проект "Детский сад моей мечты"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22 ст. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Проект
«Детский сад моей мечты!»
(совместный семейный проект детей и родителей)
Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наилучшей пользой для детей.
Участники проекта: педагоги родители дети.
Материал: По выбору участников проекта.
Форма презентации: Участие в конкурсе проектов на лучший дизайн прогулочного участка группы детского сада; представление макета(эскиза,плана и др.)
Ожидаемый результат:
1.Вовлечение родителей воспитанников в активное экологообразовательное пространство детского сада.
2.Выявление интересных идей по модернизации дизайна территории игрового участка.
Цель:
Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОО, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышение ее привлекательности.
Задачи:
Оборудовать в соответствии с современными требованиями:
- площадку экспериментирования;
- автогородок;
- птичий городок;
- дорожки здоровья;
- мини-пруд;
- огород;
- фитоклумбу;
- цветники.
Долгосрочные цели проекта
1. Выбрать наиболее привлекательные зоны для детей.
2.Выявить творческих родителей, создать творческую группу с целью поиска идей дальнейшего оформления участка для организации игр детей.
Показатель эффективности проекта
Показатели эффективности проекта мы будем определять в ходе наблюдений за поведением и деятельностью детей в новых зонах.
Наблюдение за детьми.
Цель: определение степени эффективности использования новых зон и оборудования на территории участка.
Критерии определения степени эффективности.
- Предпочитаемая зона, частота ее использования.
- Эмоциональность.
- Частота использования оборудования.
- Время пребывания.
Конечный результат.
Преобразование территории игрового участка в пространство с наличием новых зон, привлекающих детей современным ландшафтным дизайном и отвечающих требованиям СанПиН и реализуемой программе .
Сроки выполнения проекта.
Март – август 2015 года
Аннотация.
В программе , реализуемой в нашем ДОО, большое значение уделяется физическому развитию детей. Дети пребывают на свежем воздухе два раза в день во время утренней и вечерней прогулок, а в тёплое время года и в процессе организованной деятельности. Прогулки, в основном, проводятся на территории детского сада. И от её оборудования зависит, какое воспитательное воздействие окажет она на ребёнка.
Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной ландшафтной композиции на территории игрового участка.
Грамотно подобранное оборудование, ориентированное на возраст детей от 6-7 лет, в игровой форме способствует улучшению физического развития, функциональному совершенствованию организма, повышению умственной и физической работоспособности. А продуманная экологическая тропа должна способствовать накоплению каждым ребёнком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребёнка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития.
Содержание проекта
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей .Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность занимает важное место. Поэтому перед нами, педагогами детского сада, стоит задача - позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности не только на физкультурных занятиях, но и на прогулках. Но для этого нашему детскому саду необходимо иметь разнообразное и правильно подобранное оборудование, так как имеющееся оборудование устарело, находится в ветхом состоянии и в минимальном количестве. К тому же оно не соответствует современным требованиям и функциональным особенностям детей.
Нам необходимо дооборудовать нашу игровую площадку , кроме того, с целью обеспечения взрослых и детей разнообразными видами деятельности на территории игрового участка группы планируем создать:
- площадку экспериментирования;
- автогородок;
- птичий городок;
- дорожки здоровья;
- мини-пруд;
- огород;
- фитоклумбу;
- цветники.
Площадка для экспериментирования «Уголок Почемучки».
Так как основное средство познания природы – наблюдение, поддерживая и развивая этот интерес, педагог может воспитывать у детей многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины, взаимосвязь. Именно с целью развития у детей любознательности и познавательной активности, мы решили выделить зону для экспериментирования.
Площадка экспериментирования будет расположена в некоторой отдалённости от игровых площадок, в тени деревьев, недалеко от пруда, поэтому дети смогут наблюдать как за явлениями неживой природы, так и за жизнью растений и насекомых (водных и сухопутных). Для проведения экспериментов планируем установить стол, с врезанными в него емкостями для песка, воды (других материалов); стул; термометр для определения температуры воздуха; осадкомер, представляющий собой ведро с цилиндрическими стенками, для определения количества осадков; а также дополнительное выносное оборудование (лупы, зеркала, мыльные пузыри, цветные стёкла, бумажные кораблики и т.д.).
Птичий городок.
С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, на отдельном участке, расположенном в спокойном месте, в вдалеке от шумных детских игр будет располагаться птичий городок со скворечниками и кормушками для птиц.
Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.
Автогородок.
Эта площадка имеет твердое асфальтное покрытие. На нём уже нанесена дорожная разметка, в соответствии с установленными требованиями, однако для сюжетно-ролевых игр детей не достаточно атрибутов, а именно знаки у нас имеются, но нет светофора и транспортных средств.
Планируем, что эта зона будет служить площадкой для игр с транспортными средствами, с целью закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.
Мини-пруд.
Одной из особенностей территории ДОУ, должен стать мини-пруд. Его цель - развитие познавательной активности и наблюдательности детей.
Огород.
С ранних лет дети должны знать, что человек преобразует природу рационально, с целью её охраны и улучшения. Только тогда природа предстанет перед человечеством доброй, щедрой, дающей людям свои богатства и радость общения с ней. Поэтому на территории игрового участка мы решили организовать с детьми небольшой огород. Коллективный труд на огороде приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей.
Он будет размещён на открытом, незатененном пространстве, где мы планируем выращивать овощные культуры и зелень, предусмотренные программой. Грядки будут организованы в специальных ящиках, заполненных землёй и ярко оформленных.
Фитоклумба «Зелёная аптека».
