Проект « Мы за жизнь»
проект (подготовительная группа) на тему

Плотникова Ольга Михайловна.

Задачи:

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

- активизировать поиск педагогами и родителями нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления детей;

- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Мы за жизнь»

Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки сохранения и укрепления здоровья, вырабатываются правильные привычки. Главными образцами для ребенка являются его близкие взрослые… «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Снижение показателей здоровья, на мой  взгляд, можно объяснить недостаточным уровнем культуры здоровья в семье.

В связи с   этим был разработан проект, при помощи которого пропагандируется здоровый образ жизни.  

Цели:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своём здоровье.
  3. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Задачи:

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

- активизировать поиск педагогами и родителями нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления детей;

- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

Паспорт проектной работы:

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни.

Направленность - развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту:  комплексное ( разные виды детской деятельности: познавательно - речевая, изобразительная, игровая, физическая).

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Тип проекта:

Практико-ориентированный, групповой.

Форма проведения:

  • Занятия, эстафеты и подвижные игры, закаливание, точечный массаж,  бэби йога, беседы «В здоров теле- здоровый дух» Совместные занятия для детей и родителей.
  • Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций.
  • Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам

Продолжительность:

Долгосрочный

Ожидаемы результаты:

  • Формирование здорового образ  жизни;
  • Снижение уровня заболеваемости;
  • Расширение  кругозора ;
  • Овладение детьми и родителями навыками  нетрадиционных методов по здоровьесбережению используемых в МБДОУ № 29;
  • Вовлечение родителей в единое пространство  «семья -детский сад».

                                  Этапы работы с детьми над проектом

                                         «Мы за жизнь»

этапы

Форма работы с детьми и родителями

задачи

Время проведения

месяц

Режим дня

1

1.Анкетирование родителей

Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье

Сентябрь

2. Создание сюжетной ситуации

Развитие образного мышления, способность принимать решения

2-я половина сентября

  1. Спортивное развлечение

«Осенние забавы»

Эмоциональный подъем, развить основные физические способности (быстроту, силу, ловкость, выносливость  и т.д.)

Октябрь

2-я половина дня

5.Родительское собрание.

Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни

Октябрь

2-я

 половина дня

6.Консультация

«В здоровом теле- здоровый дух»

Ознакомление родителей с элементами точечного массажа

Конец октября

7. Рекомендации родителям «Какую обувь покупать детям»

Правильный подбор обуви

ноябрь

2

1.Изготовление нестандартного оборудования

Создание необходимой развивающей среды

Ноябрь

2.Занятие с детьми «Сохрани свое здоровье сам»

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем

ноября

1-я половина дня

3. Мероприятия антинаркотического месячника
         «Мы выбираем жизнь!»

Ноябрь

1-я половина дня

4.Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься»

Знакомство с видами спорта, которыми можно заниматься дома

декабрь

5.Занятие бэби йога

Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарат

декабрь

6.«Круглый стол» с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ»

Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье

декабрь

3

1.Спортивное развлечение  с детьми «Спорт-это здоровье»

Закрепление знаний о разных видах спорта, об олимпиаде

Январь

1-я половина дня

2. Викторина с родителями  « спорт- это жизнь»

Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

Январь

2-я половина дня

3.Занятие с детьми «Осанка-зеркало здоровья»

Учить, следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам

Февраль

1-я половина дня

4.Занятие по инновационной методике Александра Сметанина ( книга и компьютерная программа «БОС -Здоровье »

Ознакомление с методикой Биологической Обратной Связи

Февраль

5.Консультация для родителей

«Большое внимание осанке»

Знакомство родителей с причинами нарушения осанки

Февраль

4

  1. Конкурс совместных рисунков детей и родителей на тему

«Мы за жизнь».

Побуждать родителей к совместному участию

Март

  1. Закаливание детей методом обтирания

Ознакомление детей с методом закаливания

Март-апрель

  1. Презентация проекта « Мы за жизнь»

Подготовка к презентации проекта

апрель

  1. Видео репортаж

Подготовить видео репортаж о проделанной работе

Май

Результативность проекта:

  • Осознание необходимости и значимости здорового образа жизни;
  • Сформированность знаний о культуре здоровья;
  • Развитие интереса к совместной творческой деятельности;
  • Повышение интереса родителей к участию в физкультурных мероприятиях.

Перспектива:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать работу в данном направлении через реализацию новых проектов.

Выводы:

Работа по формированию здоровой личности посредством применения нетрадиционных форм и методов оздоровления достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию детей и родителей на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Хлеб - всей жизни голова"

Образовательный проект в подготовительной группе "Хлеб - всей жизни голова"...

Проект "Вода-это жизнь"

экологический мини-проект для 2 младшей группы...

Приложение к проекту "Вода-это жизнь"

конспекты занятий, наблюдений....

Презентация проекта "Вода основа жизни"

Слайд-шоу по теме "Вода основа жизни"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА – КАПЛЯ ЖИЗНИ»

Проект носит социально-исследовательский характер.      В нем отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с        окружающим, ознаком...

Проект "Вода-это жизнь" с детьми 2 мл.гр.

Проект по экологическому воспитанию "Вода-это жизнь" Область "Познание" с детьми 2 младшей группы....