Конспект зимнего развлечения во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Краснова Ольга Николаевна

Цели: создать положительный настрой, воспитывать желание помогать ближнему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_deti_zimu_iskali.doc500.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зимнего развлечения

во второй младшей группе

"Как дети зиму искали"

                                                 

                                                      Воспитатель

                                                         Краснова О.Н.

г. Энгельс

2012 - 2013 учебный год

Цели:

  • Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную, игровую, познавательную деятельность;
  • Воспитать доброжелательность и желание помогать ближнему.

Задачи:

  • Учить ориентироваться в пространстве;
  • Ходить по узкой дорожке друг за другом;
  • Работать с природным материалом;
  • Упражнять в прыжках вверх до цели.

Оборудование: игрушка (белочка), погремушки, корзины, снежинка, природные материалы (шишки. каштаны, ягоды).

Ведущий: Ребята, сегодня такой чудесный зимний день. Посмотрите в окошко, как светит солнце, как сверкает снег. А кто сотворил такую красоту?

Отгадайте:

По полям, по лесам гуляет,

Землю снегом накрывает.

Дети: Зима.

Ведущий: Молодцы ребята, только зимой бывает так красиво на улице. Кстати, она приглашает вас в путешествие по зимним дорожкам. Мы будем гулять, играть и Зимушку искать. Как вы думаете, рада Зимушка, что мы собрались к ней в гости?

Дети: Да.

Ведущий: А почему Зимушка будет нам рада?

Дети: Сегодня ярко светит солнце, красивые деревья.

Ведущий: Я с вами согласна, погода сегодня отличная. Быстрее найти Зимушку нам поможет снежинка. Давайте сначала рассмотрим, какие бывают снежинки.

(если идет снег дети пытаются поймать снежинки на варежки и рассмотреть их, если снега нет рассматривают бумажные снежинки)

Смотрите, какие они красивые, как искрятся на солнце, они все разные, вы не увидите двух одинаковых снежинок. А теперь давайте искать нашу волшебную снежинку. Может быть она около нашей веранды?

Проходят лабиринт, находят снежинку  и просят показать дорогу к Зиме.

Снежинка: Вам дорогу покажу, но сначала попрошу со мной поиграть.

Проводится игра-релаксация «Снежинка»

Кружатся снежинки,

Кружатся, летают

И на землю тихо падают, ложатся.

Дети изображают снежинок.

На слова раз-два-три

Снежный ком собери.

Дети быстро собираются в круг и обнимают друг друга.

Ведущий: Молодцы! Настоящие снежинки!

Игру можно провести 2-3 раза.

Спасибо тебе, Снежинка, мы с тобой поиграли, сами повеселились – в снежок превратились. Покажи нам, куда Зима пошла.

Снежинка: За мной летите, не отставайте.

Дети имитируют полет

Ведущий: А по какой же ребята дорожке надо идти?

Дети: По широкой.

(нарисована гуашью на снегу), по ней мы пойдем и в лес попадем.

Дети идут в лес (группа деревьев или кустарников  могут быть лесом). На ветвях деревьев висят погремушки.

Ребята, надо достать до погремушек и погреметь, тогда из леса к нам кто-нибудь и выйдет.                

Появляется белочка.

Белочка: Кто тут гремит, кто мне работать мешает?

Ведущий: Белочка, это ребята тебя позвали, мы к Зимушке идем. Подскажи, ты её не видела.

Белочка: Ко мне приходили озорные белки, они играли с моими цветными льдинками и все их перемешали. Поиграли и убежали, а я не знаю названия цветов и не могу разложить их.

Ведущий: Не расстраивайся белочка, мы тебе поможем. Правда ребята?

Дети: Да, конечно поможем.

Проводится игра «Разбери льдинки» (на снег разбрасывают льдинки разного цвета и кладут несколько обручей такого же цвета. Надо разложить льдинки  по цвету в обручи .

Спасибо, помогли. Вы на лошадок садитесь и к полю большому скачите, там и встретите Зимушку.

Дети имитируют езду на лошадях, подъезжают к полю. Их встречает птичка. 

Птичка:  Зимушку ищете? А вы смастерите ей подарок и выложите на снегу , например снежинку. Зимушка увидит и сама придет.

Дети выкладывают из льдинок снежинку.

Появляется Зимушка

Зимушка: Здравствуйте ребята, как я рада вам! Какие красивые снежинки вы сделали! Спасибо.

Зимушка: А теперь я хочу посмотреть, кто из вас самый меткий. (дети лепят снежки и забрасывают в корзины).  Молодцы ребята , вы все такие сильные, меткие, задорные.

Примите  от меня подарок-угощение вот эти воздушные сладкие снежки.

Зимушка прощается и уходит. Дети делятся впечатлениями, что им больше всего понравилось, и кого они встретили на пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения во второй младшей группе "Зимняя прогулка"

Занимаельное  путешествие с детьми по зимнему лесу. Детей ждёт встреча с весёлым снеговиком и  медведем. Дети весело танцуют, играют и поют....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...

Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".

Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...

Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"

конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...