Проект "Будь здоров" в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.
Тип проекта – педагогический
Масштаб – краткосрочный – групповой (с 29.12.14г. по 16.01.15г.)
Актуальность
В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Проблема:
· неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
· недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
· нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
· невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,
Цель:
· формировать представление о здоровом образе жизни;
· вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природе детей, родителей, воспитателей.
Задачи:
· Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
· Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
· Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.
Стратегии и механизмы реализации проекта
I этап - Подготовительный
- изучение литературы
- формулировка проблемы, цели и задач проекта
II этап - Основной
- проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.
- работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.
«Будь здоров!»
- привлечение родителей к реализации проекта «Будь здоров!»
III этап - Заключительный
- презентация проекта «Будь здоров!»на педагогическом совете
- презентация для родителей
- обобщение опыта на уровне город и выше
Планируемые результаты реализации проекта
Дети и их родители приобщены к здоровому образу жизни и проявляют интерес к жизни детского сада.
Перспективы развития проекта
Продолжать работу в оборудовании спортивного уголка и уголка по валеологии.
Список литературы:
1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с
2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с
3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с
4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с
5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с
6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Средний дошкольный возраст
Понедельник - 29.12.14г. "Радостные встречи"
I Половина дня
Рассказ о недели здоровья и ее девизе:
«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет» - Встреча с доктором Айболитом.
Утро: Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы.
д/и «Для чего, что нужно» - подбирать картинки с изображением предметов для личной гигиены.
Прогулка:
См. карточку № 21 «наблюдение за снежинками».
Прогулка “Ничего, что Дед Мороз
щиплет уши нам и нос.
Целый день мы на горе.
Мы гуляем во дворе ”
продолжать играть с детьми в зимние игры.
П/и "Сбей кеглю"
II Половина дня
Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Работа с родителями: Поиграть дома в игру «Угадай вид спорта».
Вторник - 30.12.14г. «В сказку за здоровьем…»
I Половина дня
Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене: «Путешествие в страну здоровья».
Прогулка:
См. карточку № 23 «наблюдение за снегом».
II Половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Пальчиковые игры.
Работа с родителями: Рисунки дома с детьми на тему: «Чтобы нам не болеть».
Среда - 31.12.14г. «День чистюль»
I Половина дня
Утро: Беседа: «Моем наши ручки» (Моем мылом, мылом, наши рученьки чисты)
д/и »Помочь Незнайке правильно вымыть руки»
Прогулка:
См. карточку № «наблюдение за облаками».
II Половина дня
Пальчиковые игры
Понедельник - 12.01.15г. «Витаминный день»
I Половина дня
Утро: Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Дидактическая игра «Полезно-вредно» - рассмотреть картинки и классифицировать их (продукты питания).
Прогулка:
См. карточку № 25 «наблюдение за свиристелью».
II Половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Работа с родителями: Анкетирование на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"
Вторник – 13.12.15г. «День смеха»
I Половина дня
Утро: Беседа: «В здоровом теле - здоровый смех».
Слушание спортивной бодрой музыки, рисование под музыку "Солнышко смеется".
Прогулка:
См. карточку № 26 «наблюдении е за сезонными изменениями».
II Половина дня
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Работа родителями – консультация "Красивая осанка - залог здоровья".
Среда – 14.12.15г.
I Половина дня
Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом мылом – наши рученьки чисты!» - продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла):
Дорогие, мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченной, ключевой.
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Прогулка:
См. карточку № 28 «наблюдение за оврагом».
II Половина дня.
Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).
Четверг – 15.12.15г.
I Половина дня
Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям, за счет чего происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.
Жил в лесу енот-чистюля,
Чистил ложки и кастрюли,
Делал по утрам уборку –
Приводил в порядок норку.
Убирал и грязь, и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки,
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы.
И стирал енот детишкам
Рубашонки и штанишки.
Д/игра: «Катя простудилась» - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Прогулка:
См. карточку № 29 «наблюдение за вороной и сорокой».
II Половина дня.
Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).
Спортивный досуг совместно с родителями «Мячик круглый, полосатый».
Пятница – 16.12.15г.
I Половина дня
Беседа с детьми на тему: «Наши пальчики» - рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.
«Вы не хотите болеть никогда?»
Отвечают ребята: «Да, да, да!»
«Только обязательно
Слушайте внимательно.
Я открою вам секрет:
Сложного в учебе нет.
Кашель, насморк и отит
Лечит пальчик – Айболит.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики!
Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек,
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело.
Девять раз вращаем вправо,
Убираем вирус. Браво!
Раз, два, три, раз, два, три,-
Прочь бегут от нас враги.
Только обязательно
Делать все старательно.
Этот пальчик – Айболит
Нос излечит, исцелит,
От бронхита, трахеита,
Ларингита и ринита.
Здесь от кашля, здесь от боли».
Дышит нос мальчонки Коли.
Ушки слышат, ножки пляшут.
Хорошо ребятам нашим!
Дружно, весело живут,
Песни звонкие поют.
Проверяй все по порядку,
Делай сам массаж-зарядку.
Не болит кружочек твой
Веселись, пляши и пой.
Солнце, воздух и вода,
Пальчик твой – твои друзья.
Утром, вечером и днем
Нужно помнить об одном:
Если делаешь массаж,
На посту всегда твой страж.
Прогулка:
См. карточку № 33 «наблюдение за состоянием природы».
II Половина дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Будь здоров" | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 49»
Проект
«Будь здоров!»
