Проект "Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся"
проект (младшая группа)

Шульга Валентина Владимировна

В дошкольной педагогике общение старших и младших друг с другом определяется термином «межвозрастное общение». Межвозрастное общение может помочь обогатить детей опытом через разноплановые взаимодействия, поможет познанию себя и других и снять многие проблемы возникающие в дошкольном детстве. В любом возрасте межвозрастное общение является существенным фактором развития личности ребенка.

Взаимодействие детей младшего возраста и старших дошкольников в обычной жизни детского сада сведено к минимуму. У детей младшей группы наблюдается страх, тревожность, смена настроений при смене обстановке, к приходу новых людей в группу. Старшие дети имеют потребность и запас необходимых знаний и умений, которыми можно делиться с младшими. Исходя из этого, было выбрано направление социально-личностного развития через совместную деятельность детей разных возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_za_ruki_vozmemsya_i_drug_drugu_ulybnemsya1.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПартнЁрский проект «Дружно за руки возьмёмся и Друг другу улыбнёмся» Выполнили воспитатели: Шульга В. В. Парфёнова Е. А.

Слайд 2

Паспорт проекта Продолжительность проекта : среднесрочный. Вид проекта: познавательный , игровой, творческий. Участниками проекта стали дети старшей группы, дети 1 младшей группы и воспитатели групп.

Слайд 3

В начале учебного года дети старшей группы заметили: «Почему дети младшей группы плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Что они умеют делать? Чем занимаются в детском саду? Как мы можем им рассказать о жизни в детском саду?» ПРОБЛЕМА ГИПОТЕЗА Мы предположили, что если дети старшей группы возьмут шефство над малышами, то у них улучшится настроение, старшие смогут показать, чем можно заняться в саду и им будет веселее и дружнее жить в стенах детского сада.

Слайд 4

Актуальность Проблема воспитания личности сегодня является актуальной для современного общества. Становление личности ребенка дошкольника происходит в его отношениях с людьми – не только взрослыми, но и другими детьми. Первый опыт таких отношений во многом определяет характер самосознания ребенка и его дальнейшее социальное развитие. Особый интерес представляют отношения детей разного возраста. В дошкольной педагогике общение старших и младших друг с другом определяется термином « межвозрастное общение» . Межвозрастное общение может помочь обогатить детей опытом через разноплановые взаимодействия, поможет познанию себя и других и снять многие проблемы возникающие в дошкольном детстве. В любом возрасте межвозрастное общение является существенным фактором развития личности ребенка. Взаимодействие детей младшего возраста и старших дошкольников в обычной жизни детского сада сведено к минимуму. У детей младшей группы наблюдается страх, тревожность, смена настроений при смене обстановке, к приходу новых людей в группу. Старшие дети имеют потребность и запас необходимых знаний и умений, которыми можно делиться с младшими. Исходя из этого, было выбрано направление социально-личностного развития через совместную деятельность детей разных возрастных групп.

Слайд 5

Новизна Заключается в обобщении вариативных форм развивающего взаимодействия детей разных возрастов между собой по направлению «старшие- младшим». «Шефство » старших групп над младшими на основе создания межгрупповых моделей интегрированного образовательного пространства

Слайд 6

Цель проекта Создание условий для формирования опыта общения детей разных возрастов в пространстве дет. сада через разные виды деятельности. Задачи проекта 1 младшая группа • способствовать установлению добрых отношений между воспитанниками, стимулировать желание подражать старшим детям; • пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость через совместную деятельность; • расширять представление детей о детском саде и его ближайшем окружении. Старшая группа • обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений с детьми разного возраста и взаимодействия со взрослыми через совместную деятельность; • развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в мероприятиях, играх. • развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознания своих достижений, чувства собственного достоинства, самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.

Слайд 7

• будет развит интерес к сотрудничеству; • активизированы механизмы подражания старшим детям в разных видах деятельности; • созданы условия для развития у детей познавательной активности и творческих способностей; • созданы благоприятные предпосылки для развития социально-нравственных качеств, умений и навыков поведения; гармонизации взаимоотношений. Планируемый результат

Слайд 8

Этапы проекта 1 этап Подготовительный этап : • Определение целей и задач, разработка проекта • Подбор методического материала • Педагогические наблюдения. 2 этап Основной этап. Начинался со знакомства и установления доброжелательных отношений старших с младшими и наоборот. Старшие дети поэтапно и по желанию вовлекались в межвозрастное взаимодействие. Происходило постепенное включение всей группы старших детей в роль наставника . 1. Беседы: «Наш любимый детский сад», «Маленькие и большие», «Идём в гости на день рождения», «Как вести себя в детском саду», «О пользе фруктов и овощей», «Зачем нужно мыть руки?» 2. Экскурсия в медицинский кабинет и прачечную. 3. Сюжетно- ролевые игры «Приготовим вкусный обед», «Осторожно на дороге!» «На приёме у врача», «Дочки- матери», «Строители». 4. Кукольный театр: «Теремок», «Репка», «Лесная история».

Слайд 9

2 этап Основной этап. 5. Проведение утренней гимнастики и физкультуры. 6. Развлечения на прогулке «Зимние забавы». 7. Культурно- гигиенические навыки «Моем правильно руки», «Одеваемся на прогулку», «Зачем нужна салфетка?». 8. Лепка, рисование. 3 этап Заключительный этап : Создание презентации. Распространение опыта.

Слайд 10

«О пользе фруктов и овощей»

Слайд 11

«Зимние забавы»

Слайд 12

«Масленица»

Слайд 13

Вместе играем…

Слайд 14

Сюжетно- ролевые игры

Слайд 15

Экскурсии

Слайд 16

На зарядку становись…

Слайд 17

Культурно- гигиенические навыки

Слайд 18

Мир театра

Слайд 19

Рисуем и лепим вместе

Слайд 20

Снижение тревожности, зажатости у детей младшего возраста; активизация механизмов подражания старшим детям в разных видах деятельности; Развитие социально-нравственных качеств старших дошкольников (заботливость, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность). Результаты проекта

Слайд 21

Заключение Польза от разновозрастного взаимодействия для младших в том, что они имеют более близкий и понятный образец действий, а а вторитет старшего ребенка стимулирует к выполнению действия, тем самым развивая исполнительность. Для старшего – показ, объяснение другому, способствует лучшему осознанию предметного содержания, контроль за действиями младшего способствует развитию самоконтроля, а также появляется чувство ответственности, самостоятельности. Условия совместного пребывания позволяют активнее формировать новые социальные позиции, навыки социального поведения. Разновозрастное окружение в условиях дошкольного образовательного учреждения обогащает социальный опыт ребенка и создает условия для его личностного и социального развития.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов "Протянем друг другу руки"

Целью данной деятельности является повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников на ненасильственной основе....

Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».

Приоритетная область: социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.Цель: побуждение интереса к театрально–иг...

Конспект ООД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование) «Улыбнёмся мы друг другу».

Цель: Расширение активного словаря детей за счёт слов, обозначающих эмоции (злость, грусть, веселье); учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине); развитие художественных...

"Улыбнёмся мы друг другу"

Конспект ООД для 2 младшей группы. Художественно-эстетическое развитие(аппликация)...

Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа

Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа...

НОД по социально-коммуникативному развитию «Давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!»

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...