Минутки - побудки
картотека по теме
Гимнастика пробуждения. Картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_na_solnyshke_lezhu.docx | 13.28 КБ |
horoshee_nastroenie.docx | 14.47 КБ |
tili-tili-tili_don.docx | 13.25 КБ |
medvezhata.docx | 14.52 КБ |
kotyata.doc | 24.5 КБ |
kolobok.doc | 23.5 КБ |
zainka-zaychishka.doc | 22.5 КБ |
dozhd.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Я на солнышке лежу
Солнышко проснулось
И нам всем улыбнулось
(дети улыбаются).
Вспомним солнечное лето,
Вспомним вольную пору.
Вспомним речку голубую
И песок на берегу
(Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»).
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу.
Только я все лежу,
И на солнышко гляжу
(лежа на животе, движения ногами).
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно
(движения руками).
Вышли на берег крутой,
И отправились домой
(имитация ходьбы).
Дыхательная гимнастика:
«Гребля на лодке» (сидя, ноги врозь)
вдох – живот втянуть (руки вперед),
выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).
А теперь гуськом, гуськом
К умывальнику бегом.
Предварительный просмотр:
«Хорошее настроение»
Глазки открываются, открываются. (все движения дети делают согласно текста)
Детки просыпаются, просыпаются.
Детки, как проснутся,
Сразу любят потянуться,
И немножко улыбнуться.
Обязательно зевнуть,
Ножки свои потянуть…
Разминка
А теперь ребятки на кроватках сделаем зарядку
Потихонечку садимся (дети садятся на кроватки)
И руками мы раздвинем облака. (подняли руки вверх и через стороны опустили)
Друг на друга мы посмотрим (повороты головой)
И покажем ручки. (дети показывают ручки)
И повторяйте за мной.
Упражнения в постели
Ди-ли, ди-ли, ди-ли-день, (пальчики «здороваются» с большим по очереди)
Ах, какой хороший день! (крутят кулачки)
Ярко солнце светит нам, (сжимают и разжимают пальчики в кулачках)
Незабудкам, (встряхивают правой кистью, затем левой)
Цветам. (делают «бутончики» из ладошек)
(З последних строки повторяются 2 раза.)
А теперь мы с вами зайки,
Из кроваток вылезайте.
Становитесь босиком,
И попрыгайте легко… Раз, два, три, четыре,пять
Зайкам холодно стоять, (дети подрожали)
Надо зайкам поплясать.
Ребятки поставьте ручки на бочок…
Около кроваток:
Заинька попляши, серенький попляши (мягкая пружинка)
Заинька, поклонись, серенький, поклонись. (наклоны туловища вперед) Заинька походи, серенький походи. (ходьба на месте)
Предварительный просмотр:
Тили-тили-тили-дон
Тили-тили-тили-дон,
Что за странный перезвон.
То будильник наш звенит,
Просыпаться нам велит.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна
Помогает здорово.
Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
И еще один разок,
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
Ножки мы подняли,
На педали встали.
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
Очутились на лугу.
Крылья пестрые порхают,
Это бабочки летают.
Встанем у кроватки дружно.
И посмотрим мы в окно.
Шел петух по двору,
Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»
Крыльями похлопал,
Ножками потопал.
Ну и мы в ответ ему
Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»
Наши ножки, наши ножки
Побежали по дорожке.
(Движения выполняются в соответствии со словами).
Предварительный просмотр:
Медвежата
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили!
Вот так! Вот так!
Головой своей крутили
(повороты головой).
Вот мишутка наш идет,
Никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
(имитация ходьбы).
Мед медведь в лесу нашел –
Мало меду, много пчел
(махи руками).
Мишка по лесу гулял,
Музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом
Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох,
На выдох: «М-М-М».
Были медвежатами,
Станьте же ребятами.
Предварительный просмотр:
Котята
Кот решил котят учить,
Как же нужно лапки мыть,
Мы недалеко сидели,
Все движенья подглядели. ( Выполняют движения по тексту)
Лапку правую потрем,
А потом ее встряхнем.
Вот и левой лапке тоже
Правой лапкой мы поможем.
