Тематический проект «Пейте, дети, молоко».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ ВАХТАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД.
Тематический проект
«Пейте, дети, молоко».
Подготовительная группа.
Воспитатель: Пономарёва Людмила Павловна.
2013-2014 уч. г.
Цель проекта:
Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители.
Причины разработки:
1. Отказ некоторых детей пить молоко во время полдника («Я его не люблю», «Молоко невкусное» и т.д.)
2. Недостаток знаний о молоке (получение и производство; необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека)
Задачи проекта:
- Работать над формированием у детей следующих знаний и понятий:
- корова – домашнее животное, которое даёт человеку молоко; человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её;
- прежде чем попасть на стол, молоко проделывает долгий путь, и к этому причастны многие люди (те, кто ухаживают за коровами, доят их; кто отвозит молоко на молочные заводы; те, кто работают на молочных заводах; продавцы магазинов, которые продают молочные продукты и др.)
- молоко необходимо человеку для здоровья и роста, т. к. в нём содержатся полезные вещества;
- существует много продуктов, которые делают из молока (сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.)
- без молока трудно приготовить многие блюда (каши, молочный суп, блины, пироги и т. д.)
- Развивать такие черты личности, как любознательность, бережное уважительное отношение к продуктам труда многих людей.
- Развивать логическое мышление.
- Сплотить большой коллектив детей, родителей и педагогов в работе над одним общим проектом; формирование таких личностных качеств, как умение договариваться и работать в команде.
Сюжет проекта:
Заметив отказ некоторых детей пить молоко во время полдника, воспитатель предлагает детям узнать о том, зачем же нужно пить молоко.
Дети поэтапно знакомятся с путём попадания молока на стол:
- получают знания о корове, и уходу за ней человеком;
- о том, что же происходит с молоком на молочных заводах;
- как молоко попадает в магазин;
- какие молочные продукты делают из молока;
- для приготовления каких блюд необходимо молоко;
- что в молоке полезного.
Параллельно дети вместе с педагогами готовят альбом о молоке. Заканчивается проект групповым праздником «Пейте, дети, молоко», на котором дети читают стихи, поют песни о корове и молоке, участвуют в различных конкурсах и аттракционах, играют в игры по теме проекта, дегустируют разнообразные молочные продукты.
Алгоритм разработки проекта
«Пейте, дети, молоко»
Этапы | Содержание работы | Предполагаемый результат |
1 этап – подгото-вительный |
| Наличие у участников проекта чёткого представления о необходимости работы над ним. Формирование задач; накопление информации по теме проекта; написание системы работы, подготовка её к апробированию. |
2 этап – реализация проекта (практи-ческий) |
| Сплочённая работа участников проекта, эффективно организованная деятельность за пределами детского сада; Оформление альбома по теме проекта. |
3 этап – заключи-тельный (оценка результатов и защита проекта) |
|
|
План работы над проектом
«Пейте, дети, молоко»
1.Предварительная беседа с детьми о молоке. Модель трёх вопросов:
- Что ты знаешь о молоке?
- Что мы хотим узнать о молоке?
- Как мы будем это делать?
Во время беседы проводится обязательная фиксация ответов и желаний детей, чтобы учесть их в дальнейшей работе.
2.Откуда берётся молоко?
- Сбор сведений о корове (подбор иллюстраций о корове с привлечением к этой работе родителей; чтение художественной литературы о корове и молоке; заучивание стихов и потешек, разучивание песен о корове и молоке; рассматривание картины «Корова с телёнком» их серии «Домашние животные»; реалистические рассказы из опыта воспитателя на тему «Как у нас была корова»)
- Совместная деятельность:
- изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу» - изготовление коллективного панно;
- изготовление макета «Дом для коровы Зорьки»
3.Как молоко приходит на стол?
- Экскурсия в магазин на молочный отдел; беседа с шофёром машины, которая привозит молоко в магазин.
