"Современные подходы к обеспечению физического и психического благополучия ребенка-дошкольника"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Забота о физическом здоровье ребенка и его психическом благополучии – первостепенная задача и педагогов дошкольных учреждений и родителей, создающих такую среду, которая обеспечивает безопасность его жизнедеятельности и способствует двигательной активности. Усилия работников ДОУ сегодня как некогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно, именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.
Коллектив нашего детского сада "Колокольчик" уделяет пристальное внимание воспросам сохраниея и укрепления здоровья воспитанников.
Предлагаю Вашему вниманию план проведения Педагогического совета по вопросам ЗОЖ дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План проведения Пед. совета по ЗОЖ | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
проведения
Педагогического совета № 4
МДОУ детский сад № 7 «Колокольчик»
г. Катав-Ивановск
Дата проведения: 25.02.2015 г.
Тема: «Современные подходы к обеспечению физического и психического развития
ребенка-дошкольника»
Выполнение решений педагогического совета №3 от 05.12.2014 г.
1 Формирование культуры здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности ДОО на современном этапе.
Сообщение ст. воспитателя Давыдовой И.А.
2 Современные подходы в деятельности инструктора ФЗК в реализации задач образовательной области «Физическое развитие» .
Сообщение инстр. ФЗК Овченковой А.Р.
3 Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Сообщение воспитателя Штоковой Л.Е.
4 Организация здорового питания в детском саду.
Сообщение ст. м/с Зуевой Н.Г.
5 Распорядок жизнедеятельности и его значение в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОО
Сообщение воспитателя Саблиной И.Л.
6 Использование нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей
Сообщение воспитателя Жирновой Н.А. (презентация пособия)
7 Руководство самостоятельной двигательной деятельностью старших дошкольников
Сообщение воспитателя Фадеевой Н.А.
8 Мозговой штурм «Решение педагогических задач»
9 Взаимодействие ДОО и семьи с целью эффективного решения задач по физическому развитию
Сообщение воспитателя Стрельниковой Е.А.
10 Физическая культура и музыка
Сообщение муз. руководителя Садовской Г.Ю.
11 Коррекционная деятельность учителя –логопеда по реализации задач здоровьесбережения воспитанников ДОО
Сообщение учителя-логопеда Панковой Е.Ф.
12 Анализ планов В-О работы с детьми по реализации задач ОО «Физическое развитие»
Аналитическая справка ст. воспитателя Давыдовой И.А.
13 Результаты анкетирования родителей на тему «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» и результаты детского опроса «Что такое здоровье?»
Аналитическая справка ст. воспитателя Давыдовой И.А.
14 Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребенку в нашем детском саду быть здоровым?»
15 Решение Педагогического совета
- Формирование культуры здоровья дошкольников через приобщение к здоровому образу жизни и воспитание навыков безопасного поведения. Сообщение ст. воспитателя Давыдовой И.А.
Забота о физическом здоровье ребенка и его психическом благополучии – первостепенная задача и педагогов дошкольных учреждений и родителей, создающих такую среду, которая обеспечивает безопасность его жизнедеятельности и способствует двигательной активности. Усилия работников ДОУ сегодня как некогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно, именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.
Сегодня все шире в обществе используется понятие «культура здоровья». Культура здоровья рассматривается как компонент общей культуры человека. Введение этого понятия в образовательный процесс связано с современной концепцией и стратегией здоровья, основанной на возрастающей социальной ценности здоровья человека. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить ценности и навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Решить задачи физического воспитания и развития детей, формирования ценностного отношения к своему здоровью, снижения их заболеваемости можно только совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к формированию культуры здоровья ребенка: особое внимание необходимо уделять поиску новых подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, создании определенных условий.
Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы определены качественные характеристики выпускника детского сада как физически развитого, «у ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности… соблюдает элементарные правила здорового образа жизни… Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила)…»
Задача педагогов дошкольных учреждений – создание всех необходимых условий для того, чтобы дошкольники росли физически здоровыми и крепкими.
Необходима грамотная, высокоэффективная организация здороьесберегающего образовательного процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям , использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Физическое воспитание в этом направлении играет одну из главенствующих ролей, как компонент здорового образа жизни.
- Современные подходы в деятельности инстр. ФЗК в реализации задач
ОО «Физическое развитие».
(сообщ. Инстр. ФЗК Овченковой А.Р.)
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим образовательный процесс современного детского сада.
- Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. (сообщение Штоковой Л.Е.)
