Режим питания
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Правильное питание, здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_rezhim_pitaniya.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ступинский детский сад» структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шалакушская средняя общеобразовательная школа».
Старшая группа
Воспитатель- Михайлова Людмила Владимировна.
«Режим питания»
Цель. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
Материал. Мольберт. Игрушка Винни-Пух. Рисунки детей и фотографии по теме.
Ход занятия
Воспитатель (выставляет на стол игрушку). Посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети. Винни-Пух.
Винни-Пух (за него говорит воспитатель). Здравствуйте!
Воспитатель. Мы очень рады видеть тебя, Винни. Садись рядом с детьми и послушай, о чём мы будем говорить. (Дети садятся полукругом перед мольбертом.) Как вы думаете, почему говорят: «Сытый голодному не товарищ»; «Разговором сыт не будешь»; «Поработаешь до поту – поешь в охоту»?
Дети объясняют смысл пословиц и поговорок.
Воспитатель. Вы правы. Без пищи человек жить не сможет, но и злоупотреблять ею не следует. Вспомните, как однажды Винни-Пух пришёл в гости к Кролику и чем всё это закончилось?
Дети пересказывают эпизод сказки.
Воспитатель. Винни, представь, что я дала тебе горшок с мёдом. Что ты будешь с ним делать?
Винни-Пух. Как что!? Запущу в него лапу, подцеплю мёду…
Воспитатель. Подожди, Винни, не спеши! Ребята, что Винни-Пух забыл сделать?
Дети напоминают медвежонку, что он забыл вымыть лапы перед едой, взять ложку и т.п., объясняют, зачем это следует делать.
Воспитатель. Напомните нашему гостю правила поведения во время приёма пищи.
Дети. Нельзя глотать то, что ешь, пока тщательно не прожуёшь.
Не следует класть в рот следующий кусок, если не проглотил предыдущий.
Говорить можно только тогда, когда во рту нет пищи.
Воспитатель. Пища дает организму человека энергию, питательные вещества, необходимые для того, чтобы он был здоров, мог двигаться, работать. Поэтому люди должны есть 3-4 раза в день. Вспомните, как называются приёмы пищи в разное время суток.
Дети. Утром – завтрак. Днём – обед. Вечером – полдник и ужин.
Воспитатель. Как вы думаете, сколько времени требуется для того, чтобы пища, которую мы съели, прошла весь путь по организму? (Предложения детей.)
Сначала еда попадает в рот, здесь она измельчается зубами и смачивается слюной для того, чтобы её было легче проглотить. На это требуется 2-3 минуты. Тот, кто плохо пережёвывает пищу, часто вместе с ней проглатывает воздух, который, попав в желудок, может вызвать икоту, отрыжку и даже боль. В желудке измельченная пища переваривается в течение нескольких часов (от завтрака до обеда). Когда желудок освобождается, нам снова хочется есть. В течение дня пища усваивается организмом, в органы поступают питательные вещества и вода, необходимые для жизни, роста и развития человека.
Винни-Пух. Я люблю поесть. Не успею позавтракать, как уже готов обедать, а потом сразу и ужинать, а между делом могу ещё и перекусить. И так весь день.
Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли поступает Винни? Что может произойти, если он непрерывно будет есть?
Дети. У него заболит живот.
Винни-Пух(обращается к детям). Что же мне делать? Может быть, мне вместо еды жевать жевательную резинку?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель. Жевательную резинку можно жевать только в течение нескольких минут после еды. Она помогает очистить зубы от остатков пищи. Но голод она не утоляет (Выставляет на мольберт рисунки и фотографии.) Скажите, какие ошибки, связанные с приемом пищи, допускают люди, изображенные на этих рисунках и фотографиях?
Дети рассматривают изображения, находят допущенные нарушения и рассказывают об их возможных последствиях.
Дети. На фотографии мальчик играет на улице в мяч и одновременно ест булку. Этого делать нельзя. Он испачкал руки, взяв мяч, отскочивший от земли. Грязными руками он держит булку и ест её. Грязь и микробы попадут ему в рот. Он может заболеть. И т.п.
Воспитатель. Винни-Пух, ты запомнил всё, о чём мы говорили на занятии?
Винни-Пух. Я теперь буду стараться не забывать мыть лапы пред едой, тщательно пережёвывать пищуи не переедать. Спасибо вам. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВРежим питания дошкольников играет необычайно важную роль в питании детей данного возраста. Режим состоит в соблюдении определенных промежутков времени между приемами пищи, ка...
Проектная работа «Мой организм и здоровье. Главные заповеди питания (режим, регулярность, разнообразие в еде)»
Цель проекта : расширить и уточнить представления детей о продуктах приносящих пользу организму, о режиме правильного питания, о разнообразии полезных продуктах....
Питание, режим и здоровый ребёнок
о здоровом образе жизни ребёнка...
Здоровье - это спорт, режим и питание
О здоровье мы расскажем, И немножечко покажем.Как быть сильными и ловкими,Закаленными и бойкими.Влияние экологических факторов, ритм современной жизни, появление гаджетов, компьютеров, нагрузка в...
Соблюдаем режим питания
В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда. Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы....
«Режим, питание и осторожность: что поможет сохранить здоровье ребенка зимой».
Консультация для родителей «Режим, питание и осторожность: что поможет сохранить здоровье ребенка зимой»....
Консультация для родителей: «Какой режим питания должен быть у детей дошкольного возраста»
Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физичес...