- Поиск людей (из числа родителей и близких родственников детей), которые работают в молокозаводе. Они фотографируют машину молоковоз, линию по разливу молока, отгрузку молока в магазины и во время беседы рассказывают детям об этом с использованием сделанных фотографий.
4.Что ещё делают из молока?
Организация выставки молочных продуктов в группе, беседы с детьми.
5.Что в молоке полезного? Беседа с медицинским работником детского сада.
6.Для чего нужно молоко?
- Задание детям: - поговорить с мамой и бабушкой для приготовления каких блюд они используют молоко.
- Беседа с детьми на эту тему в группе.
7.Оформление альбома «Пейте, дети, молоко» детьми и педагогами.
8.Защита проекта – групповой праздник «Пейте, дети, молоко».
Реализация проекта
«Пейте, дети, молоко»
в подготовительной группе.
Во время полдника некоторые дети отказывались пить молоко. На вопрос «Почему они не пьют молоко» - отвечали, что «оно не вкусное», «я его не люблю», «в нём всегда пенки».
Воспитатель задала вопрос: - А сможем ли мы обойтись без молока?
Дети ответили, что смогут. Воспитатель предложила обсудить это вместе всей группой. Во время обсуждения детям было задано 3 вопроса:
- Что мы знаем о молоке?
- Что бы мы хотели узнать?
- Как мы это сможем узнать?
Все ответы детей записывались в таблицу. На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателя. Способы получения информации в основном предлагал воспитатель, дети дополняли.
Что мы знаем о молоке | Что мы можем и хотим узнать. | Как мы это узнаем. |
*Корова дает молоко *Молоко у коровы в животе *Корова любит траву *У коровы рога есть *Молоко белое, в холодильнике стоит в пакете. *Мама молоко в магазине покупает и домой приносит *В магазин молоко на машине привозят из бабушкиной работы *Бабушка из молока кашу варит. *Молоко можно в кофе наливать, так вкуснее | *Где живут коровы? *Кто за ними ухаживает? *Чем кормят коров зимой, когда везде снег и нет травы. *Как доят коров? *Куда отвозят молоко, надоенное у коров? *Что делают с молоком на молокозаводе? *Какие еще молочные продукты продают в магазинах? *Что в молоке полезного? *Для приготовления каких блюд нужно молоко? | *Прочитать в книгах о коровах *Рассмотреть картины и иллюстрации о коровах *Побеседовать с людьми, у которых есть (или были) коровы, послушать их рассказ. *Найти людей (среди родителей, знакомых), которые работают в молокозаводе, и расспросить их. *Сходить на экскурсию в магазин, расспросить шофера машины, которая возит молоко в магазин. *Побеседовать с медицинским работником о том, чем же молоко полезно *Понаблюдать дома, расспросить бабушку и маму для приготовления каких блюд им необходимо молоко |
Приложение
Рассматривание картины «Корова с телёнком»
Цель: начать формировать у детей представление о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол.
Задачи:
- Уточнять и расширять у детей знания о корове – домашнем животном, которое даёт молоко: характерные признаки её внешнего вида; чем питается; где живёт; как о ней заботится человек.
- Продолжать учить понимать смысл понятия «домашнее животное»
- Вызвать интерес к затронутому вопросу.
Рекомендации по проведению:
- Воспитатель напоминает детям, что они хотели как можно больше узнать о корове – животном, которое даёт молоко и вносит картину «Корова с телёнком» из серии «Домашние животные»
- Долее идёт рассматривание внешнего вида коровы. Воспитатель дает возможность детям увидеть самим особенности внешнего вида животного и высказаться по этому поводу, сохраняя за ними право на ошибку, над исправлением которой будут думать все вместе.
- Следует обратить внимание детей на вымя коровы – орган, в котором вырабатывается и скапливается молоко.
- Если дети будут говорить о телёнке, который изображен на картине, следует поддержать этот разговор и объяснить детям, что у коров, как и у всех животных, появляются детёныши (телята) из которых вырастает потом взрослое животное.
