"Система занятий по ЗОЖ с детьми от 2 до 7 лет"
методическая разработка на тему
Методическая разработка занятий по формированию культуры здоровья у детей от 2 до 7 лет. Данные занятия дифференцированы по возрастам и по направлениям, которые в свою очередь разработаны на основе программы В,Г. Алямовской "Здоровый ребенок". Данная система реализуется в нашем детском саду на протяжении нескольких лет и имеет высокую результативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_zanyatiy_po_zozh.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности
по физическому развитию детей №31»
Асбестовского городского округа
Конкурс
"ЗА ЗДОРОРВЬЕМ В ЛДЕТСКИЙ САД»
Тема работы
Система занятий по ЗОЖ для детей от 2 до 7 лет
«Забочусь о своем здоровье»
(на основе программы В.Г.Алямовской «Здоровье»)
Автор
Бытова Татьяна Васильевна
старший воспитатель
высшая квалификационная категория
Разделы:
I «Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься»
II «Вредные привычки»
III «Прежде, чем за стол сесть, я подумаю, что съесть»
IV «Узнай себя сам»
V «Помоги себе сам»
VI «Ребенок и улица»
Литература:
- «Дошкольное воспитание» №3, 2004г. №6, 2003г.
- «Расти здоровым» Ротенберг (Детская энциклопедия здоровья) М. Физкультура, 1993
- «Системный подход в ознакомлении с окружающими явлениями» (опыт г.Ирбита, 1994г.)
- «Хрестоматия для малышей» М., 2007г.
- Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка» М., Просвещение, 1993
- Баруздни С. «Что я видел» М. 1998
- Ветрова В.В. «Современные подходы к общению взрослого и воспитателя в условиях школы – интерната и детского дома». Образовательный Научно-методический центр. М., 1997
- Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Татарникова П.Г., Захаревич Н.Б., Калинина Т.О. «Валеология – основы безопасности жизни ребенка» Санкт-Петербург, 2003г.
- Юдин А.В. «Главное чудо света» М., Педагогика, 1999 г.
Первая младшая группа от 2 до 3 лет) – 9 занятий в год
№ занятий | Раздел | Тема | Содержание |
1 | 1. Чтоб расти и закаляться надо спортом заниматься | «Спортивный зайка» | Значение гимнастики и упражнений для здоровья |
2 | 2. Вредные привычки | «Вредные привычки и я» | Навыки личной гигиены |
3 | 3. Питание детей | «Съедобное – несъедобное» | Полезные и вредные продукты |
4 | 4. Узнай себя | «Моя кукла» | Анатомия и физиология детского организма |
5 | 5. Помоги себе сам | «Кукла бедная больна» | Профилактика простудных заболеваний |
6 | 6. Ребенок и улица | «Улицы города – светофор» | Правила поведения на улице |
7 | 3. Питание | «Добрая Буренушка» | Какие продукты полезны и чем |
8 | 4. Узнай себя | «Я сама» | Опорно-двигательный аппарат |
9 | 2. Вредные привычки | «Прогулка Хрюши» | Поведение на улице на прогулке |
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 6 занятий в год | |||
1 | 1. Спорт | «Малыши-кре-пыши вышли на зарядку» | Польза занятий физкультурой |
2 | 2. Вредные привычки | «Девочка чумазая» | Навыки личной гигиены |
3 | 3. Питание | «В гостях у Мойдодыра» | Значение хороших привычек для себя |
4 | 4. Узнай себя | «Я – это кто…» | Система знаний о мальчиках и девочках |
5 | 5. Помоги себе сам | «Девочка - ревушка» | Значение заботы о себе и окружающих |
6 | 6. Ребенок и улица | «Переходим улицу и едем в автобусе» | Безопасное поведение в транспорте |
Средняя группа (от 4 до 5 лет) 9 занятий в год | |||
1 | 1. Спорт | «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам» | Значение и целесообразное проведение физических упражнений |
2 | 2. Вредные привычки | «Грязные руки» | Бережное отношение к себе и навыки личной гигиены |
3 | 3. Питание | «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» | Взаимосвязь питания и здоровья |
4 | 4. Узнай себя | «Я – это кто» | Кровообращение и пищеварительная система |
5 | 5. Помоги себе сам | «Давайте познакомимся» | Что такое болезнь и здоровье» |
6 | 1. Спорт | «Петрушкины загадки» | Польза спортивных упражнений |
7 | 6. Ребенок и улица | «Катаемся на велосипеде» | Поведение на улице, помощь при травмах |
8 | 3. Питание | «Путешествие в страну частоты» | Навыки личной гигиены |
9 | 6. Ребенок и улица | «Я потерялся и нашелся» | Ситуация на улице |
Старшая группа (от 5 до 6 лет) 12 занятий в год | |||
1 | 1. Узнай себя | «Что такое здоровье» | Нервная система, органы чувств |
2 | 2. Вредные привычки | «Навыки личной гигиены» | Значение личной гигиены для здоровья |
3 | 3. Питание | «Дары леса» | Ядовитые и неядовитые растения |
4 | 4. Узнай себя | «Наши органы» | Дыхательная и выделительная системы |
5 | 5. Помоги себе сам | «Почему заболел Ивашка» | Профилактика инфекционных заболеваний |
6 | 5. Помоги себе сам | «Что делать, чтобы быть здоровым» | Лекарства добрые и злые |
7 | 2. Вредные привычки | «Уход за собой и своей кожей» | Навыки личной гигиены |
8 | 5. Помоги себе сам | «Как вести себя, когда что–то болит» | Забота о себе и здоровье окружающих |
9 | 4. Узнай себя | «Зачем человеку сон» | Нервная система и органы чувств |
10 | 4. Узнай себя | «Зачем человек ест» | Пищеварительная система |
11 | 5. Помоги себе сам | «Мое утро» | Польза витаминов |
12 | 6. Ребенок и улица | «Дорожные знаки» | Последствия ДТП |
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) 12 занятий в год | |||
1 | 5. Помоги себе сам | «Мой режим дня» | Привычка к здоровому образу жизни |
2 | 2. Вредные привычки | «Хорошие манеры» | Значение личной гигиены для здоровья |
3 | 6. Ребенок и улица | «Ситуация на дороге и в транспорте» | Правила поведения на улице |
4 | 4. Узнай себя | «Из чего мы сделаны» | Функции организма |
5 | 5. Помоги себе сам | «Волшебные точки» | Профилактика, самомассаж |
6 | 1. Спорт | «Делу время – потехе час» | Значение физических упражнений для здоровья |
7 | 2. Вредные привычки | «Загрязнение окружающей среды» | Экологическое образование |
8 | 4. Узнай себя | «Что может человек» | Системы и органы человека |
9 | 5. Помоги себе | «Первая помощь при несчастном случае» | Профилактика несчастных случаев |
10 | 4. Узнай себя | «Какой я, какие другие» | Ребенок дома один; анатомия и физиология |
11 | 5. Помоги себе сам | «Спешите делать добро» | Забота о других |
12 | 1. Спорт | «Летний отдых» | Значение активного отдыха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"
Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...
Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»
Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...
Возможность применения Бос – системы в индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми.
Возможность применения Бос – системы в индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми....
Система занятий по сюжетной лепке с детьми старшего дошкольного возраста.
Дедушка Мазай и зайцы.Система занятий по сюжетной лепке с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: создание многофигурной пластической композиции на основе литературного сюжета.Задачи: -Упражнять в ...