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов образовательного процесса в детском саду: воспитанников, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание культуры здоровья, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Сегодня в практике дошкольного образования накоплен большой опыт использования разнообразных средств – здоровьесберегающих технологий:
- физкультурно – оздоровительные технологии;
- технологии обеспечения психологического и социального благополучия;
- организация двигательной, развивающей и оздоровительной среды;
- технологии приобщения дошкольников к ЗОЖ;
- технологии воспитания навыков разумного и безопасного поведения;
- технологии здоровьезбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ.
На повышение двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультурная деятельность, гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами; прогулки нетрадиционного вида; совместные досуги с родителями; спортивные праздники и развлечения. Соблюдение распорядка жизнедеятельности в ДОУ, регламентирующего время пребывания детей в детском саду имеет большое значение в сохранении и укреплении здоровья детей.
- Организация здорового питания в ДОУ
(сообщ. Ст. мед. Сестры Зуевой Н.Г.)
- Распорядок жизнедеятельности и его значени е в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОО.
(сообщ. Саблиногй И.Л.)
- Использование нестандартного физкультурного оборудования в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников
(сообщ. Жирновой Н.А.)
Двигательная активность – основное средство предупреждения развития нервно-психического утомления детей. Однако, за последние годы происходит ее неуклонное снижение, как по объему так и по интенсивности. Известно, что удар наносимый гипокинезией по мышечной системе, отражается на состоянии нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Формируются различные дефекты осанки.
Движения в любой форме, соответствующие физиологическим возможностям детей, выступают как оздоровительный фактор. Любая двигательная активность только тогда приобретает характер внутренней жизненно необходимой потребности, когда она становится сознательной и произвольной. Параллельно с совершенствованием моторики, обогащением двигательного опыта ребенка педагогам необходимо обращать серьезное внимание на всестороннее развитие личности. Формируя сознательное управление движениями, взрослый помогает становлению личности ребенка-творца, а не простого исполнителя чьих-то заданий. Решение проблемы в совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка. Наиболее ценным для этого представляется: создание самостоятельно изготовленного нестандартного оборудования. Внедрение нового оборудования развивает интерес у детей к занятиям физкультурой, быстрее формируются двигательные умения и навыки, повышает качество выполнения движений, создает положительный настрой на занятие. Важно, чтобы такое оборудование было безопасным, эстетичным, соответствовало и имело функциональную привлекательность.
- Руководство самостоятельной двигательной деятельностью старших дошкольников. (сообщ Фадеевой Н.А.)
- Мозговой штурм «Решение педагогических задач по вопросам приобщения дошкольников к ЗОЖ»
- Взаимодействие ДОО и семьи с целью эффективного решения задач по физическому развитию. (сообщ. Стрельниковой Е.А.)
- Физическая культура и музыка.
(сообщ. Муз. руководителя Садовской Г.Ю.)
- Коррекционная деятельность учителя-логопеда по реализации задач здоровьесьережения воспитанников ДОО.
(сообщ. Уч. логопеда Панковой Е.Ф.)
- Анализ планов В-О работы с детьми по реализации задач ОО «Физическое развитие».
(Инф. справка ст. воспитателя Давыдовой И.А.)
- Результаты анкетирования родителей
(аналитическая справка)
- Результаты детского опроса «Что такое здоровье?»
(аналитическая справка)
- Рефлексивно-ролевая игра «Что такое здоровье?»
- Решение Педагогического совета №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ "Обеспечение физического и психического здоровья детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий"
Педагогический совет - Деловая игра для воспитателей в форме Физкультурно-педагогического пробега Деловая игра проходит в несколько дистанций: разминка,1 дистанция-Эрудиты,2 дис...
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Физическое, психоэмоциональное благополучие ребенка - дошкольника дома»
Цель: - Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности. - Установление сотрудничества детск...
Современные подходы к обеспечению преемственности детского сада и школы с введением ФГОС
Статья посвящена установлению единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой....
Современные подходы финансового обеспечения дошкольного учреждения
Аттестационная работа...
Педсовет "Современные подходы к обеспечению физического развития детей в ДОО"
Выступление на педсовете инструктора по физической культуре на тему "Игры, которые лечат"....
«Современные подходы к обеспечению физического развития детей»
Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошк...
Учебно- методическое обеспечение профессиональной программы повышения квалификации "Современные подходы к обеспечению индивидуализации педагогического процесса с дошкольниками в ДОО"
Материалы содержат рабочую программу повышения квалификации, организационно- педагогические условия, формы аттестации и оценочные материалы...