Здравствуйте,мои друзья!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Дать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (вирусах, микробах).Прививать детям осознанное отношение к необходимости защиты своего организма.Познакомить с микроскопом. Способствовать развитию внимания, памяти, познавательно – мыслительных процессов.Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища и высказывать свои мысли.
Словарная работа: микроскоп, окуляр, линза, объектив, вирусы, микробы.
Пособия: Воздушные шары, электронная презентация “Правила борьбы с микробами”, ноутбук, микроскопы, книга “Азбука здоровья”, доски для рисования, дидактические пособия к игре “Чемодан ”, магнитофон.
Ход занятия
Дети занимаются свободной деятельностью, вдруг под музыку появляется Стобед с шариками (желтый – синий).
Стобед: Здравствуйте дети! Я Стобед и со мной происходят всякие неприятности.
Стобед: Мне нужно выполнить просьбу доктора Айболита и узнать: что такое “здоровье” и что такое “болезнь”.
Поможете мне? (Ответы детей.)
Беседа: Здоровье это что? (Показать желтый шарик.) ………..
(Ответы детей.) вывод здоровье – это когда у тебя все в порядке и хорошее настроение
Болезнь это что? (показать синий шарик)………
(Ответы детей.) вывод Болезнь – это когда у тебя что-то болит и от этого плохое настроение
(Во время беседы задаются проблемные вопросы детям): Как думаешь ты? А ты согласен? Верный ответ. И ты так думаешь? А я думаю, что… И я с тобой согласен…А я верно думаю…
(Ответы детей.)
Стобед: Спасибо ребята, теперь я могу рассказать доктору Айболиту, что такое “здоровье” и что такое “болезнь”. Вы мне очень помогли.
Лопается шарик “болезнь”:
Стобед: Ой, ребята, ой беда, к нам “болезнь” летит сюда
Не хватает кислорода, значит много здесь микробов и вирусов.
Стобед: Вы знаете, что такое микробы и вирусы? Ответы детей:
Стобед: У Доктора Айболита есть “Азбука здоровья”
И в ней об этом написано.
Вот “Азбука здоровья”.
Прочитаем о микробах и вирусах. Располагайтесь.
Чтение: Стобед читает:
Люди издавна знали о существовании различных болезней.
Иногда люди заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи.
Порой болезнь поражала жителей целого города или страны.
Но никто не мог сказать, в чем ее причина.
Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп.
Заглянув в него, они увидели очень маленькие организмы, которые ни видны не вооруженным глазом.
Они вызывают у совершенно здоровых людей болезнь.
Их назвали микробами, или вирусами. Попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание.
Стобед: Так что же такое микробы и вирусы?
(Ответы детей.) (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые и т.д.)
Стобед: Значит, микробы и вирусы можно рассмотреть только под микроскопом.
Опытная работа (рассматриваем под микроскопом приготовленную на стеклышке каплю воды).
Стобед: (Раскрыть правила работы микроскопа.)
Микроскоп – это маленький прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений с помощью линз.
Микроскоп состоит из основных элементов – окуляра, объектива и линз. Они закреплены в подвижной подставке.
Чтобы удобно было смотреть один глаз можно закрыть ладошкой.
Разделимся на пары, будем работать дружно.
Стобед: А теперь попробуйте нарисовать то, что вы увидели, как вы их представили.
Изображение вирусов (спокойная музыка).
Я вам предлагаю доски (магнитные) и фломастеры: “Изобразите вирусы”.
Что вы изобразили? (Ответы детей.)
(Дети нарисовали точки, кружочки, палочки, то, что увидели под микроскопом.)
Стобед: Какие интересные микробы у вас получились и все они разные. Кругом одни микробы и вирусы. И тут, и тут! Летают……
Хочу научить вас оздоровительной гимнастике!
Гимнастика поможет вам, и вирусы не попадут в ваш организм.
Оздоровительная гимнастика.
Чтобы горло не болело, (Поглаживать ладонями шею.)
Мы погладим его смело. (Мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, (Указательными пальцами растирать Крылья носа.)
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, (Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лоб движениями в стороны.)
Ладошку держим козырьком. (Разжать указательные и средние пальцы.)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело. (Растирать пальцами точки за и перед ушками.)
Знаем, знаем – да-да-да!
Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга.)
Стобед: Как же нам теперь избавиться от микробов?
Давайте рассмотрим иллюстрации и определим правила защиты от микробов.
Картинки защиты от микробов и болезней. “Видео презентация”.
Как же уберечься от инфекции?
Всегда мыть руки с мылом: вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.А еще когда? А почему нельзя есть грязными руками.Мыть все овощи и фруктыА для чего?Есть, и пить только из чистой посуды.А это нужное правило? А я не мою посуду, я правильно поступаю?Когда кашляешь или чихаешь, закрывать нос и рот платком.А если у тебя нет платка.Чаще делать в доме влажную уборкуА для чего!Избавляться от муОни переносят микробов.Пить витаминыОт многих инфекционных болезней лучше всего защищают прививки.
Вот сколько правил защиты от микробов мы с вами усвоили!
Стобед: Отлично! Вы все знаете, помогли мне.
В чемодане Доктора Айболита есть все предметы, которые защищают от микробов.
Вы хотите, чтобы у вас был такой же.
Возьмите чемоданчики и конверты и располагайтесь.
В чемодане Доктора Айболита лежат предметы, которые помогают нам избавиться от вирусов и микробов.
Посмотрите внимательно и запомните их. Вы запомнили?
Я закрываю чемоданчик, а вам предлагаю собрать свои чемоданчики.
Из конвертиков выберите только те предметы, которые вы видели в чемодане Айболита.
Игра “ Чемодан”.
– Давайте же посмотрим, что у вас получилось.
– Сколько предметов ты выбрал?
– Назови, что ты положил в свой чемоданчик?
Вы очень внимательны ребята!
У вас хорошая память.
Отлично справились.
Итоги занятия.Что нового узнали? С чем познакомились?Теперь вы знаете, что такое вирусы ….Как их увидеть…..И как защититься от них….
Стобед: А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
Стобед всем детям дарит воздушные шары.
А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
Стобед всем детям дарит воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый год!
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...
Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"
В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....
Сценарий праздника "Здравствуй, детский сад!" "Мери Поппинс встречает друзей!"
Данный сценарий Праздник «Здравствуй, детский сад!" направлен на создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи ...
Познавательно – творческий проект «Здравствуй, вежливость и доброта – будем мы с тобой друзья!»
Дошкольный возраст – это период, когда закладываются основы нравственности, которые не даны ребенку в готовом виде, не передаются по наследству, а формируются под руководством взрослых с первых ...
Календарно- тематическое планирование. Тема недели "Здравствуй детский сад""(помещения д/с; профессии работников д/с. ;друзья)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (це...
Друзья, здравствуй лето! веселый мяч
laquo;Друзья - соперники» Дети самостоятельно украшают участок. Группа делится на две команды. Команды строятся и приветствуют друг друга....