занятия по развитию речи в 1 младшей группе
занимательные факты (младшая группа) на тему

Молотовщикова Анна Адольфовна

Задачи:

-формировать у детей способы чувственного познания мира;

-учить находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет) и к знакомым предметам по форме и цвету;

-воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом (солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть) ;

-показать связь природных явлений (от тепла тает снег) ;

-повторить потешки про солнышко;

-закрепить знание детьми жёлтого цвета.

Материал: крупный рисунок солнца, предметы круглой формы – подсолнух, жёлтый шарик, цветок, мяч; квадратной формы – кубик; затемнённые очки, ванночки для снега, комок снега, мольберт, картинки с изображением животных (овца, собака, любой птицы, маленькое зеркало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.docx7.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

«При солнышке тепло»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Тема: При солнышке тепло.

Задачи:

-формировать у детей способы чувственного познания мира;

-учить находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет) и к знакомым предметам по форме и цвету;

-воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом (солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть) ;

-показать связь природных явлений (от тепла тает снег) ;

-повторить потешки про солнышко;

-закрепить знание детьми жёлтого цвета.

Материал: крупный рисунок солнца, предметы круглой формы – подсолнух, жёлтый шарик, цветок, мяч; квадратной формы – кубик; затемнённые очки, ванночки для снега, комок снега, мольберт, картинки с изображением животных (овца, собака, любой птицы, маленькое зеркало.

Организационный момент.

Дети сидят полукругом. Воспитатель загадывает загадку:

Раньше всех оно встаёт,

Всем тепло и свет даёт.

Жёлтое, большое –

Что это такое?

-Правильно, это солнышко.

- А где оно живёт? (высоко на небе)

-Когда встаёт? (рано утром)

-Что оно делает? (светит, греет)

-Кому нужно солнышко? (всем людям, растениям, животным)

-Давайте позовём солнышко!

Чтение потешек

1. Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

2. Солнышко ясное,

Нарядись.

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

-Ребята, солнышко похоже на большой-пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ рисунка солнышка) .

-Какого цвета солнышко? (жёлтое)

-Какой оно формы? (круглое)

Выделение и сравнение похожих предметов.

Воспитатель выкладывает предметы и просит детей объяснить, чем они похожи (шар жёлтый и круглый, как солнышко; подсолнух круглый и его лепестки похожи на лучи солнышка; цветок похож тем же, много лепестков и круглый; мяч такой же круглый; кубик не похож, у него есть уголки) .

-Какие ещё предметы похожи на солнце? (дети называют предметы, воспитатель уточняет ответы) .

Наблюдение за солнышком из окна. Сказка про солнышко.

Воспитатель приглашает детей к окну и говорит, что солнышко уже давно проснулось и светит нам в окно. Легко ли смотреть на него? (нет) .

Предлагает надеть затемнённые очки и посмотреть на солнце ещё раз.

-Зимой солнышко грело плохо, поэтому на улице было холодно. В конце зимы у него появились новые лучики-малыши, очень тёплые и шустрые. Подросли они немножко и стали проситься у солнышка, чтобы оно выпустило их на землю. Подумало солнышко и выпустило их на землю. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните им свои ладошки, чувствуете, как лучики-малыши ласкают, пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть тёплые лучики погреют их. Какие лучи? (теплые, ласковые, яркие)

Однажды лучики-малыши снова отправились на землю. Разлетелись они в разные стороны, один лучик упал в сугроб. Пока он оттуда выбирался, сугроб исчез.

-Как вы думаете, куда подевался сугроб? (растаял, превратился в воду) .

-Почему он растаял? (лучики тёплые, они его согрели) .

-Давайте мы тоже превратимся в солнечных лучиков и посмотрим, что случится со снегом.

Опыт со снегом.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, даёт им комочки снега в ладошки. Через некоторое время спрашивает:

-Что случилось со снегом? (растаял) .

-Во что он превратился? (в воду)

-Почему он растаял? (лучики-руки тёплые)

-А какой снег? (холодный)

-Весеннее солнышко очень тёплое, оно растопит весь снег и появятся цветы, травка.

-Где сейчас травка? (под снегом) .

-Ей там тепло. Как только снег растает, она сразу же появится и будет расти. Ей нужно тепло. Значит, если светит солнышко, это хорошо или плохо?

-Если солнышка не будет, что произойдёт? (холодно, темно)

-Закройте глаза. Что вы видите? (ничего) .

-Вот так будет, если солнышко перестанет светить.

Поиск аналогов.

-Что ещё нас согревает, кроме солнышка? (одежда, печка, батареи и т. д.)

-Что согревает животных?

-Есть ещё человек, который вас согревает каждый день. Кто это? (мама)

-Она такая же лаковая и руки у неё такие же тёплые, как у солнышка лучи.

-Назовите маму ласково.

Итог.

-Как много мы сегодня узнали про солнышко. Какое оно? (ответы детей)

-Что оно делает? (греет, светит, обогревает)

-Я хочу подарить вам по маленькому солнышку, чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были тоже ласковыми и добрыми.

Воспитатель предлагает поиграть с солнечными зайчиками.

Литература:

1. Т. М. Бондаренко  “Комплексные занятия в 1 младшей группе детского сада”. Издательство «Учитель». Воронеж. 2004 г.

2.» Младший дошкольник в детском саду». Санкт – Петербург. «Детство – Пресс. 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »

Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...