Солнце,воздух и вода наши лучшие друзья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нестеренко Ирина Александровна

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим и ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_starshaya_gruppa.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №10

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим и ЗОЖ

Тема "СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ и ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ"

                                     

   

                                                                                                                                                                                                  

                                          Автор: Нестеренко И.А.

г. Алейск

Программное содержание:

  • Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
  • Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде продуктов;
  • Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,

    совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

  • Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить  умение разгадывать загадки.

Коррекционная работа:

  • Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации, совершенствование двигательной памяти.

Материал:

Иллюстрации гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • Соблюдение режимных моментов;
  • Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
  • Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Подбери и назови», «Полезное и вредное».
  • Спортивная игра: «Если хочешь быть здоров»;
  •  Рассматривание альбомов (продукты питания, овощи, фрукты).

Ход:  

1ч. Организационный момент:

- Ребята, как вы все хорошо выглядите, румяные, загорелые. Чувствуете себя хорошо? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми.

- Готовы? Отправляемся!

(Звучит музыка, выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).

Ходьба

Вы, ребятки, подойдите,                                                                                                                           На меня все посмотрите,                                                                                                                           С вами мы пойдем гулять.                                                                                                                           В лес зверушек навещать,                                                                                                                               Но этот лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес.                                                                                                                             На носочки встали,                          Ходьба на носках с поднятыми руками                                       До веточек достали.                                                                                                                             Ноги выше поднимаем,                  Ходьба с высоким подниманием колен                                    Через кочки мы шагаем.                                                                                                                            Вот кто-то громко зарычал                                                                                                                        И за нами побежал.                                                                                                                                 Нужно быстро нам бежать,                                                                                                                         От кого- то убегать.                          Бег в рассыпную (20-25 секунд)                                                Убежали, молодцы, можно теперь                                                                                                 Спокойно идти.

2ч. – Вот мы и пришли.  Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете,  что очень важно для нашего здоровья…  

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода).                  

-         Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.

- Когда мы моем руки?

Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.).

-        Как часто надо мыться, умываться?

Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).

- А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.

Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем).

3ч.  - Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.

         Динамическая пауза «Разминка».

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,                                                                                                    Мы руки все подняли                                                                                                                                   И дружно опустили.                                                                                                                                       И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)                                       Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)                                                                                                                                  Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),                                                                                                                                               Полетели…

4ч.    – Вот мы с вами и прилетели….

(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные щетки, пасты, расчески и т.д.).

Воспитатель: Ребята, что это?

( Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце). 

Мы уже знаем, для чего нужны  мыло и полотенце…

Дети: (Чтобы мыть руки и вытирать их).

- Правильно. – А для чего нужна расческа?  

(Чтобы расчесываться).

- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?

-Отгадайте ещё одну загадку:

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Уцепившись друг за друга

 Тридцать два веселых………………….. (зуба).           

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: (Два раза в день - утром и вечером).

-  Для чего надо чистить зубы?

 (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми). 

- А сколько раз в день  нужно полоскать зубы7

(После каждого приёма пищи).

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

-  Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба)

 (Веселый).

-  Почему он веселый?

(Он белый, здоровый).

 - А почему этому зубу грустно?

   (У него дырочка, он болеет).

Если дети затрудняются, то  говорю, что у зуба кариес.

 Показ иллюстраций: полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

(Фрукты, овощи).

- Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны

- А какие продукты вредны? Почему?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?

-  Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.

5ч. – Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес.  Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому что здесь чистый воздух.

  • Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
    Дети: Да, полезен.

-        Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)
Дыхательная гимнастика.
-
Сейчас поучимся дышать
Чтоб никогда не уставать
- Ах, как дышим хорошо "а-а-а"
Нам уютно и тепло "у-у-у"
Маму будем обнимать "ы-ы-ы"
Будем весело играть "и-и-и"
Научились мы дышать                                                                                       Чтоб никогда не уставать.

6ч. -  А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.

- Встало утром Солнышко                                                                                             И гулять отправилось.

 И на нашей улице                                          Все ему понравилось.      Побежало Солнце                   Золотой дорожкой                      И попало Солнце                        Прямо к нам в окошко! Вместе мы отправились                     С Солнцем в детский сад, Приласкало Солнышко                 Сразу всех ребят!

- Так кто же наши друзья?                              Дети: (Солнце, воздух и вода).

- Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».

 – А ещё наши лучшие друзья  -  физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.

7ч.  – Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора  возвращаться из путешествия.  (Звучит музыка, динамическое  упражнение «По дорожке»).                                                               

               

По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке                                                                                                                    Шагают наши ножки.                                                                                                                                     Раз-два, раз-два,                                                                                                                                         По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)                                                             По камешкам, по камешкам...                                                                                                                        В яму - бух! (приседаем на корточки)                                                                                                     По ровненькой дорожке,                                                                                                                          По ровненькой дорожке.                                                                                                                        Устали наши ножки,                                                                                                                            Устали наши ножки.                                                                                                                                    Вот наш дом -                                                                                                                                        Здесь мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....