Педагогический проект "Участок моей мечты"
проект (средняя группа) на тему
Дети – наше будущее. Именно они будут продолжать нашу историю, приумножать сделанное нами и воспитывать новое поколение. Наша задача – создать для этого условия. Обогатить прогулочную площадку предметами, способствующими развитию физической, эмоциональной и познавательной сферы ребенка – это главные направления проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 253.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Чебурашка» г. Павлово Нижегородской области
Педагогический проект
по теме
«Участок моей мечты»
Подготовлен: воспитателем
I квалификационной категории
Радионовой Татьяной Александровной
- Введение.
Дети – наше будущее. Именно они будут продолжать нашу историю, приумножать сделанное нами и воспитывать новое поколение. Наша задача – создать для этого условия. Давайте вспомним, когда мы были детьми. Непередаваемое желание построить свой сказочный мир. Мир, где мы смогли бы быть хозяевами, мир яркий и сказочный, мир детства. Поэтому для нас особенно важно сделать их мир уютным, создать атмосферу тепла, уюта и доброты. Сегодня мы можем это сделать нашим детям.
Учитывая потребность ребенка в предметном разнообразии окружающего пространства можно изменить его и сделать его более функциональным.
Задача трудная. Как сконцентрировать воедино усилия воспитателей, родителей и детей? Как сделать прогулочную площадку местом целенаправленной работы, где взрослые не просто чем-то занимают детей, а целеустремленно воспитывают умных, добрых, общественно активных людей.
Прогулочная площадка – чрезвычайно важная часть среды, активно влияющая на формирование и развитие личности ребенка. Здесь наиболее тесны контакты взрослых и детей и, следовательно, наиболее благоприятны для их взаимопонимания, развития совместной деятельности. Деятельность по организации досуга сочетает в себе развлекательность с развитием их творческих и физических сил, гармонически воздействуют на личность.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задач дошкольного образовательного учреждения, решение которой во многом зависит от правильной организации физического воспитания – создания соответствующей здоровье сберегающей среды.
Как известно, образовательная деятельность с детьми в закрытых помещениях ДОУ не вызывает у дошкольников столько положительных эмоций, как развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Кроме того, традиционная составляющая в режиме дня в дошкольном учреждении – прогулка, наиболее доступное средство закаливания детского организма, способствующее физическому и умственному развитию. Чтобы время пребывания на свежем воздухе было интересным и максимально полезным для воспитанников, важно рационально использовать прогулочную площадку детского сада.
Прогулочная площадка – чрезвычайно важная часть среды, активно влияющая на формирование и развитие личности ребенка. Деятельность по организации досуга сочетает в себе развлекательность с развитием их творческих способностей и физических сил, гармонически воздействует на личность.
Для успешного развития детей, для сохранения и улучшения их физического здоровья, для эмоционального всплеска и развития нравственности, для поднятия уровня эстетических понятий и представлений дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе.
Принимая во внимание вышеперечисленные факторы, было принято решение осваивать прогулочную площадку детского сада. Первым шагом стал проект «Площадка моей мечты».
Структура проекта основывается на следующих принципах:
- целенаправленный подбор материала, исходя из цели проекта;
- обеспечение относительной самостоятельности каждого этапа и его логической завершенности;
- обеспечение безопасности каждого этапа;
- формирование взаимосвязи между физической, социальной и педагогической видами деятельности, реализация принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Познание» и другие);
- работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества в процессе проектирования и моделирования участка;
- включение родителей в процесс совершенствования группового участка для прогулок.
Проект направлен на улучшение прогулочной площадки, сплоченности работы ДОУ, родителей и детей.
Обогатить прогулочную площадку предметами, способствующими развитию физической, эмоциональной и познавательной сферы ребенка – это главные направления проекта.
- Основная часть.
2.1 Целеполагание.
Основная цель проекта:
Повышение уровня физической культуры путем внедрения здоровье сберегающих технологий на прогулочный участок.
- Задачи проекта.
- Создать условия на прогулочной площадке ДОУ для физического образования дошкольников;
- Обеспечить целостный подход к оздоровлению детей средствами природы;
- Воспитать у дошкольников осознанно-бережное отношение к природному миру, чувства взаимопомощи, сотворчества;
- Привлечь родителей воспитанников к созданию развивающей среды на прогулочной площадке;
- Повысить профессиональную компетентность педагогов и уровень компетентности воспитанников в вопросах создания развивающей среды.