Ушко левое свое
Левой лапкой достаем,
Правое не забываем,
Лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой,
Будет лобик чистый, гладкий.
Дальше глазки закрываем,
Каждый гладим, умываем.
Чистим носик осторожно.
Грудку нам разгладить можно.
Вот и чистые котята,
Вот и выспались ребята!
Ребята «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки», Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, выполняют закаливающие процедуры.)
Предварительный просмотр:
Колобок
Потихоньку просыпаемся, как цветочки улыбаемся!
Потягушки – наступают просыпушки!
(Воспитатель показывает, что надо делать)
Ручки вверх, ручки вниз, улыбнись, потянись,
Повернись на бочок, повернись на другой.
Как катился колобок по дорожке лесной.
(Перекаты через спину на бок – пробуждаем мышцы спины и пресса)
А на краешке дорожки колобки подняли ножки,
Пяточки подняли и пощекотали.
(Дети ловят обеими руками свои стопы).
Ножки тучки разогнали и по небу побежали.
(Ножки бегут вверх – укрепление мышц живота, профилактика застойных явлений в кишечнике).
На животик повернулись и на солнышко взглянули.
(Руки ставят у груди, выпрямляя их и оставляя живот лежать, прогибаем корпус назад).
А теперь поднимаем хвостик (поднимают таз, встают на четвереньки)
Кошечка пришла к нам в гости
Полакала молоко (качают головами, имитируя движения лакания языком)
Убежала далеко.
Вы головкой покрутите,
Где же кошка и котята?
(Воспитатель выбирает так движения:
- повороты головы, заглядывание под одеяло, подушку, под кровать; под стульчики… и куда угодно до самого туалета, умывальной комнаты).
Предварительный просмотр:
Заинька – зайчишка
1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись»
И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
2. «Заинька, повернись, серенький, повернись»
И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, серенький, попляши»
И. п.: то же. Мягкая пружинка.
4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись»
И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.
5. «Заинька, походи, серенький, походи»
И. п.: то же. Ходьба на месте.
6. «Пошел зайка по мосточку»
Ходьба по ребристой доске.
7. «Да по кочкам, да по кочкам»
Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.
Предварительный просмотр:
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ
Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней,
И по крыше бьет быстрей
(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей
(машут руками)
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло
(поворачивают голову направо, налево).
А теперь на ножки встанем,
И большими станем
(И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х).
Котята
Кот решил котят учить,
Как же нужно лапки мыть,
Мы недалеко сидели,
Все движенья подглядели. ( Выполняют движения по тексту)
Лапку правую потрем,
А потом ее встряхнем.
Вот и левой лапке тоже
Правой лапкой мы поможем.
Ушко левое свое
Левой лапкой достаем,
Правое не забываем,
Лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой,
Будет лобик чистый, гладкий.
Дальше глазки закрываем,
Каждый гладим, умываем.
Чистим носик осторожно.
Грудку нам разгладить можно.
Вот и чистые котята,
Вот и выспались ребята!
Ребята «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки», Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, выполняют закаливающие процедуры.)
Медвежата
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили!
Вот так! Вот так!
Головой своей крутили
(повороты головой).
Вот мишутка наш идет,
Никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
(имитация ходьбы).
Мед медведь в лесу нашел –
Мало меду, много пчел
(махи руками).
Мишка по лесу гулял,
Музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом
Он поет под кустом.
Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох,
На выдох: «М-М-М».
Были медвежатами,
Станьте же ребятами.
Тили-тили-тили-дон
Тили-тили-тили-дон,
Что за странный перезвон.
То будильник наш звенит,
Просыпаться нам велит.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна
Помогает здорово.
Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
И еще один разок,
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
Ножки мы подняли,
На педали встали.
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
Очутились на лугу.
Крылья пестрые порхают,
Это бабочки летают.
Встанем у кроватки дружно.
И посмотрим мы в окно.
Шел петух по двору,
Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»
Крыльями похлопал,
Ножками потопал.
Ну и мы в ответ ему
Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»
Наши ножки, наши ножки
Побежали по дорожке.
(Движения выполняются в соответствии со словами).
«Хорошее настроение»
Глазки открываются, открываются. (все движения дети делают согласно текста)
Детки просыпаются, просыпаются.