в средней группе.
Разработала:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Грачева Н.В.
г. Березники, 2015
Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.
Тип проекта – педагогический
Масштаб – краткосрочный – групповой (с 29.12.14г. по 16.01.15г.)
Актуальность
В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Проблема:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,
Цель:
- формировать представление о здоровом образе жизни;
- вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природе детей, родителей, воспитателей.
Задачи:
- Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
- Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
- Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.
Стратегии и механизмы реализации проекта
I этап - Подготовительный
- изучение литературы
- формулировка проблемы, цели и задач проекта
II этап - Основной
- проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.
- работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.
«Будь здоров!»
- привлечение родителей к реализации проекта «Будь здоров!»
III этап - Заключительный
- презентация проекта «Будь здоров!»на педагогическом совете
- презентация для родителей
- обобщение опыта на уровне город и выше
Планируемые результаты реализации проекта
Дети и их родители приобщены к здоровому образу жизни и проявляют интерес к жизни детского сада.
Перспективы развития проекта
Продолжать работу в оборудовании спортивного уголка и уголка по валеологии.
Список литературы:
1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с
2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с
3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с
4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с
5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с
6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Средний дошкольный возраст
Понедельник - 29.12.14г. "Радостные встречи"
I Половина дня
Рассказ о недели здоровья и ее девизе:
«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет» - Встреча с доктором Айболитом.
Утро: Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы.
д/и «Для чего, что нужно» - подбирать картинки с изображением предметов для личной гигиены.
Прогулка:
См. карточку № 21 «наблюдение за снежинками».
Прогулка “Ничего, что Дед Мороз
щиплет уши нам и нос.
Целый день мы на горе.
Мы гуляем во дворе ”
продолжать играть с детьми в зимние игры.
П/и "Сбей кеглю"
II Половина дня
Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Работа с родителями: Поиграть дома в игру «Угадай вид спорта».
Вторник - 30.12.14г. «В сказку за здоровьем…»
I Половина дня
Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене: «Путешествие в страну здоровья».
Прогулка:
См. карточку № 23 «наблюдение за снегом».
II Половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Пальчиковые игры.
Работа с родителями: Рисунки дома с детьми на тему: «Чтобы нам не болеть».
Среда - 31.12.14г. «День чистюль»
I Половина дня
Утро: Беседа: «Моем наши ручки» (Моем мылом, мылом, наши рученьки чисты)
д/и »Помочь Незнайке правильно вымыть руки»
Прогулка:
См. карточку № «наблюдение за облаками».
II Половина дня
Пальчиковые игры
Понедельник - 12.01.15г. «Витаминный день»
I Половина дня
Утро: Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Дидактическая игра «Полезно-вредно» - рассмотреть картинки и классифицировать их (продукты питания).
Прогулка:
См. карточку № 25 «наблюдение за свиристелью».
II Половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Работа с родителями: Анкетирование на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"
Вторник – 13.12.15г. «День смеха»
I Половина дня
Утро: Беседа: «В здоровом теле - здоровый смех».
Слушание спортивной бодрой музыки, рисование под музыку "Солнышко смеется".
Прогулка:
См. карточку № 26 «наблюдении е за сезонными изменениями».
II Половина дня
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Работа родителями – консультация "Красивая осанка - залог здоровья".
Среда – 14.12.15г.
I Половина дня
Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом мылом – наши рученьки чисты!» - продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла):
Дорогие, мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченной, ключевой.
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Прогулка:
См. карточку № 28 «наблюдение за оврагом».
II Половина дня.
Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).
Четверг – 15.12.15г.
I Половина дня
Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям, за счет чего происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.
Жил в лесу енот-чистюля,
Чистил ложки и кастрюли,
Делал по утрам уборку –
Приводил в порядок норку.
Убирал и грязь, и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки,
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы.
И стирал енот детишкам
Рубашонки и штанишки.
Д/игра: «Катя простудилась» - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Прогулка:
См. карточку № 29 «наблюдение за вороной и сорокой».
II Половина дня.
Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).
Спортивный досуг совместно с родителями «Мячик круглый, полосатый».
Пятница – 16.12.15г.
I Половина дня
Беседа с детьми на тему: «Наши пальчики» - рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.
«Вы не хотите болеть никогда?»
Отвечают ребята: «Да, да, да!»
«Только обязательно
Слушайте внимательно.
Я открою вам секрет:
Сложного в учебе нет.
Кашель, насморк и отит
Лечит пальчик – Айболит.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики!
Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек,
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело.
Девять раз вращаем вправо,
Убираем вирус. Браво!
Раз, два, три, раз, два, три,-
Прочь бегут от нас враги.
Только обязательно
Делать все старательно.
Этот пальчик – Айболит
Нос излечит, исцелит,
От бронхита, трахеита,
Ларингита и ринита.
Здесь от кашля, здесь от боли».
Дышит нос мальчонки Коли.
Ушки слышат, ножки пляшут.
Хорошо ребятам нашим!
Дружно, весело живут,
Песни звонкие поют.
Проверяй все по порядку,
Делай сам массаж-зарядку.
Не болит кружочек твой
Веселись, пляши и пой.
Солнце, воздух и вода,
Пальчик твой – твои друзья.
Утром, вечером и днем
Нужно помнить об одном:
Если делаешь массаж,
На посту всегда твой страж.
Прогулка:
См. карточку № 33 «наблюдение за состоянием природы».
II Половина дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....