Конспект совместного физкультурного развлечения:"Дружно за руки возьмёмся", (для детей с ОВЗ, родителей и специалистов группы).
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
"Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка, чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии - в учебе,в умении работать и быть полезным для общества".
Ни в каком дугом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет и направлено на укрепление здоровья детей, совершенствование физиологических и психологических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигительных умений, повышение физической и умственной работоспособности, неоходимой для обучения в школе. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными, преодолевать тудности и припятствия - это совместная работа детского учреждения и родителей. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре в соответствии с психологическими и физическими особенностями контретного возраста и целесообразности упражнений. Комплексы физических занятий должны быть увлекательными, эмоционально насыщенными, активизировать ребенка на двигательную активность.
Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В.С.Сухомлинский: "Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрене, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
CОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»
Конспект совместного физкультурного развлечения:
«Дружно за руки возьмемся»
(для детей, родителей и специалистов группы).
Проводится в конце осени.
Цель: физическое развитие и совершенствование техники движений
у детей с ОВЗ.
Подготовила воспитатель высшей категории
Вагайцева Татьяна Николаевна.
Смоленск.
1
Пояснительная записка. Движение – основное проявление жизни и в то же время, средство гармонического развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности – в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.
Имея крепкое здоровье и хорошие физические данные, которыми мы вооружаем наших детей, они лучше приспособятся к новым социальным условиям.
Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка.
Единая цель: физическое развитие и совершенствование техники движений у детей с ОВЗ.
* Формировать двигательные умения в паре с мамой (папой).
* Развивать психомоторные качества детей.
* Совершенствовать у детей и взрослых двигательное творчество.
* Создавать ощущение радости от совместной деятельности.
Рекомендации для родителей:
* На протяжении всего мероприятия родитель выступает в роли партнера
и помощника.
* Контролировать поведение своего ребенка без замечаний и сравнения
с другими детьми.
* Принимать ребенка таким, каков он есть, независимо от способностей,
достоинств и недостатков.
Задачи: 1. Образовательные:
* Формирование физических навыков и умений.
2. Воспитательные:
* Воспитание положительных качеств, повышение самостоятельности.
3. Коррекционные:
* Формирование способов усвоения ребенком с ОВЗ опыта взаимодейст-
вия с взрослыми и предметами окружающей действительности.
2
Воспитатель приглашает детей и родителей в зал. Все садятся на стулья, дети рядом с родителями.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами вспомним, какое сейчас время года и что надо делать в саду и в огороде. (Беседа)
Под музыку входит «осень», приглашает всех в круг.
Воспитатель: Здравствуй осень, здравствуй осень.
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я Вам муки.
Дети: Значит, будут пироги.
Осень: Принесла я меду.
Дети: Полную колоду.
Осень: Принесла я овощей.
Дети: И для супа и для щей.
Все выполняют движения вместе с воспитателем и осенью под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Осень подарила нам богатый урожай и его надо весь собрать. Давайте, отправимся на огород и посмотрим, что там ещё не осталось. Нам надо будет приложить усилия. Проверим свои силы, сделаем физ.зарядку.
Дети с родителями идут «змейкой» по залу, передвигаются широким шагом, выполняют 3-4 физ.упражнений по показу воспитателя , а затем садятся на стулья.
Занавесь открывается, дети видят огород. Посреди огорода стоит Огородное Пугало, ругается и машет руками - «гоняет» ворон.
Воспитатель: Очень странное на вид,
На одной ноге стоит,
Птицы все его боятся,
И на грядки не садятся.
Пугало: Это ещё кто? Я тут воробьев гонять замучилось – все норовят яблоки поклевать! – а тут ещё непрошеные гости пожаловали.
Осень: Это ребята. А ты кто?
Пугало: Я – огородный сторож. Зовут меня Пугало Огородное. Из соломы сделали, рубаху выдали да шапку. Я тут урожай охраняю, чтобы птицы его не склевали. А вы зачем явились? Порядок нарушать? Овощи мои выдергивать? Кыш! Кыш! Кыш! Дети летают как птички, а пугало их отгоняет.
Игра: «Ловишка»
Пугало: А теперь давайте поведем соревнование, соберем овощи. ( Команда из двух человек: ребёнок и один из родителей. В лотках лежат овощи: морковь, лук, картофель………, по кол-ву команд. Взрослый держит корзинку, а ребёнок переносит определённый овощ.)
Игра: «Кто быстрее»
Игра: «Почисти картофель» (играют мамы).
3
Осень: Дождик поливает
мокрые дорожки.
Бегают по лужам
маленькие ножки. (Дети поют песню « Осень наступила»).
Осень: (берет зонтик)
Мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен
Весело шагаем и по лужам пляшем.
Игра: «Солнышко и дождик» (с детьми)
Осень: Посмотрите, сколько луж осталось после дождя… . (раскладывает «лужи»
Игра: «Спрячься под зонтик» (Взрослые сидят на стульях, дети на перегонки прыгают на двух ногах через «лужи» и прячутся под зонтик».
Пугало: Ну молодцы, постарались, поэтому я вам отдаю все овощи и фрукты. (Преподносит в подарок корзинку с яблоками).
Воспитатель: Спасибо Осень, спасибо Пугало за угощение. (дети благодарят и с родителя уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПАПА, МАМА И Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Конспект совместного вечера развлечений для детей подготовительной группы и родителей
Веселые спортивные соревнования для детей и их родителей...
Конспект совместного физкультурного развлечения детей раннего возраста с родителями «Игры на лесной полянке».
Цель: Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности и атмосферу радостного настроения. Задачи: 1. Формировать умение детей прыгать на двух ногах, упражнять в ходьбе, беге и приседании; ...
Конспект-сценарий физкультурного развлечения посвящённого Дню Защитника Отечества для детей младшего дошкольного возраста.
Ход праздника:Инструктор Ф.К.: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, что бы отметить День Защитника Отечества! Этот праздник посвящён всем тем, кто охранял и охраняет нашу Родину. Я так же хочу ...
Конспект совместного физкультурного развлечения «Друг всегда поможет» для детей подготовительной группы и первоклассников.
Конспект спортивного развлечения " Друг всегда поможет" по приемственности дошкольного образования и начальной школы....
Конспект совместного физкультурного развлечения детей раннего возраста с родителями
Конспект совместного физкультурного развлечения детей раннего возраста с родителями "На лесной полянке"...
Проект "Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся"
В дошкольной педагогике общение старших и младших друг с другом определяется термином «межвозрастное общение». Межвозрастное общение может помочь обогатить детей опытом чере...
Физкультурное развлечение «Веселая зима» на улице для детей старшей и подготовительной к школе группы.
Физкультурное развлечение «Веселая зима» на улице...