- Необходимо обратить внимание детей и на то, чем питается животное (травой, пьёт воду), задать вопрос: - А что же ест корова зимой, когда нет травы?
- Для более наглядного понятия о заготовке сена можно внести картину «На сенокосе», подвести к тому, что корова домашнее животное, она живёт рядом с человеком, человек заботится о корове (кормит её, доит), корова приносит пользу человеку – даёт молоко
- Можно внести для рассматривания детям немного сена, дать его потрогать, вдохнуть аромат.
- Используется художественные произведения о корове: загадки, стих А. Рождественской «Молоко», рассказ Е. Чарушина «Корова», потешка «Дай молока, бурёнушка…»
- В конце все полученные сведения обобщаются, и вносится игрушка корова. Воспитатель подводит детей к тому, что теперь они знают много о домашнем животном корове и смогут сами сделать для коровы Зорьки дом (макет).
* * * * *
Макет изготавливается детьми и педагогами в свободное время. Из коробок делается дом, часть двора с забором, воспитатель предлагает детям вспомнить, что же нужно сделать, чтобы корове хорошо у них жилось (дом должен быть тёплым, светлым – поэтому нужно сделать окно; корова любит траву, сено – поэтому нужно сделать кормушку с сеном, поставить ёмкость с чистой водой.)
Изготовление макета длится несколько дней, в течение которых он дополняется новыми деталями. Если дети захотят, можно поселить вместе с коровой и телёнка.
* * * * *
Экскурсия в магазин (молочный отдел)
Цель: Продолжить знакомить детей с путём, который проходит молоко, прежде чем попасть на стол, познакомить с работой молочного отдела продовольственного магазина.
Задачи:
- Продолжать формирование понятий – магазин, молочный отдел, продавец, покупатель, автомашина, труд людей.
- Познакомить детей с разновидностями молочных продуктов.
- Заинтересовать детей, откуда привозят молоко в магазин.
- Подчеркнуть значение соблюдения гигиенических правил во время работы.
Рекомендации по проведению:
- Воспитатель предварительно договаривается с работниками магазина и приводит детей, когда приезжает машина с молочными продуктами.
- В магазине воспитатель обращает внимание детей на молочный прилавок и старается не рассказывать детям, а задавать им вопросы, на которые те дают ответы, основываясь на восприятии увиденного.
- Следует обратить внимание детей на покупателей, пусть они заметят, что каждый покупатель что-либо берёт на молочном отделе.
- Так же обращается внимание детей на то, что в прилавке кроме молока есть ещё много других продуктов. Пусть дети узнают и назовут эти продукты. Подведите детей к тому, что все эти продукты (кефир, сметана, творог, сыр, йогурты, майонез и др.) тоже являются молочными т. к. сделаны из молока.
- Пусть дети спросят у продавца, откуда появляются эти продукты в их магазине. Продавец, отвечая на вопрос детей, скажет, что всё привозим машина, которая приехала и разгружается сейчас.
- Дети вместе с воспитателем выходят на улицу к машине и наблюдают за разгрузкой. Внимание детей следует обратить на то, что все молочные продукты в специальных формах, их не ставят на землю, а аккуратно на специальных тележках перевозят в магазин. Следует вспомнить с детьми, как чисто в торговом зале, в прилавке с молочными продуктами. Объяснить, что здесь соблюдаются гигиенические правила.
- После наблюдения за разгрузкой машины, дети задают шофёру вопрос: «Откуда были привезены молочные продукты в магазин?» На что шофёр отвечает детям, что машина в магазин приехала из молокозавода, который есть в нашем городе.
- Вернувшись в детский сад, дети обмениваются впечатлениями. Дети вместе с воспитателем делают вывод, что молоко и молочные продукты являются одними из главных продуктов питания. В том, чтобы молоко дошло до нашего стола, участвуют многие люди.
- Вместе с детьми следует вспомнить, что им ответил шофер машины, которая привезла молочные продукты в магазин. Следует выбрать путь получения информации – что же делают с молоком в молокозаводе.
