Дорожные знаки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
К детям старшего дошкольного возраста в гости приходит Незнайка. В ходе организованной образовательной деятельности дети вместе с Незнайкой вспоминают правила Дорожного Движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»
Воротынского района Нижегородской области
Организованная образовательная деятельность
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Тема: «Дорожные знаки»
Выполнила:
Воспитатель семейная
группа №5«Умка»
среднего возраста,
Беседина О.И.
с. Семьяны
2012 – 2013 уч. Год
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме занятия-путешествия.
Задачи:
- Воспитывать культуру поведения детей на улице
- Развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту реакции,
- Закрепить знания детей о назначении светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков, познакомить с понятием пешеходный светофор;
Целевые ориентиры:
1. Ребёнок интересуется окружающими предметами и явлениями;
2. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;
3. Владеет активно речью, включённой в общение; знает назначение окружающих предметов и игрушек;
4. Стемится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и дейчствиях;
5. У ребёнка развита крупная мотирика, он стремится осваивать различные виды движения .
Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, правилами дорожного движения, разучивание стихотворений про светофор, работа с пальчиковой гимнастикой.
Материалы и оборудование: макет светофора, нарисованные дорожные знаки, три цвета светофора нарисованных отдельно, руль, сюжетные картинки по дорожным ситуациям.
Методические приёмы: Мотивационная беседа, метод моделирования проблемной ситуации, метод повышения эмоциональной активности, игровая и воображаемая ситуация, метод повышения познавательной активности, метод вопросов и ответов, элемент игры, физкультминутка, отгадывание загадок, практическая деятельность, элементарный анализ.
Место проведения. Групповая комната.
Методы и приёмы | Действие воспитателя | Действия детей |
Организованный момент. Мотивационная беседа. | Воспитатель держит в руках макет светофора - Дети, сегодня мы с вами познакомимся с очень важным и необходимым на наших дорогах предметом безопасности. - Кто мне сможет назвать, как называется этот предмет? - Узнаем, почему это светофор подмигивает своими тремя разными глазами пешеходам и водителям.
| Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя. - Это светофор. - Светофор нужен, что бы люди могли спокойно перейти дорогу |
Метод моделирования проблемной ситуации | Воспитатель рисует в центре круга мелом проещую дорогу, устанавливает в начале дороги несколько игрушечных машинок. - Любая дорога полна неожиданностей, и чтобы оставаться живыми и здоровыми нужно обязательно знать и соблюдать правила дорожного движения. - А вы, ребята, знаете правила дорожного движения? - Какие вы знаете правила Дорожного движения? Слышится плачь. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Воспитатель выглядывает за дверь. И заносит игрушку – Незнайку. Ребята, вы узнали кто к нам пришёл? - Да, это Незнайка! Незнайка, что случилось, почему ты плачешь? | Дети внимательноследят за тем, что делает воспитатель. - Да, мы знаем правила дорожного движения. - Нельзя играть на дороге. - Когда переходишь дорогу, надо внимательно посмотреть по сторонам. - К нам пришёл Незнайка |
Воспитатель держит в руках Незнайку, отвечает за него плаксивым голосом. Вместе с незнайкой проходит по нарисованной дороге, машинки расставлены так, что Незнайка оказывается у них на пути. | ||
Метод повышения эмоциональной активности Игоровая и воображаемая ситуация | Незнайка: - Утром рано я встаю, Воспитательница: - Не расстраивайся, Незнайка! Наши ребята помогут тебе вспомнить правила дорожного движения, и расскажут, как правильно переходить дороги.. - Поможемему ребята? Воспитательница: - Мы все вместе сядем в волшебный автомобиль и поедем в путешествие, где и постараемся найти дорожный друзей, которые помогут нам правильно вести себя на дороге. Готовы к путешествию? - Держитесь крепчу за меня, мы едем по дороге. Воспитатель имитирует работу водителя, крутит руль, нажимает на сигнал. Из детей образуется цепочка, они плавно «объещают» игровую комнату. Воспитатель: Заводись, скорей, машина! Ты ребят вези, вези! В путешествие такое Чтоб друзей они нашли! Раз, два, три, поехали!! | - Да, мы ему поможем. - Да, мы готовы отправиться в путешествие. Дети по очереди цепляются за воспитателя и вслед за ним «едуд» по дороге, могут издавать звук едущей машины. Дети повторяют за воспитателем стихотворение: Заводись, скорей, машина! Ты ребят вези, вези! В путешествие такое Чтоб друзей они нашли! Раз, два, три, поехали!! |
Метод повышения познавательной активности Метод вопросов и ответов | Воспитатель вместе с детьми останавливается около «придорожного камня» на котором висит таблица с правилами и макеты дорожных знаков.(Придорожным камнем может служить стул, на который незаметно для детей накинули полотно и на него развешаны, при помощи двойного скотча макеты дорожных знаков). Воспитатель: - А вот и наша первая остановка. Называется она: «Дорожнознаковая» . Смотрите, тут для нас и послание есть: Летим ли как птицы, ползём ли как раки, Воспитательница: - Ребята, как выдумаете, кого мы встретили на этой станции? - Сейчас каждый из вас возьмйт себе по рисунку с дорожным знаком, на некоторых из них записаны для нас задания. Знаков должно быть столько, сколько детей в группе.И на всех с обратной стороны записано задание, разного уровня сложности: отгадать загадку, прочитать стихотворение, изобразить как едет машина, просигналит как полицейская машина, прогудеть как пожарная машина и т.д. | Дети повторяют движения воспитателя. Окружают «Придорожный камень», внимательно рассматривают его. Слушают воспитателя, рассматривают дорожные знаки. - Мы здесь встретили Дорожные знаки. Дети подходят к камню и снимают по одному дорожному знаку. Воспитатель зачитывает задание. |
