"Город Здоровья"
план-конспект занятия на тему

Чебаненко Ольга Анатольевна

·      Занятие помогает   развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека;

·         воспитывать интерес к коллективным мероприятиям, желание принимать участие в играх, конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_zdorovya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

«Город Здоровья»

Воспитатели: Чебаненко. О.А.

Цели :

  • формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека;
  • воспитывать интерес к коллективным мероприятиям, желание принимать участие в играх, конкурсах.

Задачи:

  • привитие навыков сохранения здоровья;
  • создание условий для стимулирования желания  заниматься спортом.

Ход мероприятия.

Воспитатель или ребенок  исполняет песню О здоровом образе жизни Эталон.

Посмотри, как ярко солнце светит

Облака по небу проплывают

Чувствуешь, как нежно дует ветер

В волосах твоих он играет

А ты идешь красивою походкой

Твое кредо – позитивно мыслить

Ты для всех прекрасная находка

Ты ведешь здоровый образ жизни.

Припев:

Я хочу тебе рассказать

Это очень просто независимым стать

Что бы долго, красиво и здорово жить

Ты должен первым делом себя изменить

Одолев, все вредные привычки

Ты найдешь ко всем сердцам отмычку

Знаешь это, это так несложно

Стоит только захотеть и все возможно.

Ты всегда - пример для подражанья

И об этом все в округе знаю

По плечу любые испытанья

И нечто тебя не напрягает

Если даже неприятности коснуться

Только о хорошем твои мысли

На тебя все могут оглянуться

Т ведешь здоровый образ жизни.

Припев 3 раза.

Воспитатель: Здравствуйте! Я желаю всем здоровья! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он дарит другим хорошее настроение. Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот вы и подарили хорошее настроение.  Здоровый человек  умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. А что значит быть здоровым? Как им стать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться, то есть вести здоровый образ жизни. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие «Город здоровья», который построим сами.  А строить этот город будут две команды: «Крепыши»  и «Ловкачи». За каждое задание вы получите цветы радости.

Слайд 1.

Воспитатель: Впереди длинная зима. Люди часто болеют. Ребята, а какие простудные заболевания чаще всего встречаются? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, чаще всех встречающиеся заболевания – насморк, простуда, кашель. Чтобы построить наш первый дом нам нужно научиться предупреждать эти болезни.

Слайд 2.

( Выполнение дыхательных упражнений.)

Упражнение 1. Встаньте прямо, руки опустите. Делаем легкие, танцевальные приседания, одновременно поворачивая туловище то вправо, то влево. Руки на уровне пояса. При поворотах вправо и влево с одновременно коротким шумным вдохом делаем руками хватающее движение. Голова поворачивается вместе с туловищем то вправо, то влево. Колени слегка гнутся и выпрямляются, ни в коем случае не сутультесь!

Упражнение 2. Справиться с головными болями нам поможет другое упражнение. Встаньте прямо, покажите ладошки «зрителю», при этом локти опустите, руки далеко от тела не уводите. Делаем короткий, шумный активный вдох носом и одновременно сжимаем ладошки в кулачки. Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно через рот. В это время кулачки разжимаем.

Воспитатель:  Вы превосходно выполнили дыхательную гимнастику. За это я хочу каждой  команде подарить цветы радости. Ребята, для чего мы выполнили дыхательную гимнастику? (Ответы детей.)

 Воспитатель: Правильно. Эти упражнения мы выполнили, чтобы предупредить болезни. Поэтому наш первый дом мы назовём «Профилактика заболеваний».

( На доске вывешивается дом с надписью «Профилактика заболеваний)

Воспитатель: Дальше мы приступим к строительству второго дома. А для этого каждой команде  надо ответить на вопросы:
- Утреннее занятие физкультурой – это….. (
зарядка) 
- Во сколько вы должны ложиться спать? (
в 21ч.)

 -Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза) 

 -  Что нужно  сделать перед едой? (помыть руки)

-  Как называется прием пищи в вечернее время? (ужин)

- Что дороже денег? (здоровье)

Слайд 3.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательны. И обеим командам я вручаю цветы радости. Ответив на вопросы, мы  построили второй дом в городе Здоровья. Давайте дадим название нашему дому. Что мы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Поэтому назовём наш дом «Режим дня».

( На доске вывешивается дом с надписью «Режим дня»)

Воспитатель: А сейчас ребята исполнят веселую песню о режиме дня.

Распорядок дня

Каждый знает, что режим

Детям так необходим.

Чтоб успеть мне все дела,

Нужен распорядок дня.

Ровно в восемь я встаю.

В восемь двадцать пять пою.

Дальше булка с молоком.

