Конспект по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программные задачи:
1. Образовательные.
-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_valeologii_v_starshey_gruppe_gde_pryachetsya_zdorove.docx | 12.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Программные задачи:
1. Образовательные.
-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.
2. Развивающие.
-Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
- Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Воспитательные.
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с душой и сердцем, и подарим друг другу наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.
Воспитатель:
Что такое здравствуй лучшее из слов, потому что «здравствуй» значит, будь здоров. Правило запомни, знаешь — повтори:
Старшим это слово первым говори.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Сегодня ребята, мы с вами отправимся в необычную страну «Неболейка».
Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым?(Ответы детей)
В-ль: Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Сегодня, мои хорошие, мы найдём ответ на еще один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:
- «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
- Где же находится здоровье? (и в тебе, и в тебе, и во мне, в каждом из нас). С чем можно сравнить здоровье? Я выслушала ваши предположения. А моё мнение, что здоровье можно сравнить с солнышком.
- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (ответы детей)
-Правильно!Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть (Ответы детей)
-Правильно! Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном, когда мы выходим из комнаты наша нянечка Надежда Юрьевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.
Предлагаю вам сейчас сделать Пальчиковую гимнастику
«Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)
В нашу страну «Неболейка» заглянул неожиданный гость.
- Кто это ребята? (Карлсон).
- А что же это в руках у нашего героя? (Варенье).
- А что еще любит кушать Карлсон? (плюшки, конфеты, торты).
- Разве можно кушать только это? (нет).
- Как вы думаета, почему? (ответы и объяснения детей)
- Для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит и какие продукты полезны мы сейчас выясним…
Чтобы проверить, все ли это знают, мы с вами поиграем в игру «Полезно или нет».
Дидактическая игра «Полезно или нет»
Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты, охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена,их зовут A, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины?
(рассуждения детей)
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно кушать витамин А. Он живет в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
(ответы детей)
Правильно – это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец, а еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
«Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!»
- Для того, чтобы наш организм был как крепость, не пускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, во всем кислом. Как вы думаете в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
(ответы детей)
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редиске, луке.
«От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он!»
- Хочу познакомить вас с еще одним витамином. Его зовут витамин Е.
Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их.
(ответы детей)
- Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Физкультминутка
«Солнышко лучистое»
- А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут во фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок из: яблока, мандарина, киви, банана, винограда. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно помыть руки, чтобы микробы с наших не мытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.
Приготовление фруктового шашлычка
По окончании работы предлагается детям отведать витаминный шашлычок и зарадиться здоровьем!
ИТОГ: усное закрепление с детьми правил здорового образа жизни.
- Вы сегодня отлично занимались. Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем новом вы узнали? На следующем занятии мы продолжим разговор о здоровье. Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"
Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Цель данного конспекта -воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. ...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Это занятие проведено в целях формирования у детей представлений о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания....
Конспект НОД по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Данный конспект знакомит детей с основными условиями сохранения и укрепления здоровья и формирования ЗОЖ....
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Программные задачи:1. Образовательные.-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.2. Развивающие.-Развивать любознательность, наблюдательнос...