Большую часть времени пребывания в детском саду дети проводят на улице, поэтому в нашем ДОУ пристальное внимание уделяется озеленению его территории. Важно подобрать такие растения, которые не только украшали бы площадку детского сада, но и оздоравливали детский организм и обладали противовоспалительным, кровоостанавливающим и ранозаживляющим действием. При оформлении фитоклумбы мы планируем подобрать разнообразные лекарственные растения:
- кровоостанавливающие (подорожник, мята перечная)
- ранозаживляющие (подорожник, зверобой, медвежьи ушки)
- противовирусные (календула, ромашка, мелиса и др.).
Таким образом, изучение лекарственных растений, их свойств и уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.
Цветники.
Цветы – это удивительно разнообразные по форме, цвету, ароматам растения, которые обогащают воздух кислородом, обеспечивают тепловой микроклимат, защищают территорию от пыли и шума, создают декоративный барьер между групповыми площадками. Цветы вызывают радость и умиротворение. Они создают прекрасную визуальную среду, развивают восприятие, благотворно действуют на психику, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции. На участке детского сада должно быть много цветов – детский сад должен стать цветущим садом.
С этой целью разработаны схемы всех клумб нашего участка, где продумана не только форма цветников, но и цветочные насаждения.
На территории нашего детского сада имеются клумбы с различными растениями, но они не имеют эстетического вида. Планируется создать на территории участка современные цветники, выполненные в соответствии с требованиями ландшафтного декорирования.
Дорожки здоровья.
Как известно, движение – это жизнь, поэтому мы предлагаем максимально использовать территорию игрового участка для обеспечения одной из потребностей детей – в движении. С этой целью на асфальтированном покрытии мы планируем нанести различные оздоровительные дорожки: для ходьбы, бега по прямой и змейкой, прыжков на одной и двух ногах, а также для самостоятельных игр детей (классики различной формы). Мы надеемся, что такие яркие дорожки не только «радуют глаз», но и помогают нашим деткам стать быстрее, выносливее, здоровее.
Содержание мероприятий
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятие | Срок |
1. | Организация Почтового ящика для внесения предложений по благоустройству территории детского сада | март |
2. | Акция «Каждой птице нужен дом!» | март |
3. | Поиск деловых партнеров среди родителей | апрель |
4. | Акция «Приглашаем всех друзей – сделать сад наш красивей!» | май |
5. | Совместный праздник с родителями, посвящённый Дню Защиты Детей. | июнь |
6. | Консультация для родителей «Игры с детьми на природе!» | июнь |
7. | Фотоконкурс «Дети и цветы!» | июль |
8. | День Открытых Дверей, по случаю презентации новых зон на территории детского сада. | июль |
9. | Конкурс костюмов «Мистер и мисс лето!» | август |
10. | Конкурс на лучший семейный гербарий | август |
Работа с детьми
№ п/п | Мероприятие | Срок |
1. | Посвящение детей в юные экологи | март |
2. | Конкурс загадок «Что за чудо – эти птицы!» | апрель |
3. | Музыкальное развлечение «Люблю берёзку, русскую» | май |
4. | Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей» | май |
5. | Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты Детей. | июнь |
6. | Рисование с натуры детьми старших групп «Наш цветущий детский сад!» | июнь |
7. | Музыкальное развлечение «Вот это музыка!» | июнь |
8. | Спортивный досуг «В страну Спортландию» | июнь |
9. | Звёздный час «Знатоки флоры и фауны!» | июнь |
10. | Театрализованные постановки с участием детей на музыкальной площадке | июнь- сентябрь |
11. | Мини-референдум «Выборы хозяина экологической тропы» | август |
12. | Конкурс чтецов «Цветик – семицветик» | август |
13. | Показ мод, в рамках конкурса «Мистер и мисс лето» | август |
14. | Физкультурно-развлекательное мероприятие «Муравьишка – муравей» | август |
15. | Тематические дидактические игры по экспериментированию из серии «В гостях у Почемучки» | июнь-сентябрь |
16. | Познавательно – развлекательное мероприятие «Путешествие с Капелькой» | август |
17. | Мини-концерт «В стране весёлых песен!» | август |
18. | Трудовые поручения: полив овощей на грядках | июль-август |
19. | Сбор семян, природного материала | август |
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ « ДЕТСКИЙ САД МОЕЙ МЕЧТЫ».
Фамилия ________________ Имя_____________ Отчество_____________________
Возраст_______________ Название группы _______________________
Адрес____________________________________________________________________________
Кому станет лучше в случае реализации твоего проекта:______________
_____________________________________________________________________________________
Для чего это нужно и как это работает(если проектируется какие-нибудь сооружения)____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Какие материалы понадобятся для воплощения твоего замысла и где
их можно найти: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Дата подачи заявки:___________________Подпись автора:_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Магазин моей мечты"
Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...
"Комната моей мечты"
план-конспект мероприятия с родителями и детьми среднего возраста...
Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»
Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:· развитие т...
Проект "Детский сад моей мечты"
Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...
НОД. Аппликация «Домик моей мечты».
Цели и задачи:1) умение создавать мозаичные картинки;2) воображение и мышление;3) аккуратность и усидчивость;4) умение работать с клеем и ножницами;5) умение работать с ножницами и клеем....
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)
МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...
Педагогический проект "Участок моей мечты"
Дети – наше будущее. Именно они будут продолжать нашу историю, приумножать сделанное нами и воспитывать новое поколение. Наша задача – создать для этого условия. Обогатить прогулочную площадку предмет...