье ребёнка», «Как выбрать спортивную секцию своему ребенку». | 21 – 31 января | Воспитатель по ФИЗО | |
Посещение учреждений физкультуры и спорта родителей совместно с детьми;
| 21 – 31 января | Дети вместе с родителями | |
Фото выставка «Дневник Олимпиады» | 31 января | Воспитатель по физо, воспитатели групп, родители | |
2 младшие и средние группы: Беседы на тему «Олимпийские символы». Физкультурный досуг «Зимние забавы!». Художественное творчество: лепка «Олимпийский мишка». Рисование «Медвежонок – чемпион!». Показ презентации «Олимпийские символы в Сочи-2014». Физкультурное занятие «Зимняя прогулка». Развлечение «Зайкины загадки». Старшие и подготовительные группы: Спортивный праздник «Торжественное открытие Олимпийских игр». День лыжников - соревнования на лыжах (слалом, биатлон, лыжные гонки). День хоккеистов - мастер-класс с КМС по хоккею Васиным А.А. Соревнования с клюшкой и шайбой. День саночников - большие гонки на санках вместе с родителями (если будут сильные морозы – провести «Веселые старты» в спортзале). Спортивный праздник - Торжественное закрытие Зимних Олимпийских игр в детском саду. Мастер-класс с чемпионом Европы по греко-римской борьбе Ивлевым В.Г, и его учениками. | 27 января 28 января 29 января 30 января 31 января 27 января 28 января 29 января 30 января 31 января | Воспитатели младших и средних групп Воспитатель по ФИЗО, воспитатели старших и подготовительных групп, родители, спортсмены. | |
3 этап | |||
Торжественное закрытие Малых Олимпийских игр; | 31 января | Воспитатель по ФИЗО | |
Создание презентации «Олимпийские игры в детском саду» | 31 января | ||
Итоговая выставка детских работ «Зимние Олимпийские игры в детском саду» | С 3 по 7 февраля | Воспитатели групп | |
Итоговый педсовет по обобщению положительного опыта педагогов при проведении Малых Олимпийских игр в детском саду. | 3 февраля | Старший воспитатель, воспитатель по ФИЗО. |
Список использованной литературы:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
3. Виммерт Й. Олимпийские игры.- М.: Мир книги, 2007.
4. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Скрипторий, 2005.
5. Д авыдова М.А Спортивные мероприятия для дошкольников. – М.: «ВАКО», 2007.
6. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.: АРКТИ, 2004.
7. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
9. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-8 лет. - Ярославль, 2003.
10. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2007.
11. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники и развлечения. – М.: Детство-Пресс, 2009 .
12. Цветкова О.В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб.: АНО «Гелиос», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника "Малые олимпийские игры в детском саду". Подготовительная группа."
Праздник – это всегда положительные эмоции. Игры и игровые задания стимулируют детей к занятиям спортом. При этом учим дошкольников ставить перед собой цель и достигать ее, проявляя психические ...
Олимпийские игры в детском саду
Знакомство с историей Олимпийских игр и эстафеты....
Проект "Малые Олимпийские игры" в детском саду
Дошкольное детство – это тот период развития ребенка во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физ...
Олимпийские игры в детском саду
Наш детский сад уделяет большое внимание физическому развитию детей.В конце марта в д/с прошла традиционная неделя "Здоровья и спорта",которая завершилась Зимними Олимпийскими играми......
Детский спортивный праздник Малые олимпийские игры в детском саду
Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Способствовать формированию здорового образа жиз...
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...
Детские зимние Олимпийские игры в детском саду
Спортивный праздник для детей....