- Принимается решение – попробовать разыскать людей, которые там работают, чтобы они рассказали о своей работе.
* * * * *
Дети вместе с воспитателем занимаются поиском людей из числа родителей, близких родственников, знакомых, которые работают на молокозаводе. Выяснив, что такие люди есть, воспитатель предлагает им подключиться к общему проекту и рассказать о своей работе с опорой на фотографии, которые сделаны в цехах завода.
* * * *
* * * * *
Оформление альбома о молоке
Цель: закрепить и конкретизировать представление детей о пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол, о значении молока для человека.
Задачи:
- Помочь детям запомнить и систематизировать всё то, что они узнали о молоке в ходе работы над проектом.
- Развивать и совершенствовать трудовые навыки, формировать самостоятельность.
- Развивать логику и образное мышление
Рекомендации к проведению:
- Желательно, что бы дети больше действовали самостоятельно, обсуждали последовательность своих действий, расположение материала в определённой последовательности.
- На первых страницах альбома дети располагают иллюстрации о корове, о её содержании, об уходе за ней; которые они подобрали в ходе работы над проектом с педагогами и родителями.
- Далее располагается отпечатанный рассказ педагога из личного опыта «Как у нас была корова», который ещё раз перечитывается с детьми.
- Можно в чередовании с иллюстрациями расположить отпечатанные на листах загадки, потешки, стихи и другие литературные произведения о молоке и корове, которые дети слышали на занятиях в беседах.
- Далее следует фотография макета, изготовленного детьми «Дом для коровы Зорьки», располагается панно «Коровы пасутся на лугу».
- На следующих страницах альбома располагаются фотографии принесенные работником молокозавода:
- машина-молоковоз;
- линия по разливу молока;
- отгрузка молочных продуктов со склада готовой продукции;
- Далее идут фотографии сделанные во время экскурсии в магазин:
- разгружается машина с молочными продуктами;
- прилавок молочного отдела;
- продажа молочных продуктов.
- На страницах альбома помещается рассказ медицинского работника о полезности молока и молочных продуктов;
- Затем размещаются листы с фотографиями с выставки молочных продуктов, с наклеенными этикетками от этих продуктов.
- Последовательность страниц должна соответствовать пути, который проходит молоко от коровы на стол. Количество страниц в альбоме определяется количеством подобранного материала.
Этот альбом находиться в групповой комнате, и дети имеют к нему свободный доступ. По мере появления новых материалов альбом может быть дополнен.
* * * * *
Защита проекта проходит на групповом празднике «Пейте, дети, молоко» на который приглашаются все участники проекта. Присутствующие на празднике участвуют в разнообразных конкурсах, читают стихи и потешки, поют песни и водят хороводы, дегустируют разнообразные молочные продукты.
* * * * *
Групповой праздник «Пейте, дети, молоко»
Цель: обобщить знания, полученные в работе над проектом «Пейте, дети, молоко»
Задачи:
- Активизировать знания детей по теме проекта.
- Учить детей использовать полученные знания в жизни и деятельности.
- Формировать навыки общения; продолжить работу по дальнейшей социализации личности детей.
- Дать возможность детям поиграть, развлечься в ходе общего праздника.
Организация детей: свободная, вытекающая из реальной ситуации на каждом этапе праздника
Ход праздника.
Зал украшен иллюстрациями и детскими рисунками о корове и молоке, на стене большой стенд с фотографиями (моменты работы над реализацией проекта). На столах различные молочные продукты.
Дети входят в зал под народную русскую мелодию, рассаживаются полукругом.
Воспитатель: (с дудочкой в руке)
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял мужик дуду.
А я дудочку нашла
Пастушку я отдала.
Появляется мальчик в костюме пастушка, берёт дудочку
Воспитатель: (продолжает)
Ну-ка, милый пастушок,
Поспеши–ка на лужок.
Там Бурёнка лежит,
Во все стороны глядит,
А домой не идёт,
Молочка не несёт,
Надо кашку варить,
Деток кашкой кормить.
Пастушок: Дудочка-подудочка, погуди!