В школу к девяти бегом.

Начинается урок –

Не посмотришь в потолок!

Надо правила писать.

А когда же отдыхать?

Припев. Рассчитан точно распорядок дня,

Свободной нет минутки у меня.

Время, как большой метеорит,

Торопится, бежит!

А потом уж на обед

Отвезет меня мой дед.

По дороге я ему

Песню лучшую спою!

А теперь – опять вперед.

Прибавляем с дедом ход.

В музыкалку бы успеть.

А когда же мне взрослеть?

Припев.

Уж на улице темно,

Смотрят взрослые кино.

Ну а мне пора бежать

На концерте выступать.

Ровно в десять ждет кровать –

Утром рано мне вставать.

Уложилась вроде в сроки.

Кто бы сделал мне уроки?

Припев.

Слайд 4.

Воспитатель: Приступаем к строительству третьего дома. Для этого нам надо отправиться в мир сказок.

Слайд 5.

    Перед вами лежат карточки. Я вам прочитаю категорию, команда отвечает на  вопрос, выбрав правильный вариант ответа, один из вас отвечает. Если игроки  команды не ответят на вопрос, то это право передаётся другой  команде.

Слайд 6.

Название категории

Вопросы

Ответы

«Ловкачи»

Витамины

Слайд 7.

Самое «витаминное» произведение

  • «Репка»
  • «Курочка ряба»
  • «Приключения Чиполлино»

Слайд 8.

«Крепыши»

Опасное угощение

Слайд 9.

Героиня этой сказки была отравлена ядом, введенным во фрукт  с большим содержанием железа

  • «Сказка  о мертвой царевне и о семи богатырях»
  • Чебурашка
  • Винни-Пух

Слайд 10.

«Ловкачи»

Чудо – овощи

Слайд 11.

В этой сказке люди, не справившись с уборкой чудо- овоща,  позвали на помощь животных

  • «Репка»
  • «Приключения Чиполлино»
  • «Колобок»

Слайд 12.

«Крепыши»

Производители продуктов питания

Слайд 13.

Эта сказка названа по имени производителя продукта питания, в котором содержатся витамины A,D,H, PP

  • «Сказка  о мертвой царевне и о семи богатырях»
  • «Курочка ряба»
  • «Гуси-лебеди»
  • Винни-Пух

Слайд 14.

«Ловкачи»

Мучные изделия

Слайд 15.

Героем этой сказки является изделие из муки грубого помола

  • «Принцесса на горошине»
  • Чебурашка
  • «Колобок»

Слайд 16.

«Крепыши»

Последствия переедания

Слайд 17.

У этого героя из- за переедания возникли проблемы при выходе из помещения

  • Чебурашка
  • Винни-Пух
  • «Приключения Чиполлино»

Воспитатель: Из этого задания я поняла, что вы все очень любите сказки.  И  каждой команде вручаются цветы радости. Вот мы  с вами построили и третий дом.    А давайте дадим  название следующему дому? (здоровое питание)

( На доске вывешивается дом с надписью «Здоровое питание»)

Слайд 18.

Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать пазлы? Чтобы построить следующий дом,  возьмите конверты, достаньте пазлы и соберите картинку. Вам даётся 1 минута.

(Команды собирают пазлы).

Воспитатель: Ваше время вышло. И если вы правильно собрали пазлы, то у вас должна получиться эмблема. С каким событием связана наша эмблема?  

Слайд 19.

Где  проходила Универсиада в 2013 году? (Казани. летняя)

А в 2014? (Сочи зимняя)

В 2015 ? (Испания зимняя)

    Правильно, Универсиада – это Всемирные студенческие спортивные игры. Участниками Универсиады или Олимпиады становятся настоящие спортсмены, которые ведут здоровый образ жизни. Это значит заниматься бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры.

Слайд 20.

    Наш город расширяется, и мы построили с вами четвёртый дом. А как мы его назовём?

Воспитатель: Вот мы и построили наш небольшой  город. Давайте украсим клумбы нашего города   цветами радости, которые вы получили за ваши правильные ответы. Из каждой команды приглашаются 2 человека с букетами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый город мы с вами построили. Вы можете продолжать строить дома дальше. Ведь  здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека.

Воспитатель: – Так давайте же и мы  будем здоровыми, сильными, ловкими! Делайте, как я!

Слайд 21.

(Физкультминутка: звучит ритмичная песня, и ребята вместе с воспитателем делают танцевальные движения)

Слайд 22.

Воспитатель : Спасибо большое за сотрудничество. Наше занятие окончено.

Слайд 23.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...

Презентация "Солнечный город - город здоровья"

реализация регионального компонента...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....