Викторина "Витамины и здоровье " для старшего возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vitaminy_i_zdorove.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА с  игровыми  паузами  ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

 «Витамины и здоровье».  Старший  возраст.

 Цель:

  • Расширение кругозора детей и родителей о витаминах,  их значении для здоровья человека и  влиянии на организм человека.

Материал и оборудование:  видеопроектор для демонстрации познавательного фильма о продуктах с полезными витаминами, фишки в достаточном количестве для детей и родителей, коробочка для фишек, муляжи овощей и фруктов, большие печатные буквы А В С, цветные карандаши и фломастеры,  листы бумаги, иллюстрации продуктов.

Участники викторины: дети и родители.

Содержание:

Условие викторины- игры: за каждый правильный ответ участники получают фишку, которую берут самостоятельно. Это стимулирует детей к ответам, развивает самоорганизацию и самоконтроль.

  1. ТРИЗ- игра «Вкусно или полезно?».  
  • Знаете ли вы, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?
  1. Просмотр познавательного фильма о продуктах, в которых есть очень важные для здоровья человека витамины.
  2. Что вы знаете о витаминах?
  • Обобщение: есть полезные продукты, и есть очень полезные. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витамины бывают разные, но самые главные – это витамины А, В, С.
  1. Стихи и пословицы про витамины и полезные продукты:
  • Никогда не унываю и улыбка на лице,                                                                                                потому что принимаю витамины А, В, С.
  • Помни истину простую – лучше видит только тот,                                                          кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
  • Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.                                                   Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
  • Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.                                           Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
  • От простуды и ангины помогают апельсины.                                                                     Ну,  а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
  • Ты попробуй разрешить хитрую задачку:                                                                          что полезнее жевать – репку или жвачку?
  1. Витамины оказывают разное влияние на здоровье человека. Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если  простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
  2. Викторина о витаминах (за ответ - фишка):
  • Какие названия витаминов вы уже знаете?
  • В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
  • Для чего нужны эти витамины?
  • Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?
  • Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
  • Принимали  вы витамины в таблетках, драже, в виде сиропа?
  • Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
  • Назовите вашу любимую еду.
  • Почему родители заставляют вас есть то, что не всегда  вам нравится?  
  • Почему взрослые любят суп, кашу, мясо?
  • Назовите вашу любимую еду.
  1. ТРИЗ- игра «Что будет, если питаться одними сладостями?»
  2. Игра «Назови и найди полезный продукт»                                                                                              Дети ходят по группе и находят полезные продукты в игровых уголках, на иллюстрациях, показывают и называют их.
  3. Выводы:                                                                                                                                              Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: их постоянное употребление делает настроение  хорошим и  бодрым. У них гладкая кожа, стройная фигура. А  конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах  вредны для здоровья.
  4. Упражнение «Вспомните случай из жизни»:                                                                                        Кто  почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта, переел какой- либо продукт?
  5.  Выводы: Не стоит полностью отказываться от сладкого. Детям  необходимо употреблять разнообразную пищу,  чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
  6. Динамическая пауза «Будем овощи искать» (движения по тексту):
  • Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать.
  • Что растёт на нашей грядке?
  • Огурцы, горошек сладкий.
  • Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
  • Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире.
  • Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять.
  • Всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

14. Загадки от Витаминыча:                                                                                                                  

Рисование отгадок к загадкам про овощи:

  • Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?
  • Жёлтый Антошка вертится на ножке.                                                                             Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)
  • Красная девица, каменное сердце  (вишня)
  • Был ребёнок – не знал пелёнок,                                                                                        стал старичок – сто пелёнок на нём  (капуста)
  • И зелен, и густ – на грядке вырос куст.                                                                     Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

15.Подведение итогов викторины, подсчет фишек детьми, выявление знатока витаминов и полезных продуктов.

 Одевание шапочек знатоков. Внесение корзинки с фруктами для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста

Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста...

Викторина "Витамины и здоровье"

Викторина про здоровый образ жизни...

Викторина для детей по ПДД старшего возраста

Викторина по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду «Правила дорожные детям знать положено»...

Викторина по финансовой грамотности для старшего возраста

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий....

Викторина по рассказам Н.Носова Старший возраст (2019г)

план-конспект занятия (старшая группа)...

Проект "Овощи, фрукты, ягоды - витаминные, полезные продукты" для старшего возраста

Дети  не достаточно имеют представление об овощах и фруктах, о том,  где эти плоды растут, как за ними ухаживают, почему их необходимо употреблять в пищу и т.д. Смешивают обобщающие понятия ...

День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух" старший возраст

Тематическое мероприятие, посвященное Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух" для детей старшего возраста...