Проект « Мы за жизнь»
проект (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- активизировать поиск педагогами и родителями нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления детей;
- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Мы за жизнь»
Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки сохранения и укрепления здоровья, вырабатываются правильные привычки. Главными образцами для ребенка являются его близкие взрослые… «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Снижение показателей здоровья, на мой взгляд, можно объяснить недостаточным уровнем культуры здоровья в семье.
В связи с этим был разработан проект, при помощи которого пропагандируется здоровый образ жизни.
Цели:
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своём здоровье.
- Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Задачи:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- активизировать поиск педагогами и родителями нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления детей;
- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Паспорт проектной работы:
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни.
Направленность - развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное ( разные виды детской деятельности: познавательно - речевая, изобразительная, игровая, физическая).
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Тип проекта:
Практико-ориентированный, групповой.
Форма проведения:
- Занятия, эстафеты и подвижные игры, закаливание, точечный массаж, бэби йога, беседы «В здоров теле- здоровый дух» Совместные занятия для детей и родителей.
- Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций.
- Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам
Продолжительность:
Долгосрочный
Ожидаемы результаты:
- Формирование здорового образ жизни;
- Снижение уровня заболеваемости;
- Расширение кругозора ;
- Овладение детьми и родителями навыками нетрадиционных методов по здоровьесбережению используемых в МБДОУ № 29;
- Вовлечение родителей в единое пространство «семья -детский сад».
Этапы работы с детьми над проектом
«Мы за жизнь»
этапы | Форма работы с детьми и родителями | задачи | Время проведения | ||
месяц | Режим дня | ||||
1 | 1.Анкетирование родителей | Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье | Сентябрь | ||
2. Создание сюжетной ситуации | Развитие образного мышления, способность принимать решения | 2-я половина сентября | |||
«Осенние забавы» | Эмоциональный подъем, развить основные физические способности (быстроту, силу, ловкость, выносливость и т.д.) | Октябрь | 2-я половина дня | ||
5.Родительское собрание. | Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни | Октябрь | 2-я половина дня | ||
6.Консультация «В здоровом теле- здоровый дух» | Ознакомление родителей с элементами точечного массажа | Конец октября | |||
7. Рекомендации родителям «Какую обувь покупать детям» | Правильный подбор обуви | ноябрь | |||
2 | 1.Изготовление нестандартного оборудования | Создание необходимой развивающей среды | Ноябрь | ||
2.Занятие с детьми «Сохрани свое здоровье сам» | Учить самостоятельно следить за своим здоровьем | ноября | 1-я половина дня | ||
3. Мероприятия антинаркотического месячника | Ноябрь | 1-я половина дня | |||
4.Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься» | Знакомство с видами спорта, которыми можно заниматься дома | декабрь | |||
5.Занятие бэби йога | Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарат | декабрь | |||
6.«Круглый стол» с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ» | Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье | декабрь | |||
3 | 1.Спортивное развлечение с детьми «Спорт-это здоровье» | Закрепление знаний о разных видах спорта, об олимпиаде | Январь | 1-я половина дня | |
2. Викторина с родителями « спорт- это жизнь» | Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях | Январь | 2-я половина дня | ||
3.Занятие с детьми «Осанка-зеркало здоровья» | Учить, следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам | Февраль | 1-я половина дня | ||
4.Занятие по инновационной методике Александра Сметанина ( книга и компьютерная программа «БОС -Здоровье » | Ознакомление с методикой Биологической Обратной Связи | Февраль | |||
5.Консультация для родителей «Большое внимание осанке» | Знакомство родителей с причинами нарушения осанки | Февраль | |||
4 |
«Мы за жизнь». | Побуждать родителей к совместному участию | Март | ||
| Ознакомление детей с методом закаливания | Март-апрель | |||
| Подготовка к презентации проекта | апрель | |||
| Подготовить видео репортаж о проделанной работе | Май |
Результативность проекта:
- Осознание необходимости и значимости здорового образа жизни;
- Сформированность знаний о культуре здоровья;
- Развитие интереса к совместной творческой деятельности;
- Повышение интереса родителей к участию в физкультурных мероприятиях.
Перспектива:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать работу в данном направлении через реализацию новых проектов.
Выводы:
Работа по формированию здоровой личности посредством применения нетрадиционных форм и методов оздоровления достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию детей и родителей на здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Здоровый образ жизни"
Проектная деятельность...
проект "Хлеб - всей жизни голова"
Образовательный проект в подготовительной группе "Хлеб - всей жизни голова"...
Проект "Вода-это жизнь"
экологический мини-проект для 2 младшей группы...
Приложение к проекту "Вода-это жизнь"
конспекты занятий, наблюдений....
Презентация проекта "Вода основа жизни"
Слайд-шоу по теме "Вода основа жизни"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА – КАПЛЯ ЖИЗНИ»
Проект носит социально-исследовательский характер. В нем отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с окружающим, ознаком...
Проект "Вода-это жизнь" с детьми 2 мл.гр.
Проект по экологическому воспитанию "Вода-это жизнь" Область "Познание" с детьми 2 младшей группы....