Картотека "Утренняя гимнастика"
картотека (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика№1 «Курочка Ряба» I. Свободная ходьба за воспитателем (Курочка гуляет) II. ОРУ 1. И. п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки и опустить - «Курочка машет крылышками» Повторить 4-6 раз. 2. И. п.: тоже, Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям - «Курочка клюёт зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз. 3. Бег - «Курочка летает». III. Погуляла курочка и пошла обратно к бабушке и дедушке (Спокойная ходьба за воспитателем). | Утренняя гимнастика№2 «Бежала лесочком лиса с кузовочком» I. Бежала лесочком лиса с кузовочком, устала пошла пешком. Чередование ходьбы врассыпную и бега за воспитателем. Стараться ходить и бегать, используя всю площадь зала. Дети останавливаются и поворачиваются к воспитателю. А что в кузовочке? Лесные грибочки. Лесные грибочки для сына, для дочки. II ОРУ (с грибочком) Нашла лисичка грибочек и показывает нам давайте и мы покажем. 1. И. п.: сидя на ковре, грибочек в правой руке. Поднять грибочек над головой и опустить на колени. Тоже выполнить левой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой, 2. И. п.: стоя, взять грибочек обеими руками, руки опущены. Присесть, поставить грибочек на пол, выпрямиться, присесть взять грибочек. Повторить 4-6 раз. 3. И. п.: лежа на животе, грибочек в вытянутой вперёд руке, Поднять руки вверх и опустить. Повторить 3-4 раза одной и другой рукой. Поскоки на месте на двух ногах. III. Поиграла лисичка и пошла домой. Ходьба за воспитателем. |
Утренняя гимнастика№3 А.Барто (Из цикла «Игрушки») I. Я люблю свою лошадку Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости. Ребята поскакали на лошадке быстро, затем медленно II ОРУ Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, (Мишка показывает лапки). 1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вперед, показать и спрятать их за спину. Повторить 6-8 раз. Всё равно его не брошу, Потому-то он хороший. Мишка обрадовался и начал играть 2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться стоп ног и опустить на пол. Повторить 4-6 раз. 3. И. п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны вверх, потянуться вверх, опустить руки. Повторить 4 раза. . 4. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть, постучать по полу, выпрямиться, затем присесть, «Кто там?». Упражнение проводится в быстром темпе 4-6 раз. 5. Поскоки на месте - «Мишка радуется» (20-25 сек). III. Ходьба за воспитателем. | Утренняя гимнастика№4 «Пошел котик на торжок» I. Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, II ОРУ( с пирожком) Самому ли есть Либо деточке снесть? 2. И. п.: стоя, пирожок в обеих руках, руки внизу. Присесть, положить пирожок на пол, выпрямиться. Повторить 4-6 раз. 3. И. п.: сидя, ноги вместе, пирожок в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться пирожком пола, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону. III. Я и сам укушу,Да и деточке снесу. Спокойная ходьба |
Утренняя гимнастика №5 «Козлятки и волк» Дети одевают эмблемки козлят. I. Вышли козлятки гулять. Ходьба и бег. II. ОРУ(с платочками) 1.Козлятки любят играть. В кармашке у козляток лежали платочки И.п.: сидя, ноги врозь, Платочек держать за уголки обеими руками. Взмахнуть платочком вверх-вниз, движение выполнять энергично. Повторить 4-6 раз. 2. Идёт волк. И.п.: стоя, платочек держать так же. Присесть, поднять платочек перед лицом - «Козлятки спрятались» Выпрямиться и опустить платочек. Упражнение выполнять эмоционально, в быстром темпе 4-6 раз. 3. Ушёл волк , а козлятки продолжили игратьИ. п.: сидя, ноги вместе, платочек в обеих руках Наклониться вперёд, накрыть платочком носки ног, выпрямиться и показать пустые руки, затем по указанию воспитателя наклониться, взять платочек обеими руками и показать его. Повторить 3-4 раза. 4. «Потанцуем с платочком» - дети выполняют разные движения: приседания, поскоки, взмахи и т. д. друг за другом. Положить платочки на место. Подскоки на двух ногах III Поиграли козлятки и пошли домой. Ходьба за воспитателем. | Утренняя гимнастика№6 Г.