Позови бурёнушек, разбуди!
Погоню в дубраву их, на росу,
До жары спокойно там, попасу,
Напою их в озере, а потом
Пригоню в деревню их с молоком.
Пастушок с дудочкой уходит.
Воспитатель: Ушёл пастушок пасти нашу коровушку, но к нам ещё кто-то едет. (Раздаётся стук, гром, появляется Фома и Тимошка.У Фомы коса на плечах).
Разыгрывается в лицах потешка.
- Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь?
- Еду сено косить.
- Куда тебе сено?
- Коровок кормить.
- На что тебе коровы?
- Молоко доить.
- А зачем молоко?
- Ребяток кормить.
Дети вместе с Фомой и Тимошкой исполняют танец «Сенокос»
Воспитатель: Много сена накосили,
Хорошо работали,
А теперь стихи прочтём,
Чтобы нам похлопали.
Дети читают стихи и потешки о молоке и корове.
Появляется пастушок, он гонит корову (2-е детей в костюме коровы)
Воспитатель: Дай молочка, Бурёнушка,
Хоть капельку – на донышко.
Дай нам сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем даёт здоровье
Молоко коровье.
Проводится конкурс – аттракцион «Накорми Бурёнку» (с завязанными глазами пририсовать сено для коровы, нарисованной на листе бумаги)
Воспитатель: Нужно поблагодарить нашу Бурёнушку за то, что она нам
столько вкусных продуктов даёт.
Исполняется хоровод «Уж как я свою коровушку люблю» (русская народная мелодия)
Бурёнушка с пастушком уходят.
На середину зала выходят 2 мальчика в костюмах шофёров.
1-й Я шофёр, вожу машину,
Развожу я молоко
На молочные заводы –
Это очень далеко
2-й Ехать нужно очень быстро,
Чтобы молоко не скисло
Проводиться конкурс «Чья машина скорее довезёт молоко?»
(машинки привязаны к шпагату, двигать её можно только накручивая шпагат на катушку, побеждает тот, кто скорее смотает шпагат на катушку)
Воспитатель: Наши родители – гости нашего праздника, Они нам тоже помогали больше узнать о корове и молоке, Давайте устроим соревнования и для них.
Проводится конкурс для взрослых гостей праздника «Кто больше назовёт молочных продуктов?».
Воспитатель: Мама чашку молока
Маше налила
- Мяу! –киска говорит
Вот и я пришла!
Киске в миску отольём-
Веселее пить вдвоём
Ну-ка кто скорей допьёт?
Кто ни капли не прольёт?
Проводится аттракцион «Накорми котёнка» (участвуют одновременно 4 ребёнка. Двое из них «хозяйки», двое «котята». Они располагаются р разных частях зала. «Хозяйка» наливает молоко в блюдечко своему «котёнку» и зовёт его – Кис, кис, кис!.«Котёнок на четвереньках бежит к своему блюдечку и пьёт молоко из него без помощи рук. Побеждает та пара, чьё блюдечко быстрее окажется пустым)
Воспитатель: Всем нам пригодится
Белая водица.
Из водицы белой
Всё что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок…
Кушай, кушай мой дружок!.
Проводится конкурс для всех участников праздника (взрослых и детей) «Назови, те блюда, для приготовления которых потребуется молоко».
Выходят 3-е детей
1-й: Ой, люли, та-ра-та!
Вот и кончилась игра.
Где мы только не бывали,
Очень много мы узнали.
2-й: Сколько плясок,
Сколько шуток
И весёлых прибауток
3-й: А теперь мы встанем вместе
И простимся дружной песней.
Дети исполняют песню «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»
Далее все приглашаются на чаепитие с молочными продуктами (Сгущённое молоко, сливки, кофе, какао, творожные сырки, суфле и др.)
* * * * * *
Загадки
1. Стоит копна среди двора
Спереди вилы, сзади метла. (корова)
2. На лугу пасётся,
Вечером вернётся,
Замычит у ворот, молока принесёт (корова)
3. Всем нам пригодится
Белая водица
Из водицы белой
Всё что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу
Творожок на пирожок…
Кушай Ванюшка, дружок!
