Сценарий развлечения «В гости к куклам»
план-конспект занятия на тему

Руцких Татьяна Васильевна

Цель данного развлечения - формирование навыков здорового образа жизни и культуры общения у детей дошкольного возраста, используя эффективные формы и методы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_v_gosti_k_kuklam.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казённое образовательное учреждение для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

«Обоянский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Сценарий

развлечения для воспитанников

групп «Затейники» и «Солнышко»

«В гости к куклам»

Воспитатели:

Дмитриева В.Н.

Руцких Т.В.

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни и культуры общения у детей дошкольного возраста, используя эффективные формы и методы

Программное содержание:

  • Формировать элементарные занятия и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, необходимость выполнения физических упражнений;
  • Содействовать накоплению двигательного опыта;
  • Развивать эмоциональную сферу детей;
  • Учить элементарным мыслительным операциям;
  • Развивать сенсомоторику, память, воображение, речь;
  • Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
  • Развивать культуру общения, поведения.

Предварительная работа: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», «Моё прекрасное тело».

Оборудование:

Куклы, домики для кукол, предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, полотенце), «Чудесный мешочек», физкультурное оборудование: дуга, оборудование для развития равновесия («лужа», узкая дорожка - мостик), дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход занятия:

Воспитатель: - Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят гостям «Доброе утро».)

- Дети, а какие вы ещё знаете волшебные слова: «Здравствуйте», «Добрый вечер», «Будьте здоровы», «Пожалуйста», «Доброй ночи», «До свидания».

А давайте прочтём стихотворения про волшебные слова.

                ***

Я люблю, когда при встрече        

Мы знакомым и родным

«С добрым утром», «Добрый вечер»,

«Доброй ночи» говорим.

                ***

Добрый день! - тебе сказали.

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

***

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

И наверное, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

                ***

Эти слова всем известны всем давно,

Видишь, они и просты, и новы,

Но я ещё повторю всё равно:

Добрые люди, будьте здоровы.

Минутка дружбы.

Воспитатель: - А теперь станем в кружок. (Дети становятся в круг, держатся за руки):

Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Воспитатель: - А ещё сегодня к нам в гости обещали придти куклы: кукла Таня, кукла Марина, кукла Нина.

Дети кукол ждут и ждут

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

Может быть в беду попали,

Может что у них болит.

Попрошу чтоб провожал нас

Добрый доктор Айболит.

Айболит: - Здравствуйте ребята.

Я услышал что вам нужна моя помощь.

Я добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышу детский плач,

В ранний час и в полночь

Поспешу на помощь.

Воспитатель: - Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришёл к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный попутчик.

А чтоб быстрее нам дойти

Ну-ка, музыка, звучи! (звучит фонограмма музыка из м/ф «По дороге с облаками»)

Вот шагают наши ножки

Прямо к Тане по дорожке

Раз, два, три!

К дому Танечки пришли!

Айболит: - Какой ужас! Кукла Таня еще спит.

Что же делать, как нам быть,

Как нам Таню разбудить?

Может мы потопаем? (дети топают в ладоши)

А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)

А давайте мы скажем кукле утренние волшебные слова: «Доброе утро». Кукла проснётся.

Кукла Таня: Доброе утро дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать,

Ножки не хотят вставать,

Лучше лягу я в кровать.

Воспитатель: - Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтоб быть бодрыми и веселыми целый день? (Дети: «Зарядку!»)

Ты, Танюша, не ложись,

Ты с зарядкой подружись.

Лень подальше он прогонит,

Всех зарядкой исцелит,

Настроение поднимет

Добрый доктор Айболит.

Динамическая пауза «Зарядка» (проводит Айболит)

Айболит:        - Ну-ка, встанем по порядку

Начинается зарядка!

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем!

Даже тучки задеваем!     (руки вверх, стоя на носочках 3-4р.)

А теперь проснись головка,

Поворачивайся ловко!     (наклоны головы вперёд-назад,

                                             вправо-влево по 2р)

Ручки просыпаются

Туда-сюда качаются!    (взмахи руками вперёд-назад,

                                           в стороны-вниз по 2р.)

А теперь проснитесь ножки (наклоны с поглаживанием ног 2р.)

И шагайте по дорожке!         (непродолжительная ходьба)

Воспитатель: - Всё запомнила, Танечка?

Просыпайся поскорей,

В гости ждём всегда друзей.

- А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живёт очень далеко. Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Марины.

Дети проползают на четвереньках под дугу и оказываются у домика.

Воспитатель: - Что за странная картина?

Ох, и грязная Марина!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу!

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди лицо умой!

(Кукла что-то шепчет воспитателю)

- Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине. А поможет нам «Волшебный мешочек». (Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены мыло, мочалку, расчёску, зубную щётку, зубную пасту, полотенце.)

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

Дети отвечают на вопросы Айболита и загибают пальчики.

Айболит: -         Что же деткам пригодится,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что же с ручек грязь смывает?

Мыло деткам помогает.

В ванну смело мы идём

Спинку и животик трём.

Что же деткам помогает?

Мочалка быть здоровыми желает.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели,

Помогает зубная щётка.

Чисто-чисто умывались,

Чем же детки вытирались?

Полотенцем.

Чтоб волосики не путались,

Чтоб они нас всегда слушались,

Чтоб красивой была причёска,

Помогает всегда расчёска.

(Кукла благодарит детей).

Воспитатель: - Ну-ка, быстро умывайся,

К нам скорее собирайся.

Физкультурное упражнение «Пройди по мостику»

Упражнение на развитие равновесия (дети проходят импровизированную лужу по мостику).

Воспитатель:        - Дождь покапал и прошёл,

Солнце в целом свете -

Это очень хорошо

И большим и детям.

Подходят к домику, появляется кукла.

- А вот и кукла Нина. А что ж она такая грустная? С Ниной никто ни хочет дружить, потому что она не знает «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Дети, а вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте, поможем Нине разобраться и расскажем что хорошо, а что плохо.

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: - Утро начинается

Каждый улыбается

Улыбаться… хорошо

Плакать – это… плохо.

Быть хорошим, добрым, дружным

Это очень… хорошо.

Занимайтесь все зарядкой

И не будите болеть.

Заболеешь -… плохо.

Быть здоровым… хорошо

Умываться… хорошо

Быть грязнулей… плохо.

Помни Ниночка об этом

Забывать это нельзя

И появятся, конечно

У тебя друзья. (Благодарит детей)

- Благодаря вам ребята все наши куклы весёлые и здоровые пришли к нам в гости. Давайте мы им дадим полезные советы. (Дети читают стихотворения)

                ***

Постарайтесь не лениться:        

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

                ***

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

                ***

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья!

        ***

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Айболит: - Ребята у вас сегодня получилось помочь куклам, потому что вы хорошие и верные друзья и всегда готовы придти на помощь в трудную минуту.

Песня «Настоящий друг»

Воспитатель: - А сейчас вы вместе со своими новыми друзьями - куклами пойдёте пить чай с мятой, выращенной своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Конспект развлечения «В гости к кукле Кате»

Конспект развлечения «В гости к кукле Кате» для I младшей группы...

развлечение "В гости к кукле Кате"

Сценарий развлечения   осеннего праздника для детей 1-2 лет  «В гости к кукле Кате»Образовательная область: Художественно -эстетическое    Возрастная группа ранний возраст,Цел...

Методическая разработка, НОД с детьми младшего дошкольного возраста, осеннее развлечение "В гости к кукле Аленке"

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гости к кукле Аленке" , фотографии с развлечения....

Развлечение "В гости к кукле Кате"

Развлечение для детей младшей разновозрастной группы....