Метод вопросов и ответов Элемент игры | - 1 знак: Эй, водитель, осторожно! Незнайка: Ребята, а как вы считаете куда надо установить знак «Осторожно дети»? Незнайка: Почему около детского сада: 2 знак: В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Воспитательница: Ребята, кто это? Незнайка: Для чего служит автобусная остановка? 3 знак: - По полоскам чёрно-белым Воспитательница: О чём эта загадка? 4 знак: Чтоб тебе помочь, дружок, Незнайка: Для чего нужен светофор? Воспитательница достаёт три круга разного цвета: красный, жёлтый, зелёный. Воспитательница: Ребята, я сейчас вам покажу один из кругов. Ели это круг зелёного цвета, вы затопаете, Если жёлтого цвета – захлопаете. Если красного цвета – замрём. Воспитательница несколько раз показывает цвета светофора, следит, чтобы дети правильно выполняли инструкцию движений. | Первый ребёнок берёт дорожный знак, если на обратной стороне знака есть запись, он отдаёт его воспитательнице, что бы она прочитала задание. - Здесь ходят дети. - Это знак надо установить рядом с детским садом. и рядом со школой. - В садике много детей, и водителям машин нужно быть очень внимательными. Второй ребёнок берёт дорожный знак и зачитывает задание. - Это автобусная остановка. - Здесь люди ждут когда приедет автобус. Третий ребёнок берёт дорожный знак. Отдаёт воспитательнице свой знак, чтобы прочитать задание. - Пешеходный переход. Здесь люди переходят дорогу. - Все надо дорогу переходить в определённом месте. Четвёртый ребёнок берёт знак - Это светофор. - Он помогает людям переходить дорогу. Дети следят какого цвета круг, выполняют указыные движения: Зелёный цвет – топают, Жёлтый цвет – хлопают, Красный цвет – замирают. |
Физкультминутка «Шофёры» | Незнайка: - Вот сколько у меня помошников на дороге. А сейчас мы с вами превратимся в шофёров. Вы знаете, кто это такие? Едем, едем на машине Нажимаем на педаль Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы в даль Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! Волосы ерошит ветер Мы шоферы хоть куда! | - Это человек, который сидит за рулём. Дети повторяют стихотворение и повторяют за воспитателем движения. (движение рулем) (ногу согнуть в колене, вытянуть) (рычаг повернуть к себе, от себя) (ладонь ко лбу) («дворники») (пальцами взъерошить волосы) (большой палец правой руки вверх) |
Метод повышения познавательной активности Элементарный анализ | Воспитательница: Ребята, мы с вами немного притомились на дороге, давайте сейчас возьмёмся за руки и пройдём на станцию «Стоянка» . Незнайка то же посидит с нами за столом. Незнайка: Какие красивые картинки лежат у вас на столах. Расскажите мне пожалуйста, что там нарисовано?
Незнайка: Ребята, разве можно играть на проещей части?
Незнайка: Что ещё у вас нарисовано на картинках? Незнайка: Разве можно ездить по этой дороге на велосипеде? Незнайка: Какие умные картинки у вас на столах. Что ещё у вас нарисовано? Незнайка: Как вы считаете, разве можно стоять т разговаривать посредине дороги? Незнайка: Все картинки учат нас правильно вести себя на дороге. А что у тебя нарисовано? Незнайка: На какой цвет светофора можно переходить дорогу. | Дети берутся за руки и идут за воспитательницей. На столах у них разложены картинки с различными дорожными ситуациями. 1 ребёнок: - Двое волчат играют в мяч на проезжей части - Нельзя, потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно 2 ребёнок: - Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте. - Медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено». Значит он нарушил правила. 3 ребёнок - Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги - Нельзя. Курицы отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя! 4 ребёнок - Заяц переходит дорогу на красный свет светофора - Дорогу переходят на красный цвет. Заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит |
Итог занятия | Воспитатель вместе с незнайкой подходят к нарисованной дороге. Машинки расставлены правильно к нам. Воспитатель: - Смотрите внимательно, наши машинки по дороге едут правильно. Значит они вместе с нами повторили Правила дорожного движения. Какие мы с вами молодцы.
Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания! |
Дети подходят к нарисованной дороге и встают вдоль неё, чтобы всем было видно нарисованную дорогу. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/08/picture-268946-1373272574.jpg)
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599510-1424795572.jpg)
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...
Конкурс игра знаки дорожных знаков
Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-642297-1434708973.jpg)
Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», о сигналах...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-867657-1603891007.jpg)
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»
Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-981037-1512212575.jpg)
Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"
Формирование представлений детей о дорожных знаках....