занятия по развитию речи в 1 младшей группе
занимательные факты (младшая группа) на тему
Задачи:
-формировать у детей способы чувственного познания мира;
-учить находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет) и к знакомым предметам по форме и цвету;
-воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом (солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть) ;
-показать связь природных явлений (от тепла тает снег) ;
-повторить потешки про солнышко;
-закрепить знание детьми жёлтого цвета.
Материал: крупный рисунок солнца, предметы круглой формы – подсолнух, жёлтый шарик, цветок, мяч; квадратной формы – кубик; затемнённые очки, ванночки для снега, комок снега, мольберт, картинки с изображением животных (овца, собака, любой птицы, маленькое зеркало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko.docx | 7.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
«При солнышке тепло»
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
Тема: При солнышке тепло.
Задачи:
-формировать у детей способы чувственного познания мира;
-учить находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет) и к знакомым предметам по форме и цвету;
-воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом (солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть) ;
-показать связь природных явлений (от тепла тает снег) ;
-повторить потешки про солнышко;
-закрепить знание детьми жёлтого цвета.
Материал: крупный рисунок солнца, предметы круглой формы – подсолнух, жёлтый шарик, цветок, мяч; квадратной формы – кубик; затемнённые очки, ванночки для снега, комок снега, мольберт, картинки с изображением животных (овца, собака, любой птицы, маленькое зеркало.
Организационный момент.
Дети сидят полукругом. Воспитатель загадывает загадку:
Раньше всех оно встаёт,
Всем тепло и свет даёт.
Жёлтое, большое –
Что это такое?
-Правильно, это солнышко.
- А где оно живёт? (высоко на небе)
-Когда встаёт? (рано утром)
-Что оно делает? (светит, греет)
-Кому нужно солнышко? (всем людям, растениям, животным)
-Давайте позовём солнышко!
Чтение потешек
1. Солнышко-вёдрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
2. Солнышко ясное,
Нарядись.
Солнышко красное,
Покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день.
-Ребята, солнышко похоже на большой-пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ рисунка солнышка) .
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой оно формы? (круглое)
Выделение и сравнение похожих предметов.
Воспитатель выкладывает предметы и просит детей объяснить, чем они похожи (шар жёлтый и круглый, как солнышко; подсолнух круглый и его лепестки похожи на лучи солнышка; цветок похож тем же, много лепестков и круглый; мяч такой же круглый; кубик не похож, у него есть уголки) .
-Какие ещё предметы похожи на солнце? (дети называют предметы, воспитатель уточняет ответы) .
Наблюдение за солнышком из окна. Сказка про солнышко.
Воспитатель приглашает детей к окну и говорит, что солнышко уже давно проснулось и светит нам в окно. Легко ли смотреть на него? (нет) .
Предлагает надеть затемнённые очки и посмотреть на солнце ещё раз.
-Зимой солнышко грело плохо, поэтому на улице было холодно. В конце зимы у него появились новые лучики-малыши, очень тёплые и шустрые. Подросли они немножко и стали проситься у солнышка, чтобы оно выпустило их на землю. Подумало солнышко и выпустило их на землю. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните им свои ладошки, чувствуете, как лучики-малыши ласкают, пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть тёплые лучики погреют их. Какие лучи? (теплые, ласковые, яркие)
Однажды лучики-малыши снова отправились на землю. Разлетелись они в разные стороны, один лучик упал в сугроб. Пока он оттуда выбирался, сугроб исчез.
-Как вы думаете, куда подевался сугроб? (растаял, превратился в воду) .
-Почему он растаял? (лучики тёплые, они его согрели) .
-Давайте мы тоже превратимся в солнечных лучиков и посмотрим, что случится со снегом.
Опыт со снегом.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, даёт им комочки снега в ладошки. Через некоторое время спрашивает:
-Что случилось со снегом? (растаял) .
-Во что он превратился? (в воду)
-Почему он растаял? (лучики-руки тёплые)
-А какой снег? (холодный)
-Весеннее солнышко очень тёплое, оно растопит весь снег и появятся цветы, травка.
-Где сейчас травка? (под снегом) .
-Ей там тепло. Как только снег растает, она сразу же появится и будет расти. Ей нужно тепло. Значит, если светит солнышко, это хорошо или плохо?
-Если солнышка не будет, что произойдёт? (холодно, темно)
-Закройте глаза. Что вы видите? (ничего) .
-Вот так будет, если солнышко перестанет светить.
Поиск аналогов.
-Что ещё нас согревает, кроме солнышка? (одежда, печка, батареи и т. д.)
-Что согревает животных?
-Есть ещё человек, который вас согревает каждый день. Кто это? (мама)
-Она такая же лаковая и руки у неё такие же тёплые, как у солнышка лучи.
-Назовите маму ласково.
Итог.
-Как много мы сегодня узнали про солнышко. Какое оно? (ответы детей)
-Что оно делает? (греет, светит, обогревает)
-Я хочу подарить вам по маленькому солнышку, чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были тоже ласковыми и добрыми.
Воспитатель предлагает поиграть с солнечными зайчиками.
Литература:
1. Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в 1 младшей группе детского сада”. Издательство «Учитель». Воронеж. 2004 г.
2.» Младший дошкольник в детском саду». Санкт – Петербург. «Детство – Пресс. 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »
Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...