.Неприятности на кухне
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данная деятельность направлена на закрепление знаний об опасных и электрических предметах на кухне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepriyatnosti_na_kukhne.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Неприятности на кухне»
Задачи : 1. Учить детей видеть опасные предметы на кухне : электропечь, микроволновая печь, утюг, чайник, острый нож, кастрюля на плите, горячий чайник. Знать почему они опасны.
2. Развивать умение принимать правильные решения в различных ситуациях : звать маму или папу, если хочешь налить чай или нужно что-то разрезать.
3. Воспитывать внимание, осторожность, сочувствовать попавшему в беду.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.
Оборудование: электроприборы кукольного уголка- игрушка обезьянка с перевязанной лапой, банан, нож, спички, таблетки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением опасных предметов, чтение сказки Е. Пермяка «Торопливый ножик», «Умный наперсток».
Словарная работа : кипит, горячий, острый, обжегся, опасный, электропечь.
Ход работы.
Стук в дверь:
Воспитатель : Ой, ребята, кто это к нам пришел? Хотите посмотреть?
Появляется обезьянка с перевязанной лапой и сильно плачет.
Дети: что случилось с тобой, обезьянка?
Обезьянка: Я была дома и захотела выпить чая. Дома взрослых никого не было. Я сама включила электропечь, чайник закипел и я начала наливать чай и … обожглась.(сильно плачет). Я сильно испугалась и поэтому прибежала к вам.
Воспитатель и дети жалеют обезьянку.
Воспитатель: обезьянка, не плачь, ребята тебе помогут и расскажут чего нельзя делать на кухне, что нельзя трогать, когда мамы и папы нет рядом.
Дети с обезьянкой подходят к «кукольному уголку».
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, обезьянке какие электрические, опасные предметы есть на нашей кухне, «кукольном уголке».
Дети показывают и называют предметы : (холодильник, электропечь, микроволновая печь, стиральная машина, чайник, утюг)
Воспитатель: чем эти электрические приборы опасны?
Дети: все эти приборы включаются в розетку, а там электрический ток(«дядя ток»), а «дядя ток»- очень опасен.
Воспитатель: Ребята, а кто может пользоваться этими приборами?
Дети: папа, мама.
Воспитатель: а кто же может наливать вам суп, чай?
Дети: Родители.
Обезьянка: а когда родителей нет, то можно самим.
Воспитатель: Ребята, объясните, пожалуйста, почему вам самим нельзя этого делать?
Дети: Мы еще маленькие и ты, обезьянка, тоже. Мы можем сильно обжечься чаем, супом.
Воспитатель: Обезьянка, тебе все понятны правила поведения на кухне?
Обезьянка: Нет, еще не совсем. Их так много.
Обезьянка видит на тарелке банан и просит у детей ножик разрезать банан на всех.
Воспитатель: Ребята, дадим ножик обезьянке?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно порезаться, он острый.
Воспитатель: Да, правильно, на кухне есть опасные предметы, которые нельзя брать детям.
Воспитатель: Обезьянка и вам ребята, предлагаю сыграть в игру «Четвертый лишний». Задание : выбрать из предложенных предметов- лишний предмет.
На первом столе предметы: нож, ложка, кружка.
Обезьянка вмешивается и выбирает не тот предмет, который надо, ребята ее исправляют и доказывают, почему нож лишний предмет.
Воспитатель: Нож- не игрушка
Его ты не тронь-
Пальчик порежешь,
Поранишь ладонь.
- на втором столе: таблетки, мяч, кукла.
Обезьянка опять выбирает не тот предмет какой нужно,ребята доказывают, почему таблетки- лишний предмет.
Воспитатель: Таблетки придумали люди не зря ;
Это лекарство. Играть с ним нельзя.
- на третьем столе: спички, краски, карандаши.
Дети снова доказывают обезьянке, что спички- лишний предмет и почему.
-Спички без взрослых не тронь,
В спичках живет огонь.
Воспитатель: Ребята, обезьянке трудно понять все правила поведения на кухне и запомнить опасные предметы, она же не ходит в детский сад.
Обезьянка : Да,да, поучите меня еще!
Воспитатель: Предлагаю тебе, обезьянка, поиграть с нами в игру «Да-да-да» и повторить еще раз все правила поведения на кухне.
-аккуратно сидеть за столом;
-брать бабушкины лекарства;
-включать электроплиту;
-играть игрушками;
-наливать чай;
-кушать кашу;
-брать нож;
-включать утюг;
-баловаться спичками;
-рассматривать книжки.
Обезьянка: Спасибо,ребята! Теперь я все поняла, что можно делать, а чего нельзя и я вам обещаю правильно вести себя на кухне. Мне пора, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неприятная вещь - плоскостопие.
Данная книжка-раскладка познакомит родителей с проблемами плоскостопия, его профилактикой и лечением....
Тематическая неделя безопасности "Как избежать неприятностей"
Фото, названи, форма проведения мероприятий с детьми старшего возраста....
Системная паутинка проекта "Какие неприятности ждут нас дома и на улице?"
Название проекта: «Хочу быть здоровым»Тема проекта: «Какие неприятности ждут нас дома и на улице?»Цель проекта: Научить ребенка в любой ситуации уметь находить и предпринимать действие на сохран...
Как избежать неприятностей?
Презентация о безопасном поведении на природе для среднего дошкольного возраста....
"Неприятность эту мы пережуем..."
В данной статье Вы найдете ответ на вопрос: "Почему так долго ребенок не выговаривает звуки?"Причин существует много.Из своего опыта работы знаю,что очень часто причиной нарушения звукопроизношения ...
НОД (обучение грамоте) на тему "Поможем козлёнку избежать неприятностей на птичьем дворе"
На этом занятии дети упражняются в определении колличества слогов в словах, придумывании предложений на заданную тему "Птичий двор"...
Ушибы и укусы – маленькие неприятности лета!
Ушибы и укусы – маленькие неприятности лета!Консультация для родителей Ура, Лето!!!! Дети дождались каникул, ведь это целое море удовольствий: можно с утра до вечера гонять на велосипеде, играть ...