Ешь, да пей, гостям налей
И коту не пожалей. (молоко) А.Рождественская.
4. Мычит: «Му-у»
Кто это? Не пойму (корова)
5.Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молочка даёт. (корова)
6.Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое! (корова)
Потешки, песенки, стихи
1. Травка – муравка со сна поднялась
Птица – синица за зерно взялась
Зайка за капустку
Мышка за корку
Детки за молоко.
2. Пейте, дети, молоко
Будете здоровы.
3. Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду
Потерял мужик дуду,
А я дудочку нашла
Пастушку я отдала.
- ну, ка милый пастушок,
Ты спеши ка на лужок,
Там Бурёнка лежит,
На ребяток глядит,
А домой не идёт,
Молочка не несёт,
Надо кашку варить
Сашу кашкой кормить.
4.Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка – на кошке
По кривой дорожке
-Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
- Еду сено косить
-На что тебе сено?
- Коровок кормить
-На что тебе коровы?
-Молоко доить.
-А зачем молоко?
-Ребяток кормить.
5. Ю.Черных «Кто пасётся на лугу?
6.Идёт коза рогатая
Идёт коза бодатая
За малыми ребятками
Ножками топ-топ
Глазками хлоп-хлоп
Кто каши не ест
Кто молока не пьёт –
Забодает, забодает, забодает.
7.Дай молочка, Бурёнушка
Хоть капельку – на донышко
Ждут мня котята
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко
Всем даёт здоровье
Молоко коровье.
8. Мама чашку молока
Маше налила
- Мяу! –киска говорит
Вот и я пришла!
Киске в миску отольём-
Веселее пить вдвоём
Ну-ка кто скорей допьёт?
Кто ни капли не прольёт
9.О. Высоцкая «Корова»
Ходит – бродит на лужку
Рыжая корова
Даст она нам к вечерку
Молока парного
Саше, Маше и Маринке –
Будет всем по полной крынке
Всем попить достанется
И коту останется.
10. Дудочка-подудочка, погуди! «Дудочка-подудочка» Г.Ладонщиков
Позови бурёнушек, разбуди!
Погоню в дубраву их, на росу,
До жары спокойно там, попасу,
Напою их в озере, а потом
Пригоню в деревню их с молоком.
11.«Корова» В. Степанов.
В магазине не была
На базаре не была
А домой пришла
Молока принесла
Молока кому?
Хозяину своему!
Рассказы.
- М. Пришвин «Глоток молока»
- Е. Чарушин «Корова»
- А. Мусатов «Стакан молока»
- Н. Полякова «За что спасибо маме говорят? (отрывки из книги)
- Л. Воронкова «Кружка молока»
Литература
- Иванова А. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Творческий центр «Сфера» М., 2007.
- Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду. Методическое руководство. Составитель Т.Н. Доронова «Просвещение», М 2006
- Как знакомить дошкольников с природой. Под редакцией Т.Г. Саморуковой.»Просвещение» М., 1983г.
- Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле. «Просвещение» М., 1987г.
- Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.
- Авт.-сост. Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова М. 2003.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ Творческий центр «Сфера». М 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский тематический проект "Пейте дети молоко, будете здоровы!"
Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов....
Тематический проект « Пейте, дети, молоко» Старший дошкольный возраст
Причины разработки проекта:- Отказ некоторых детей пить молоко («Я его не люблю»….), не понимают значимость молока и молочных продуктов.- Недостаток знаний о молоке (получение и производст...
детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"
Детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"...
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей: 3...
Тематический проект «Пейте, дети, молоко»
Основы знаний о здоровом питании, о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья....
Конспект тематического досуга: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!
Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Программные задачи: 1.Закрепить знания детей о по...
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
Цель:вызвать у детей желание употреблять молочные продукты.Задачи:- донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;- расширять знания детей о ...