Лагздынь «Петушок» I Петушок идёт важно. Ходьба и бег друг за другом. Ходьба между стульями за воспитателем II. ОРУ 1.Сидит петушок кукарекает. И. п.: сидя, руки на коленях. развести руки в стороны и поднять ноги вперед и прокукарекать По сигналу воспитателя опустить руки и ноги, отдохнуть. Повторить 3-4 раза. 2. Петушок, петушок, Подари мне гребешок, Ну, пожалуйста, прошу! Я кудряшки расчешу! Петушок не хочет, прячется. Как прячется петушок? И. п.: стоя за стулом, держаться руками за спинку стула. Присесть, держась за спинку стула, и выпрямиться. Повторить 4--6 раз. 3. Нет гребешка. Петушок ищет И. п.: сидя на стуле, руки свободно лежат на коленях. наклониться вперед, посмотреть под стульчик и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. 4.Поскоки на месте на двух ногах. III. Ходьба между стульями. |
Утренняя гимнастика №7 «Кто сказал «Мяу» Дети одевают эмблемки щенка. I. Чередование ходьбы и бега друг за другом «Идем искать кто сказал «Мяу»». Ходить, высоко поднимая ноги и обычным шагом. II. ОРУ Щенок услышал что кто-то опять сказал «Мяу». Он посмотрел Сначала внизу, затем наверху. 1.И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз. Нет никого 1. Искали, искали и устали. И. п.: сидя, ноги вместе, Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, дотронуться до носков ног, выпрямиться и поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз. 3.Опять пошли искать. Может там наверху. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно .(15-20 сек). III. Не нашли кто сказал «Мяу» и пошли домой. Ходьба друг за другом. | Утренняя гимнастика №8 «Теремок» (стоит на середине зала) I. Бежит мышка-норушка, устала идёт. Чередование ходьбы и бега за воспитателем II. ОРУ Видит мышка теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок кто в тереме живет? » Никто не отзывается, решила мышка подождать, вдруг кто-нибудь придёт. Увидела шишку и стала играть. 1. И. п.: сидя, ноги врозь, держать шишку в одной руке. Поднять шишку вверх, опустить. Повторить 4 раза. То же выполнить другой рукой. Упражнение выполнять в быстром темпе. 2. И. п.: стоя, шишка в обеих руках впереди присесть, положить шишку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, присесть, взять шишку и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. 3. И. п.: лежа на спине, шишка в обеих руках, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх (ноги могут быть согнуты в коленях), коснуться шишкой стоп, опустить ноги. Повторить 4-6 раз. 4. Надоела играть, решила она попрыгать. Поскоки на месте на двух ногах. III. Никто не пришёл, обошла она вокруг домика. Ходьба друг за другом. Зашла и стала жить поживать да добра наживать. |
Утренняя гимнастика №9 «Три медведя» I. Пошла Маша в лес и заблудилась.Ходьба и бег. II. ОРУ 1. Смотрит в одну и в другую сторону.И. п.: стоя, немного расставив ноги, руки подняты вверх. Наклониться в одну и другую сторону. Повторить упражнение 4-6 раз. 2. Увидела Машенька дом. Вошла. Решила посидеть отдохнуть.И. п.: сидя на ковровой дорожке, ноги врозь руки впереди. Поднять руки над годовой, и опустить. Повторить 3-4 раза. 3. Так Машенька устала что решила полежать. И. п.: лежа на спине,. Одновременно поднять ноги и руки, и опустить. Повторить 4-5 раз. III.Пришли медведи и Машенька убежала. Бег друг за другом. | Утренняя гимнастика №10 Л. Толстой «Спала кошка на крыше» I. Пришла кошка на крышу. Ходьба между обручами положенными на пол в разных местах. II. ОРУ(с обручами) 1. Нашла кошка обруч и начала играть. И. п.: сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках. Поднять обруч не сгибая руки в локтях, Проложить обруч через голову на плечи, вернуться в исходное положение. Повторить 4--5 раз. 2. И. п.: стоя, держать обруч обеими руками, руки внизу. Присесть, вынести согнутые руки с обручем вперед -« Посмотреть в окошко»,выпрямиться и опустить обруч. Повторить 3-4 раза. 3. И. п.: сидя, ноги вместе, обруч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, положить обруч на пол, выпрямиться, показать воспитателю руки, Взять обруч и выполнить упражнение в другую сторону. Повторить 3-4 раза. Если дети теряют paвновесие можно предложить им развести ноги. III. Надоело кошке играть и она побежала домой |
