"Здоровые дети в здоровой семье"
проект на тему
Цель: Популяризация физкультуры и спорта среди детей и родителей.
Задачи:
1. Формировать здоровый образ жизни на основе примера родителей.
2. Развивать физические способности детей.
3. Воспитывать чувство гордости за свою семью.
Девиз праздника: «В здоровом теле – здоровый дух!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический урок
«Здоровые дети - в здоровой семье».
(Открытое мероприятие совместно с родителями и детьми)
Дата проведения: 5 сентября 2013 год.
Место проведения: спортивный зал
Провела: инструктор по физкультуре Денисенко Анна Викторовна
Цель: Популяризация физкультуры и спорта среди детей и родителей.
Задачи:
1. Формировать здоровый образ жизни на основе примера родителей.
2. Развивать физические способности детей.
3. Воспитывать чувство гордости за свою семью.
Девиз праздника: «В здоровом теле – здоровый дух!».
Ход праздника:
Дети с родителями, гостями входят в украшенный зал под веселую музыку и присаживаются.
Ведущая: Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости. Мы рады вас видеть на нашем осеннем празднике здоровья, и хотим, чтобы он запомнился всем вам. Сегодня мы будем разговаривать о разных способах закаливания, обтирания, а также мы расскажем вам много интересного как оставаться здоровыми, и чем полезны длительные прогулки.
Что бы праздник нам начать нужно мышцы размять. Для этого надо на ноги встать и в лес зашагать. (Проводится ритмичная гимнастика имитирующая процесс одевания)
( ведущая пока дети с родителями поднимаются и встают в круг, читает стих):
Цветная осень за окном.
С вами мы гулять пойдем
Пригласить я вас хочу
На прогулку по лесу!
Солнышко осеннее,
Скупо греешь ты.
Желтые да красные кружатся листы!
Чтоб в дороге не замерзнуть, нужно нам теплей одеться
Обуваем ножки в теплые сапожки.
Шапку на головку - и завяжем ловко.
Куртку теплую наденем,
Застегнем все пуговки.
Вот так, вот так - наши пуговки все в ряд.
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.(шагают друг за другом).
А потом прыг-скок!
И попали мы в лесок.
(прыжки с продвижением вперед)
Мы пришли в осенний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Носом вдох и выдох ртом.
Дышим носом, а потом
Мы гуляем не спеша.
Как погода хороша
Мы с вами долго шли. Устали немножко. Давайте присядем и отдохнём.
(дети с родителями выполняют пальчиковую гимнастику.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
(загибаем пальцы, далее массаж каждого пальца)
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный - избалованный он самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. (загибают и разгибают пальцы).
Ведущая: Хорошо мы все размялись, продолжаем отдыхать и в лесу себя представлять.
Встает приглашенный ребенок и читает стихотворение В. Крестова: «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк.
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
Ведущая: Уважаемые родители хочу задать вам несколько вопросов:
а). Проводите ли Вы закаливающие процедуры?
б). Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее полезными?
в). Есть ли у Вас дома приборы помогающие сохранить и укрепить здоровье?
г). Какой вид закаливания вызывает у Вас сомнение?
(Слушаются ответы родителей, дополнения.)
Гостям предлагается поделиться опытом проведения закаливающихся процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.
(родители в это время располагаются с детьми на ковре, слушают выступлении)
Ведущая: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур.
Сейчас наша медсестра с нашим помощником (приглашенным ребенком) покажет процесс обтирания.( Проводит обтирание ребёнка махровой рукавичкой. После просмотра родители с детьми присоединяются, под музыку выполняют обтирания )
Ведущая: Великолепное занятие для укрепления здоровья, тем более это еще и массаж.
Ну а сейчас мы со всеми вами поговорим о пользе прогулок.
Детям задаются вопросы:
- Много или мало времени вы проводите на улице? Почему?
- Где вы любите гулять и где гуляете чаще?
