"Проект "Зимние Олимпийские игры в Сочи""
проект (подготовительная группа) на тему
Здоровье - одно из главных ценностей человеческого общества.
Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимние Олимпийские игры в Сочи»
Проблема: Недостаток интереса к здоровому образу жизни и занятиям спортом, недостаточная информированность об Олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта.
Актуальность проекта: необходимость создания проекта возникла в связи с проведением Олимпийских Зимних игр в России. Здоровье – одна из главных ценностей человеческого общества. Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта.
Цель: - Ознакомление с Олимпийскими играми и зимними видами спорта. – Пропаганда здорового образа жизни и физической культуры дошкольника.
Задачи проекта: Образовательные задачи: - Познакомить с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами. – Познакомить с Олимпийскими зимними видами спорта. – Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.
Воспитательные задачи: - Воспитание патриотизма, межнациональной толерантности. – Воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость.
Оздоровительные задачи: - Прививать детям интерес к здоровому образу жизни. – Развивать желание заботиться о своём здоровье.
Паспорт проекта: Вид проекта: Краткосрочный
Тип проекта: Информационный, познавательный, игровой. Длительность проекта: Краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта: С 16 февраля по 22 февраля 2015 года.
Участники проекта: Учитель – дефектолог, учитель – логопед, воспитатели, дети, родители. Место проведения: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №38»
Реализация проекта: 4 этапа 1 этап – подготовительный: Групповая работа – ознакомление детей с зимними видами спорта. Игры – имитации: «лыжники», «фигуристы», «хоккеисты» и т. д.
Работа с родителями – Информированность об истории Олимпийского движения (викторина «Марафон олимпийских знаний»). – Проявление интереса к совместной деятельности с детьми, воспитателями.
2 этап – основной: - Конкурс рисунков с Олимпийской тематикой «Здравствуй, Олимпиада»
Оздоровительные мероприятия:
- Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. –Дидактическая игра: «Кому что надо» (лыжнику – лыжи, фигуристу – коньки и т. п.) - Эстафеты: «Хоккеисты», «Олимпийские кольца», «Конькобежцы», «Биатлонисты». – Знакомство детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом. – Активизация словарного запаса: Олимпиада, спортсмен, чемпион, талисман, фигурное катание, биатлон, хоккей, керлинг, сноуборд, лыжные гонки.
3.Заключительный этап:
- В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр. – Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта, знают символы Олимпиады, познакомились с художественными произведениями и выучили стихотворения о спорте. – У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.
4 этап – итоговый:
- Оформление выставки рисунков «Здравствуй, Олимпиада» - Презентация «Олимпийские игры» - Викторина «Марафон Олимпийских знаний» - Соревнование «Олимпийские чемпионы» - Награждение победителей.
Викторина «Марафон Олимпийских знаний»
Какие Зимние Олимпийские игры проходят в Сочи в 2014 году?
а) Двадцатые (XX);
б) Двадцать первые (XXI);
в) Двадцать вторые (XXII);
г) Двадцать третьи (XXIII).
Сколько лет отделяют Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве? а) 23; б) 34; в) 45; г) 56. (2014 - 1980 = 34 года.)
Сколько дней продолжалась эстафета Олимпийского огня "Сочи-2014"?
а) 33 дня;
б) 63 дня;
в) 93 дня;
г) 123 дня.
(Эстафета стартовала 07.10.2013 и финишировала 07.02.2014 года. Маршрут эстафеты был самым продолжительным за всю историю зимних Олимпийских игр. Факел с Олимпийским огнём пронесли через всю Россию!)
На дне какого российского озера побывал Олимпийский огонь? а) Ладожское озеро; б) Каспийское озеро-море; в) Байкал; г) Ильмень. (Олимпийский огонь пронесли по дну озера. Факел находился в специальной водонепроницаемой системе.)
Назовите число стран-участниц Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. а) 55; б) 77; в) 88; г) 99.
Какой номинал имеют памятные банкноты, посвященные Олимпийским играм в Сочи? а) 50 рублей; б) 100 рублей; в) 500 рублей; г) 1000 рублей. (Такие банкноты были выпущены впервые в российской истории.)
Представителю какого вида спорта доверено нести флаг России на открытии зимних Олимпийских игр в Сочи?
а) Биатлон;
б) Хоккей;
в) Бобслей;
г) Сноуборд.
(Знаменосец олимпийской сборной России – Александр Зубков, ветеран команды бобслеистов, участник четырех Олимпиад и двукратный призер Игр.)
Кто из этих легендарных российских женщин зажигал Огонь Олимпиады на открытии Зимних Олимпийских игр в Сочи? а) Конькобежка Лидия Скобликова; б) Космонавт Валентина Терешкова; в) Фигуристка Ирина Роднина; г) Лыжница Раиса Сметанина.
