Эстафета "Весёлое колесо"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Эстафета «Весёлое колесо».
Дети средней и старшей групп – 5-6 лет.
Цель: формирование отношения к здоровому образу жизни; создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;
Задачи:
-развивать физические способности у детей: скорость, выносливость, быстрота, ловкость;
-формировать умение ориентироваться в пространстве;
-воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплочённости, дружбы; прививать любовь к спорту и физкультуре, к спортивным соревнованиям.
Оборудование: мероприятие проводится на спортивной площадке детского сада.
-2 велосипеда;
-2 самоката;
-2 шляпы;
-10стоек;
-4корзины;
-20мягких мячиков;
-20ленточек.
Ход мероприятия.
Звучит музыка « В гостях у сказки».
Воспитатель:- У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Ребята, но в Лукоморье всё изменилось. Кот уже не ходит по цепи. Он по утрам выезжает на своём самокате. Все звери побежали в магазины покупать себе велосипеды, самокаты. Ни кому не хочется по лесу на своих лапах бегать.
Надоело в Лукоморье
Всем зверям пешком ходить,
И теперь велосипеды
Звери вздумали купить.
(Под музыку въезжает кот на самокате)
Кот: - Здравствуйте ребята! Вот смотрите, как я умею кататься на самокате. А ещё я и на велосипеде научился ездить. А вы умеете?
Дети: - Умеем!
Кот: - Не верю!
Воспитатель: - Наши дети умеют кататься и на велосипедах, и на самокатах. И сейчас мы покажем тебе. А ещё мы не просто будем кататься, а посоревнуемся в быстроте и ловкости, скорости и выносливости.
(Группа детей делится на две команды.)
Воспитатель: - У нас есть две команды: команда «Ловкачи» и команда «Здоровячки». Поприветствуем обе команды аплодисментами. Давайте выберем капитанов команд (выбрать по одному ребёнку от каждой команды). А оценивать наши соревнования будет судейская команда (выбираются члены жюри из воспитателей). Все готовы! И команды, и судьи, и болельщики! Пожелаем всем удачи, а ты кот смотри и учись у наших ребят.
Конкурс №1 «Кто быстрее» (на самокатах).
На спортивном участке стоят стойки, которые нужно объезжать зигзагом. Последнюю стойку объезжаем и по прямой возвращаемся к своей команде. Передаём самокат следующему участнику. Команда, которая выполнит задание быстрее, получает один балл.
Конкурс №2 «Загадки».
Загадываются загадки о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Загадки загадываются каждой команде по очереди. За каждую отгаданную загадку команда получает один балл.
Конкурс №3 «Попади в цель» (на велосипедах).
Участник команды едет на велосипеде по прямой, доезжает до стойки . Около стойки стоит корзина с мячами или тяжёлыми мешочками.
Через два метра от корзины лежит обруч или пустая корзина. Участник встаёт с велосипеда, берёт из корзины мяч и бросает в пустую корзину. После броска садится на велосипед и возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующему участнику. Команда, которая пришла к финишу первой, получает один бал. За каждое попадание мячом в корзину прибавляется пол балла.
Конкурс №4 «Доскажи словечко».
Каждой команде зачитывается стихотворение, которое нужно закончить.(по одному баллу)
Конкурс №5 «Собери ленты» (на велосипедах).
Участнику команду на велосипеде нужно доехать до стойки. Около стойки стоит корзина с ленточками. Остановиться, взять из корзины ленту и привязать на руль велосипеда, и возвращаться к своей команде. Команда, которая закончила эстафету первой, получает один балл.
Конкурс №6 «Весёлый клоун» (на самокатах).
Каждой команде раздать по одной большой клоунской шляпе. Проехать на самокате до стойки, объехать её и вернуться к своей команде, не потеряв шляпу и передать самокат и шляпу следующему участнику. Команда победителей получает один балл.
Заключительное слово жюри (подведение итогов). Победители награждаются грамотой за победу и сертификатом за участие. Все участники соревнований угощаются сладостями.
Воспитатель:- Вот и закончились наши соревнования. Мы стали более сильными, ловкими, выносливыми.
Кот: - Какие вы все молодцы! А теперь я приглашаю вас всех на танец «Делай так!»
Звучит музыка, дети повторяют движения за котом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".
Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....
Интеллектуальная игра "Колесо истории"
Закрепить знания о родном городе, государственных символах (герб), о многонациональности нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному краю....
"Колесо истории: город Екатеринбург"
Викторина для детей подготовительной группы как итоговое мероприятие в комплексно-тематическом планировании. тема "Наш город"....
Игра "Колесо истории"
Знакомство родителей с историческим прошлым поселка, с основными историческими событиями, памятными местами родного поселения....
ГМО 2012 Конспект по развитию речи "Колесо истории"
Познакомить детей с историей г Подольска, 1. История создания г Подольска,2. Русские Богатыри.3. Ночной таран В Талалихина4. Героический подвиг подольских курсантов.5 Именной указ Екатерины...
Презентация: "История создания колеса" в рамках проекта "Катится, катится колесо"
Простым, но великим достижением стало изобретение колеса....
Дидактическая игра «Подбери колеса к машинам» «Прокати колесо быстро - медленно, далеко-близко»
Цели игры: 1. Учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами.2. Развивать умение сравнивать предметы по величине.3. Развивать представление о круглой форме, ...