Детки, как проснутся,
Сразу любят потянуться,
И немножко улыбнуться.
Обязательно зевнуть,
Ножки свои потянуть…
Разминка
А теперь ребятки на кроватках сделаем зарядку
Потихонечку садимся (дети садятся на кроватки)
И руками мы раздвинем облака. (подняли руки вверх и через стороны опустили)
Друг на друга мы посмотрим (повороты головой)
И покажем ручки. (дети показывают ручки)
И повторяйте за мной.
Упражнения в постели
Ди-ли, ди-ли, ди-ли-день, (пальчики «здороваются» с большим по очереди)
Ах, какой хороший день! (крутят кулачки)
Ярко солнце светит нам, (сжимают и разжимают пальчики в кулачках)
Незабудкам, (встряхивают правой кистью, затем левой)
Цветам. (делают «бутончики» из ладошек)
(З последних строки повторяются 2 раза.)
А теперь мы с вами зайки,
Из кроваток вылезайте.
Становитесь босиком,
И попрыгайте легко… Раз, два, три, четыре,пять
Зайкам холодно стоять, (дети подрожали)
Надо зайкам поплясать.
Ребятки поставьте ручки на бочок…
Около кроваток:
Заинька попляши, серенький попляши (мягкая пружинка)
Заинька, поклонись, серенький, поклонись. (наклоны туловища вперед) Заинька походи, серенький походи. (ходьба на месте)
И потянемся немножно.
Заинька – зайчишка
1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись»
И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
2. «Заинька, повернись, серенький, повернись»
И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, серенький, попляши»
И. п.: то же. Мягкая пружинка.
4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись»
И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.
5. «Заинька, походи, серенький, походи»
И. п.: то же. Ходьба на месте.
6. «Пошел зайка по мосточку»
Ходьба по ребристой доске.
7. «Да по кочкам, да по кочкам»
Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.
Колобок
Потихоньку просыпаемся, как цветочки улыбаемся!
Потягушки – наступают просыпушки!
(Воспитатель показывает, что надо делать)
Ручки вверх, ручки вниз, улыбнись, потянись,
Повернись на бочок, повернись на другой.
Как катился колобок по дорожке лесной.
(Перекаты через спину на бок – пробуждаем мышцы спины и пресса)
А на краешке дорожки колобки подняли ножки,
Пяточки подняли и пощекотали.
(Дети ловят обеими руками свои стопы).
Ножки тучки разогнали и по небу побежали.
(Ножки бегут вверх – укрепление мышц живота, профилактика застойных явлений в кишечнике).
На животик повернулись и на солнышко взглянули.
(Руки ставят у груди, выпрямляя их и оставляя живот лежать, прогибаем корпус назад).
А теперь поднимаем хвостик (поднимают таз, встают на четвереньки)
Кошечка пришла к нам в гости
Полакала молоко (качают головами, имитируя движения лакания языком)
Убежала далеко.
Вы головкой покрутите,
Где же кошка и котята?
(Воспитатель выбирает так движения:
- повороты головы, заглядывание под одеяло, подушку, под кровать; под стульчики… и куда угодно до самого туалета, умывальной комнаты).
Я на солнышке лежу
Солнышко проснулось
И нам всем улыбнулось
(дети улыбаются).
Вспомним солнечное лето,
Вспомним вольную пору.
Вспомним речку голубую
И песок на берегу
(Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»).
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу.
Только я все лежу,
И на солнышко гляжу
(лежа на животе, движения ногами).
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно
(движения руками).
Вышли на берег крутой,
И отправились домой
(имитация ходьбы).
Дыхательная гимнастика:
«Гребля на лодке» (сидя, ноги врозь)
вдох – живот втянуть (руки вперед),
выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).
А теперь гуськом, гуськом
К умывальнику бегом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени
Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...
Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени
Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...
Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени
Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...
Раз минутка... два минутка...
Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени...
«Весёлые минутки или минутки здоровья»
Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре...
Весёлые минутки или минутки здоровья
laquo;Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым»....
Минутки безопасности и минутки здоровья
консультация для педагогов по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ у дошкольников...