Особенность этого проекта заключается в организации современных пространств посредством реализации мини-проектов:
- «Тропа здоровья»
- «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
- «Наш веселый друг – мяч».
- Ожидаемые результаты
Я предполагаю, что в результате реализации проекта прогулочная площадка превратится в современное развивающее пространство. Предложенные подходы к созданию развивающей среды способствовали:
Дети | Педагоги | Родители |
|
|
|
- Срок реализации.
Срок реализации проекта во многом определяется уровнем компетентности и подготовленности всех участников проекта. Говоря о компетентности, я, прежде всего, предполагаю владение специальными организаторскими знаниями и умениями, навыками строительства, покраски, дизайнерские способности, необходимые для участия в данном проекте.
Исходя из этого, срок реализации проекта длится от нескольких недель до 2-3 месяцев, то есть проект краткосрочный.
- Участники проекта.
- Воспитатель
- Родители
- Дети
Участники проекта в ходе деятельности взаимодействуют:
- С администрацией (обсуждение актуальности данного проекта)
- С библиотекой (просмотр журналов по дизайну, поиск информации по проектам)
- С информационной сетью интернет (о проектировании прогулочных площадок).
- Факторы риска и успеха.
Факторы риска | Факторы успеха |
|
|
- Поэтапный план реализации проекта.
- Подготовительный этап.
Мероприятие | Срок | Ответственные |
| 1 неделя | воспитатель |
Это прежде всего выдвижение конкретных целей и задач, определение соответствующего содержания, направлений и форм работы. | 1 неделя | Инициативная группа |
| В течение всей работы | Инициативная группа |
| Первые недели работы | Инициативная группа |
| В течение всей работы | Все родители |
| 1 неделя | Инициативная группа |
На подготовительном этапе на территории участка были обновлены уже имеющиеся постройки, произведено озеленение (цветники), создан эскиз предстоящей работы и выбрана инициативная группа, которая будет реализовывать намеченную цель.
- Основной этап.
Мероприятия | Срок | Ответственные |
| 1 неделя | Инициативная группа |
Выбран свободный участок земли, который оснастили лесенкой из пеньков, комплексом шин, дорожкой из песка, дорожкой из гальки. | 1,5 недели | Инициативная группа |
Подготовка площадки для реализации этого проекта. Для сооружения водоема была использована раковина, которую врыли в землю, обложили вокруг камнями, озеленили площадь вокруг и заполнили водой. Пустили в водоем водоплавающие игрушки. Вокруг водоема расчистили площадку для принятия солнечных ванн. | 1,5 недели | Инициативная группа |
Приготовленный столб вкопали в землю, между верандами, чтобы тени от веранд прикрывали солнце. На столб будет крепиться выносная корзина для баскетбола. Боковую сторону веранды используем для нарисованной мишени для метания мяча в цель (используем разные виды красок).
| 2-3 дня | Инициативная группа |
| 2-3 дня | Воспитатель, инициативная группа и дети. |
В ходе основного этапа были организованы зоны: «Тропа здоровья», для занятий с мячом, организован водоем и площадка для принятия солнечных ванн.
- Заключительный этап.
Мероприятия | Срок | Ответственные |
| 1-2 дня | воспитатель |
| 1 день | Воспитатель, инициативная группа и дети |
| 1 день | Воспитатель, инициативная группа, администрация ДОУ |
| В течение всей работы | воспитатель |
| 1 день | Воспитатель, инициативная группа |
Заключительный этап включает в себя контрольно-оценочную деятельность и определение перспектив.
- Заключение.
Изучение эффективности деятельности, исходя из соответствия результатов с поставленной целью и задачами.
Основные критерии, свидетельствующие об эффективности проекта, следующие:
- Сформированность мотивов и интереса к данной деятельности;
- Наличие практического опыта;
- Удовлетворенность проделанной работой;
- Благодарность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Магазин моей мечты"
Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-326819-1382779198.jpg)
Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»
Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:· развитие т...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-423792-1445791999.jpg)
Проект "Детский сад моей мечты"
Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-248526-1453557110.jpg)
НОД. Аппликация «Домик моей мечты».
Цели и задачи:1) умение создавать мозаичные картинки;2) воображение и мышление;3) аккуратность и усидчивость;4) умение работать с клеем и ножницами;5) умение работать с ножницами и клеем....