Какого достоинства была первая медаль сборной России на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи?
а) Золотая;
б) Серебряная;
в) Бронзовая.
(Российская конькобежка Ольга Граф 9 февраля принесла России первую медаль зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, завоевав бронзу на дистанции 3000 метров.)
Кто завоевал для олимпийской сборной России первое «золото»? а) Конькобежцы; б) Лыжники; в) Фигуристы; г) Прыгуны с трамплина. (В командном соревновании по фигурному катанию.)
Сколько золотых олимпийских медалей завоевала сборная команда России на Зимней Олимпиаде-2014? а) 9; б) 10; в) 11; г) 13.
Сколько всего медалей завоевано нашими олимпийцами на Зимних Играх в Сочи? а) 11; б) 22; в) 33; г) 44.
Медалей какого достоинства российская сборная завоевала больше всех на Олимпиаде в Сочи? а) Золото; б) Серебро; в) Бронза. (В копилке сборной России на Играх в Сочи-2014 оказалось 13 золотых медалей, 11 серебряных и 9 бронзовых.)
Какое место в медальном зачёте заняла сборная команда хозяев Олимпиады-2014? а) Первое; б) Второе; в) Третье; г) Четвёртое. (Команда России на своей домашней Олимпиаде в Сочи стала лидером по количеству завоёванных медалей. Более того, в Сочи-2014 Россия побила не только свой собственный рекорд по общему количеству медалей, но и все рекорды, которые были установлены во времена Советского Союза. 33 медали на Зимних Играх мы не завоёвывали никогда
Стихотворения
Олимпийская пора! С леопардом, зайкой, мишкой Выступим мы на «отлично»! Лыжи, кёрлинг, скелетон, И фристайл, и сноуборд, Биатлон, бобслей, хоккей – На стадион бежим скорей!
***
Каждый спортсмен честь страны защищает
И каждый сражаться готов за успех!
Каждый, конечно, очень желает
Быть выше! Быстрее! Сильнее всех!
***
Вдохнет Отчизна воздух олимпийский,
Проявятся характер и напор,
И зазвучит над Сочи гимн российский,
И всколыхнется гордый триколор.
***
Олимпиаду Россия встречает
Огонь зимних игр горит.
Здесь спорт чемпионов рождает,
Сильнейший в борьбе победит.
***
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Не уйдем мы без призов.
Будь готов и будь здоров!
У фигурного катанья
Фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье»,
Праздник радостный для всех!
***
Мы – мальчишки и девчата
Будем крепнуть, подрастать…
Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять!
***
Пусть не сразу всё даётся - поработать нам придется!
Будем бегать быстро, дружно - победить нам очень нужно!
Эстафеты
1) Эстафета «Конькобежцы» Две команды по 5 человек. Каждый участник команды должен скользящим шагом пройти дистанцию обогнуть фишку, вернуться к линии старта и передать флажок товарищу.
2) Эстафета «Хоккеисты» Две команды по 5 человек. Каждый участник команды с помощь. Клюшки проводит шайбу до фишки и обратно.
3) Эстафета «Олимпийские кольца» Две команды по 5 человек в каждой, строятся в колонны. Рядом с последними игроками по полу лежат по 5 разноцветных обручей. Последний игрок продевает обручи по одному через себя снизу вверх и передает каждый обруч впереди стоящему, который таким же образом продевает через себя обручи и передает следующему, пока у каждого не окажется по кольцу. После чего все участники команды образуют символ Олимпиады – пять колец, расположенных в символическом порядке. Первые двое встают на колено, держа кольца желтого и зеленого цвета. Последние трое встают сзади, держа кольца синего, черного и красного цвета.
4) Эстафета «Биатлонисты» Первый участник на линолеуме (лыжах) стартует по команде судьи, доезжает до огневого рубежа (стула) на котором лежат 10 снарядов (сделанные из бумаги шарики обмотанные скотчем, или теннисные шарики). Выполняет бросок шарика в мишень (ведро стоит на расстоянии от стула 1,5-2 метра), если шарик попал в цель, участник возвращается обратно и передает эстафету, если не попал, делает штрафной круг (обходит мишень). Выигрывает команда первой выполнившая задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Навстречу Олимпийским играм в Сочи - 2014 и Универсиаде в Казани - 2013».
Цель-приобщить дошколят к традициям большого спорта....
Папка-передвижка "Зимние олимпийские игры в Сочи 2014"
Материал для папки-передвижки на тему олимпийских игр в Сочи 2014. Предназначен для родительского уголка....
Презентация "Олимпийские игры в Сочи 2014"
Данная презентация познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей и символикой Олимпийских игр....
Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать укреплять здоровье ...
Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи
Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. ...