«Машенька и медведь» I. Пошла Машенька в лес и заблудилась. Стала Машенька по лесу ходить и бегать. Дорогу искать. Ходить между деревьями. Бег между деревьями. II. ОРУ 1. Пришла Машенька к домику. Она так устала что решила отдохнуть И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед и опустить. Повторить 3-4 раза. 2.Пришёл медведь и сказал, что Машенька теперь будет у него жить убираться. На полу лежали шишки, решила Машенька их собрать и играть. И. п.: стоя, ноги несколько расставить, шишку держать в одной руке. Присесть, коснуться шишкой пола, выпрямиться. Повторить 3-4 раза. То же выполнить другой рукой. 3. И. п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади, шишка на коленях. Подтянуть согнутые ноги к туловищу - «Спрятали шишку.», выпрямить ноги. Повторить 4-5 раз. 4. Надоело Машеньке жить у медведя придумала она как убежать от Медведя и обрадовалась, запрыгала от радости. Поскоки на месте на двух ногах (20-25 сек). III Мишка идёт, Машеньку несёт. Ходьба в колонне по одному. | Утренняя гимнастика №12 «Чики-чики-кички» I. Ходьба и бег (птички летят быстро и медленно). II. ОРУ 1. И. п.: сидя, ноги врозь, наклониться поклевать зёрнышки и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. 2. Н. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, коснуться пальчиком пола (поклевали зёрнышки), выпрямиться. Повторить 4-5 раз. 4. Бег друг за другом вокруг помещения, (птички полетели) (15-20 сек). III. Спокойная ходьба в колонне по одному. Птички устали и летают тихо. |
Утренняя гимнастика №13 К.Чуковский «Путаница» I. Гуляют звери и мы погуляем. Ходьба и бег в колонне по одному. II. ОРУ 1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке шишка. Поднять руки в стороны, вверх и выпустить шишки из рук, чтобы они упали на пол, присесть, взять шишки и выпрямиться, поднять прямые руки вверх, посмотреть на шишки. Повторить 3-4 раза. 2. И. п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях. Поднять руки вперед, показать шишки, спрятать их за спину, стараться держать спину прямо. Повторить 4-6 раз. 3. И. п.: стоя, расставить ноги пошире, руки поднять вверх. Наклониться вперед, положить шишки на пол между ног, выпрямиться, по указанию воспитателя наклониться, взять шишки и поднять руки вверх. Повторить 3-4 раза. 4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, коснуться шишками носков ног, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. 5. Поскоки на двух ногах на месте - «Белочки прыгают» (20-30 сек), Шишки держать в руках. III. Ходьба друг за другом«Идем домой». | Утренняя гимнастика №14 «Огуречик, огуречик» I. Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Ходьба змейкой за воспитателем между стульями. II. ОРУ 1. Мышка прячется. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки в стороны вверх, потянуться спрятать лицо, опустить на колени. Повторить 4-5 раз. 2. Огуречик прячется. И. п.: стоя за спинкой стула, держаться за нее обеими. руками. Присесть, смотреть вперед, стараться держать спину прямо, встать. Повторить 4-6 раз. 4. Мышка убежала. Поскоки на двух ногах вокруг стула или между стульев (20-30 сек). - III. Огуречик идёт дальше. Ходьба между стульев. |
Утренняя гимнастика №17 В.Бианки «Лис и мышонок» I. Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке. II. ОРУ(с платочком) 1. И. п.: стоя, расставить ноги пошире, платочек держа" обеими руками за углы. Наклониться вперед, помахать платочком несколько раз вправо и влево - «Поласкаем белье», затем выпрямиться, потянуться вверх. Повторить 3-4 раза. 2. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Присесть, поднять руки с платочком вперед, выпрямиться, опустить руки. Повторить 3-4 раза. 3. И. п.: лежа на спине, платочек в обеих руках на груди. Поднять ноги и руки вперед, опустить. Повторить 3-5 раз. 4. Поскоки на месте на двух ногах (20-30 сек). Платочек держать в одной руке. III. Ходьба друг за другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...