Сценарий развлечения «В гости к куклам»
план-конспект занятия на тему
Цель данного развлечения - формирование навыков здорового образа жизни и культуры общения у детей дошкольного возраста, используя эффективные формы и методы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gosti_k_kuklam.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казённое образовательное учреждение для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
«Обоянский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Сценарий
развлечения для воспитанников
групп «Затейники» и «Солнышко»
«В гости к куклам»
Воспитатели:
Дмитриева В.Н.
Руцких Т.В.
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни и культуры общения у детей дошкольного возраста, используя эффективные формы и методы
Программное содержание:
- Формировать элементарные занятия и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, необходимость выполнения физических упражнений;
- Содействовать накоплению двигательного опыта;
- Развивать эмоциональную сферу детей;
- Учить элементарным мыслительным операциям;
- Развивать сенсомоторику, память, воображение, речь;
- Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
- Развивать культуру общения, поведения.
Предварительная работа: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», «Моё прекрасное тело».
Оборудование:
Куклы, домики для кукол, предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, полотенце), «Чудесный мешочек», физкультурное оборудование: дуга, оборудование для развития равновесия («лужа», узкая дорожка - мостик), дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход занятия:
Воспитатель: - Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят гостям «Доброе утро».)
- Дети, а какие вы ещё знаете волшебные слова: «Здравствуйте», «Добрый вечер», «Будьте здоровы», «Пожалуйста», «Доброй ночи», «До свидания».
А давайте прочтём стихотворения про волшебные слова.
***
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром», «Добрый вечер»,
«Доброй ночи» говорим.
***
Добрый день! - тебе сказали.
Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
***
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.
И наверное, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
***
Эти слова всем известны всем давно,
Видишь, они и просты, и новы,
Но я ещё повторю всё равно:
Минутка дружбы.
Воспитатель: - А теперь станем в кружок. (Дети становятся в круг, держатся за руки):
Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Воспитатель: - А ещё сегодня к нам в гости обещали придти куклы: кукла Таня, кукла Марина, кукла Нина.
Дети кукол ждут и ждут
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
Может быть в беду попали,
Может что у них болит.
Попрошу чтоб провожал нас
Добрый доктор Айболит.
Айболит: - Здравствуйте ребята.
Я услышал что вам нужна моя помощь.
Я добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышу детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешу на помощь.
Воспитатель: - Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришёл к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный попутчик.
А чтоб быстрее нам дойти
Ну-ка, музыка, звучи! (звучит фонограмма музыка из м/ф «По дороге с облаками»)
Вот шагают наши ножки
Прямо к Тане по дорожке
Раз, два, три!
К дому Танечки пришли!
Айболит: - Какой ужас! Кукла Таня еще спит.
Что же делать, как нам быть,
Как нам Таню разбудить?
Может мы потопаем? (дети топают в ладоши)
А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)
А давайте мы скажем кукле утренние волшебные слова: «Доброе утро». Кукла проснётся.
Кукла Таня: Доброе утро дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят вставать,
Ножки не хотят вставать,
Лучше лягу я в кровать.
Воспитатель: - Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтоб быть бодрыми и веселыми целый день? (Дети: «Зарядку!»)
Ты, Танюша, не ложись,
Ты с зарядкой подружись.
Лень подальше он прогонит,
Всех зарядкой исцелит,
Настроение поднимет
Добрый доктор Айболит.
Динамическая пауза «Зарядка» (проводит Айболит)
Айболит: - Ну-ка, встанем по порядку
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем!
Даже тучки задеваем! (руки вверх, стоя на носочках 3-4р.)
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко! (наклоны головы вперёд-назад,
вправо-влево по 2р)
Ручки просыпаются
Туда-сюда качаются! (взмахи руками вперёд-назад,
в стороны-вниз по 2р.)
А теперь проснитесь ножки (наклоны с поглаживанием ног 2р.)
И шагайте по дорожке! (непродолжительная ходьба)
Воспитатель: - Всё запомнила, Танечка?
Просыпайся поскорей,
В гости ждём всегда друзей.
- А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живёт очень далеко. Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Марины.
Дети проползают на четвереньках под дугу и оказываются у домика.
Воспитатель: - Что за странная картина?
Ох, и грязная Марина!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу!
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди лицо умой!
(Кукла что-то шепчет воспитателю)
- Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине. А поможет нам «Волшебный мешочек». (Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены мыло, мочалку, расчёску, зубную щётку, зубную пасту, полотенце.)
Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»
Дети отвечают на вопросы Айболита и загибают пальчики.
Айболит: - Что же деткам пригодится,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что же с ручек грязь смывает?
Мыло деткам помогает.
В ванну смело мы идём
Спинку и животик трём.
Что же деткам помогает?
Мочалка быть здоровыми желает.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб они всегда блестели,
Помогает зубная щётка.
Чисто-чисто умывались,
Чем же детки вытирались?
Полотенцем.
Чтоб волосики не путались,
Чтоб они нас всегда слушались,
Чтоб красивой была причёска,
Помогает всегда расчёска.
(Кукла благодарит детей).
Воспитатель: - Ну-ка, быстро умывайся,
К нам скорее собирайся.
Физкультурное упражнение «Пройди по мостику»
Упражнение на развитие равновесия (дети проходят импровизированную лужу по мостику).
Воспитатель: - Дождь покапал и прошёл,
Солнце в целом свете -
Это очень хорошо
И большим и детям.
Подходят к домику, появляется кукла.
- А вот и кукла Нина. А что ж она такая грустная? С Ниной никто ни хочет дружить, потому что она не знает «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Дети, а вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте, поможем Нине разобраться и расскажем что хорошо, а что плохо.
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитатель: - Утро начинается
Каждый улыбается
Улыбаться… хорошо
Плакать – это… плохо.
Быть хорошим, добрым, дружным
Это очень… хорошо.
Занимайтесь все зарядкой
И не будите болеть.
Заболеешь -… плохо.
Быть здоровым… хорошо
Умываться… хорошо
Быть грязнулей… плохо.
Помни Ниночка об этом
Забывать это нельзя
И появятся, конечно
У тебя друзья. (Благодарит детей)
- Благодаря вам ребята все наши куклы весёлые и здоровые пришли к нам в гости. Давайте мы им дадим полезные советы. (Дети читают стихотворения)
***
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
***
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
***
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья!
***
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
Айболит: - Ребята у вас сегодня получилось помочь куклам, потому что вы хорошие и верные друзья и всегда готовы придти на помощь в трудную минуту.
Песня «Настоящий друг»
Воспитатель: - А сейчас вы вместе со своими новыми друзьями - куклами пойдёте пить чай с мятой, выращенной своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Конспект развлечения «В гости к кукле Кате»
Конспект развлечения «В гости к кукле Кате» для I младшей группы...
развлечение "В гости к кукле Кате"
Сценарий развлечения осеннего праздника для детей 1-2 лет «В гости к кукле Кате»Образовательная область: Художественно -эстетическое Возрастная группа ранний возраст,Цел...
Методическая разработка, НОД с детьми младшего дошкольного возраста, осеннее развлечение "В гости к кукле Аленке"
Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гости к кукле Аленке" , фотографии с развлечения....
Развлечение "В гости к кукле Кате"
Развлечение для детей младшей разновозрастной группы....
Методическая разработка .Сценарий развлечения в младшей группе "Кукла Катя пришла в гости "
Сценарий развлечения "Этикет"...