Викторина "Витамины и здоровье " для старшего возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА с игровыми паузами ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
«Витамины и здоровье». Старший возраст.
Цель:
- Расширение кругозора детей и родителей о витаминах, их значении для здоровья человека и влиянии на организм человека.
Материал и оборудование: видеопроектор для демонстрации познавательного фильма о продуктах с полезными витаминами, фишки в достаточном количестве для детей и родителей, коробочка для фишек, муляжи овощей и фруктов, большие печатные буквы А В С, цветные карандаши и фломастеры, листы бумаги, иллюстрации продуктов.
Участники викторины: дети и родители.
Содержание:
Условие викторины- игры: за каждый правильный ответ участники получают фишку, которую берут самостоятельно. Это стимулирует детей к ответам, развивает самоорганизацию и самоконтроль.
- ТРИЗ- игра «Вкусно или полезно?».
- Знаете ли вы, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?
- Просмотр познавательного фильма о продуктах, в которых есть очень важные для здоровья человека витамины.
- Что вы знаете о витаминах?
- Обобщение: есть полезные продукты, и есть очень полезные. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витамины бывают разные, но самые главные – это витамины А, В, С.
- Стихи и пословицы про витамины и полезные продукты:
- Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.
- Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
- Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
- Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
- От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
- Ты попробуй разрешить хитрую задачку: что полезнее жевать – репку или жвачку?
- Витамины оказывают разное влияние на здоровье человека. Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
- Викторина о витаминах (за ответ - фишка):
- Какие названия витаминов вы уже знаете?
- В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
- Для чего нужны эти витамины?
- Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?
- Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
- Принимали вы витамины в таблетках, драже, в виде сиропа?
- Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
- Назовите вашу любимую еду.
- Почему родители заставляют вас есть то, что не всегда вам нравится?
- Почему взрослые любят суп, кашу, мясо?
- Назовите вашу любимую еду.
- ТРИЗ- игра «Что будет, если питаться одними сладостями?»
- Игра «Назови и найди полезный продукт» Дети ходят по группе и находят полезные продукты в игровых уголках, на иллюстрациях, показывают и называют их.
- Выводы: Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: их постоянное употребление делает настроение хорошим и бодрым. У них гладкая кожа, стройная фигура. А конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах вредны для здоровья.
- Упражнение «Вспомните случай из жизни»: Кто почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта, переел какой- либо продукт?
- Выводы: Не стоит полностью отказываться от сладкого. Детям необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
- Динамическая пауза «Будем овощи искать» (движения по тексту):
- Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать.
- Что растёт на нашей грядке?
- Огурцы, горошек сладкий.
- Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
- Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире.
- Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять.
- Всё мы вместе завернём и Никите отнесём.
14. Загадки от Витаминыча:
Рисование отгадок к загадкам про овощи:
- Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?
- Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)
- Красная девица, каменное сердце (вишня)
- Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём (капуста)
- И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)
15.Подведение итогов викторины, подсчет фишек детьми, выявление знатока витаминов и полезных продуктов.
Одевание шапочек знатоков. Внесение корзинки с фруктами для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста
Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста...
Викторина "Витамины и здоровье"
Викторина про здоровый образ жизни...
Викторина для детей по ПДД старшего возраста
Викторина по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду «Правила дорожные детям знать положено»...
Викторина по финансовой грамотности для старшего возраста
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий....
Викторина по рассказам Н.Носова Старший возраст (2019г)
план-конспект занятия (старшая группа)...
Проект "Овощи, фрукты, ягоды - витаминные, полезные продукты" для старшего возраста
Дети не достаточно имеют представление об овощах и фруктах, о том, где эти плоды растут, как за ними ухаживают, почему их необходимо употреблять в пищу и т.д. Смешивают обобщающие понятия ...
День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух" старший возраст
Тематическое мероприятие, посвященное Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух" для детей старшего возраста...