- Играют ли с вами взрослые на прогулке, в какие игры?
Ведущая(выслушав ответы детей, обращаясь к родителям подводит итог):
Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.
Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1 -2 часа, летом неограниченно.
Ведущая: А теперь пришла пора научить вас еще некоторым профилактическим играм.
(Дети с родителями располагаются так чтобы видеть ведущего. ) Повторяем за мной все вместе.
Упражнение - игра при болях носа, горла.
«Бульканье» - В стакан с водой, наполненной на треть, вставлена соломка,
глубокий длинный выдох в трубочку; получается долгий, булькающий звук.(2 - 3 раза)
« Шарик» - (имитируется надувание шарика)
Широко разводят руки в стороны, и глубоко вдохнув, выдыхают воздух - «Ф - Ф - Ф», затем имитируют звук воздуха, выдыхающего из лопнувшего шарика: губы вытягивают «трубочкой» и приносят «Ш-ш - ш » (2 - 3 раза)
«Будем красить потолок»
«Кистью» становится язычок, а «потолком» - твёрдое нёбо»
Язычком водим по нёбу, как бы красим его.(4 - 5 раз)
«Отбойный молоток»
- В течение трёх минут произносится «Д - Д - Д»
«Кто громче» - (упражнение очень эффективно при насморке)
Губы сомкнуть, указательный палец правой руки положить на боковую сторону носу плашмя, плотно прижимая правое крыло носа.
Глубоко вздохнуть, левой половиной носа (рот закрыт) и произносить (выдыхая) - «М - М - М». (Упражнение повторить, прижимая левое крыло носа).
Упражнение - игра при бронхитах и пневмониях
« Тачки» - упражнение выполняется парами.
Ребёнок делает упор руками о пол - встаёт на четвереньки: родитель стоя берёт его за ноги и оба двигаются вперёд - «Катит тачку» вперёд.
«Кто лучше сделает стойку у стены»
Стойка вверх ногами. Ребёнок встаёт на руки, родитель берёт за ноги.
При бронхиальной астме, астматическом бронхите во время подвижных игр используется произнесение звуков в сочетании с ритмичными движениями (подскоки).
Ведущая: все старались, всё выполняли, но наверняка вы всё с первого раза не запомнили.
Я раздам памятки, что бы дома вы правильно продолжали упражнения в качестве профилактики выполнять.
Слово предоставляется психологу детского сада. (Дети уходят играть с инструктором по физкультуре)
Психолог: Уважаемые родители каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:
- поддержание физического здоровья,
- отсутствие вредных привычек,
- правильное питание,
- радостное ощущение своего существования в этом мире.
Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие.
Важно, чтобы по мере освоения ЗОЖ у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям.
Помните:
- если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе,
- если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить,
- если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде,
- если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.
Основа счастья и духовного здоровья - Вера, Надежда, Любовь.
(После выступления психолога детям с родителями и гостям вручаются массажные «ёжики», предназначенные для массажа и самомассажа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-185592-1359393963.jpg)
Разработка конспекта спортивного праздника для детей и родителей "Здоровые дети - в здоровой семье"
Осуществление преемственности детского сада и семьи в физическом воспитании детей .Умение педагогов создать радостное настроение, располагающее всех детей и родителей к творческой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-325050-1382625339.jpg)
«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-351410-1385224066.jpg)
Викторина "Здоровые дети - в здоровой семье" для детей старшего возраста
Предлагаю викторину, которую разработали и использовали в работе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-364752-1520249267.jpg)
Посвященное Олимпийским играм в СОЧИ- 2014 г. Конспект физкультурного досуга для детей и родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» для средней группы
Конспект физкультурного досуга для детей средней логопедической группы и их родителей/...
Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-164947-1518372281.jpg)
Всероссийская акция "Здоровые дети в здоровой семье". Конспект занятия "Будем здоровы!"
Здоровый образ жизни...