Конспект совместного физкультурного развлечения:"Дружно за руки возьмёмся", (для детей с ОВЗ, родителей и специалистов группы).
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Вагайцева Татьяна Николаевна

     "Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка, чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии - в учебе,в умении работать и быть полезным для общества".

      Ни в каком дугом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет и направлено на укрепление здоровья детей, совершенствование физиологических и психологических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигительных умений, повышение физической и умственной работоспособности, неоходимой для обучения в школе. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными, преодолевать тудности и припятствия - это совместная работа детского учреждения и родителей. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре в соответствии с психологическими и физическими особенностями контретного возраста и целесообразности упражнений. Комплексы физических занятий должны быть увлекательными, эмоционально насыщенными, активизировать ребенка на двигательную активность. 

      Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В.С.Сухомлинский: "Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрене, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

CОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  «Центр диагностики и консультирования» 

           Конспект совместного физкультурного развлечения:    

«Дружно за руки возьмемся»

 (для детей, родителей и специалистов группы).

                      Проводится в конце осени.

 Цель: физическое развитие и  совершенствование техники движений  

                                                у детей с ОВЗ.

                                                       Подготовила воспитатель высшей категории

                                                        Вагайцева Татьяна Николаевна.

                                   

                                             Смоленск.  

1                                                                                                                                                  

Пояснительная записка. Движение – основное проявление жизни и в то же время, средство гармонического развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности – в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.

Имея крепкое здоровье и хорошие физические данные, которыми мы вооружаем наших детей, они лучше  приспособятся к новым социальным условиям.

Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка.          

        Единая цель: физическое развитие и  совершенствование техники движений у детей с ОВЗ.

                   * Формировать двигательные умения в паре с мамой (папой).  

           * Развивать психомоторные качества детей.

           * Совершенствовать у детей и взрослых двигательное творчество.

           * Создавать ощущение радости от совместной деятельности.  

        Рекомендации для родителей:

           * На протяжении всего мероприятия родитель выступает в роли партнера    

              и помощника.

           * Контролировать поведение своего ребенка без замечаний и сравнения  

              с другими детьми.

            * Принимать ребенка таким, каков он есть, независимо от способностей,

                       достоинств и недостатков.

        Задачи:  1. Образовательные:

            * Формирование физических навыков и умений.

                         2.  Воспитательные:

            * Воспитание положительных качеств, повышение самостоятельности.  

                         3.  Коррекционные:

            * Формирование способов усвоения ребенком с ОВЗ опыта взаимодейст-  

               вия с взрослыми и предметами окружающей действительности.

  2

     

 Воспитатель приглашает детей и родителей в зал. Все садятся на стулья, дети  рядом с родителями.

        Воспитатель: Сегодня мы с Вами вспомним, какое сейчас время года и что надо делать в саду и в огороде.  (Беседа)

         Под музыку входит «осень», приглашает всех в круг.

        Воспитатель: Здравствуй осень, здравствуй осень.

                                 Хорошо, что ты пришла,

                                 У тебя мы осень спросим,

                                 Что в подарок принесла?

         Осень: Принесла я Вам муки.

         Дети:   Значит, будут пироги.

         Осень: Принесла я меду.

         Дети:   Полную колоду.

         Осень: Принесла я овощей.

         Дети:   И для супа и для щей.

Все выполняют движения вместе с воспитателем и осенью под музыкальное сопровождение.

         Воспитатель: Осень подарила нам богатый урожай и его надо весь собрать.  Давайте, отправимся на огород и посмотрим, что там ещё не осталось. Нам надо будет приложить усилия. Проверим свои силы, сделаем физ.зарядку.

Дети с родителями идут «змейкой» по залу, передвигаются широким шагом, выполняют 3-4  физ.упражнений по показу воспитателя , а затем садятся на стулья.

         Занавесь открывается, дети видят огород. Посреди огорода стоит Огородное Пугало, ругается и машет руками - «гоняет» ворон.

         Воспитатель: Очень странное на вид,

                                  На одной ноге стоит,

                                  Птицы все его боятся,

                                  И на грядки не садятся.

         Пугало: Это ещё кто? Я тут воробьев гонять замучилось – все норовят яблоки поклевать! – а тут ещё непрошеные гости пожаловали.

          Осень: Это ребята. А ты кто?

          Пугало: Я – огородный сторож. Зовут меня Пугало Огородное. Из соломы сделали, рубаху выдали да шапку. Я тут урожай охраняю, чтобы птицы его не склевали. А вы зачем явились? Порядок нарушать? Овощи мои выдергивать? Кыш! Кыш! Кыш!  Дети летают как птички, а пугало их отгоняет.

                             Игра: «Ловишка»

          Пугало: А теперь давайте поведем соревнование, соберем овощи. ( Команда из двух человек: ребёнок и один из родителей. В лотках лежат овощи: морковь, лук, картофель………, по кол-ву команд. Взрослый держит корзинку, а ребёнок переносит определённый овощ.)

                            Игра: «Кто быстрее»

                           Игра: «Почисти картофель» (играют мамы).

3

           Осень: Дождик поливает                                                                                  

                        мокрые дорожки.

                        Бегают по лужам

                        маленькие ножки. (Дети поют песню « Осень наступила»).

           Осень: (берет зонтик)

                        Мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен

                        Весело шагаем и по лужам пляшем.

                          Игра: «Солнышко и дождик» (с детьми)

           Осень: Посмотрите, сколько луж осталось после дождя… . (раскладывает     «лужи»

                          Игра: «Спрячься под зонтик»  (Взрослые сидят на стульях,      дети на перегонки прыгают на двух ногах через «лужи» и прячутся под зонтик».

            Пугало: Ну молодцы, постарались, поэтому я вам отдаю все овощи и фрукты. (Преподносит в подарок корзинку с яблоками).

             Воспитатель: Спасибо Осень, спасибо Пугало за угощение. (дети благодарят и с родителя уходят в группу).

 

       

                   

         

           

 

                                 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного развлечения детей раннего возраста с родителями «Игры на лесной полянке».

Цель: Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности и атмосферу радостного настроения. Задачи: 1. Формировать умение детей прыгать на двух ногах, упражнять в ходьбе, беге и приседании; ...

Конспект-сценарий физкультурного развлечения посвящённого Дню Защитника Отечества для детей младшего дошкольного возраста.

Ход праздника:Инструктор Ф.К.: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, что бы отметить День Защитника Отечества! Этот праздник посвящён всем тем, кто охранял и охраняет нашу Родину. Я так же хочу ...

Конспект совместного физкультурного развлечения «Друг всегда поможет» для детей подготовительной группы и первоклассников.

Конспект спортивного развлечения  " Друг всегда поможет" по приемственности дошкольного образования и начальной школы....

Конспект совместного физкультурного развлечения детей раннего возраста с родителями

Конспект совместного физкультурного развлечения детей раннего возраста с родителями "На лесной полянке"...

Проект "Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся"

В дошкольной педагогике общение старших и младших друг с другом определяется термином «межвозрастное общение». Межвозрастное общение может помочь обогатить детей опытом чере...