дидактическая игра
учебно-методический материал на тему

В методической разработке представлена авторская дидактическая

игра на формирование основ культуры здоровья для детей раннего

возраста.

Данная разработка может использоваться в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательной  области «физическое развитие»

 

Лото «Будь здоров»

 

Дидактическая игра по здоровье-сбережению.

 

image

 

 

Цель:

         формировать у детей дошкольного возраста элементарных   

         знаний и представлений о сохранении и укреплении

         собственного здоровья.

         Развивать физические, личностные и интеллектуальные качества

         каждого ребёнка.

 

Задачи:

        -развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление,

        зрительную память и наблюдательность.

        -расширять кругозор, обогащать словарный запас

 

Возраст:

        2-3 года

        Количество играющих: 2-3 ребёнка.

 

Оборудование:

       Три большие карты и восемнадцать маленьких с изображением

       предметов.

 

 

 

Правила игры:

 

1 вариант «Лото»

 

        Большие карты раздаются игрокам.

        Маленькие карточки перемешиваются и кладутся лицевой

        стороной вниз.

        Ведущий берёт по одной маленькой карточке и показывает

        картинку игрокам.

        Участник игры, кому подходит эта картинка, забирает её себе,

        выкладывает на свою большую карту и поясняет свой выбор.

        (я беру эту картинку, потому что морковку есть полезно)

 

 

2 вариант «Четвёртый лишний»

 

        Ведущий выкладывает на столе три маленькие карточки по  

        одной теме  и 1 по другой (три предмета гигиены и полезный

        продукт) Дети объясняют какая картинка лишняя и почему.

 

3 вариант «Назови правильно»

 

        Ведущий выкладывает перед участником игры несколько

        любых карточек рисунком вверх и предлагает заполнить их.

        Затем карточки переворачиваются, малышу предлагается

        вспомнить и назвать все изображения.

 

4 вариант

 

       Запомнить расположение рисунков на карточках, а затем

       отвернуться. Ведущий меняет расположение карточек или

       убирает одну. Игрок поворачивается и объясняет — что

       изменилось, чего не cтало.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx105.86 КБ

Предварительный просмотр:

В методической разработке представлена авторская дидактическая

игра на формирование основ культуры здоровья для детей раннего

возраста.

Данная разработка может использоваться в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательной  области «физическое развитие»

Лото «Будь здоров»

Дидактическая игра по здоровье-сбережению.

Цель:

         формировать у детей дошкольного возраста элементарных    

         знаний и представлений о сохранении и укреплении

         собственного здоровья.

         Развивать физические, личностные и интеллектуальные качества

         каждого ребёнка.

Задачи:

        -развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление,

        зрительную память и наблюдательность.

        -расширять кругозор, обогащать словарный запас

Возраст:

        2-3 года

        Количество играющих: 2-3 ребёнка.

Оборудование:

       Три большие карты и восемнадцать маленьких с изображением

       предметов.

Правила игры:

1 вариант «Лото»

        Большие карты раздаются игрокам.

        Маленькие карточки перемешиваются и кладутся лицевой

        стороной вниз.

        Ведущий берёт по одной маленькой карточке и показывает

        картинку игрокам.

        Участник игры, кому подходит эта картинка, забирает её себе,

        выкладывает на свою большую карту и поясняет свой выбор.

        (я беру эту картинку, потому что морковку есть полезно)

2 вариант «Четвёртый лишний»

        Ведущий выкладывает на столе три маленькие карточки по  

        одной теме  и 1 по другой (три предмета гигиены и полезный

        продукт) Дети объясняют какая картинка лишняя и почему.

3 вариант «Назови правильно»

        Ведущий выкладывает перед участником игры несколько

        любых карточек рисунком вверх и предлагает заполнить их.

        Затем карточки переворачиваются, малышу предлагается

        вспомнить и назвать все изображения.

4 вариант

       Запомнить расположение рисунков на карточках, а затем

       отвернуться. Ведущий меняет расположение карточек или

       убирает одну. Игрок поворачивается и объясняет — что

       изменилось, чего не cтало.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...