Физкультурный досуг "Как появился мяч"
презентация занятия для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему
Физкультурный досуг с использыванием мультимедийных пособий для интерактивной доски.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы
(с использованием мультимедийного пособия для интерактивной доски)
"В стране мячей"
Цель спортивного досуга:
Популяризация физической культуры и спорта, привлечения детей к систематическим занятиям физкультурой, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи спортивного досуга:
Познакомить с историей появления мяча;
Совершенствовать изученные навыки упражнений с мячом в соревновательной форме;
Развивать ловкость, быстроту реакции;
Закреплять знания о видах спорта с мячом;
Воспитывать чувства коллективизма, уважение друг к другу;
Приобщать детей к здоровому образу жизни;
Продолжать знакомить детей с возможностями интерактивной доски.
Инвентарь: колпаки – 2шт., большие мячи – 2 шт., надувные шарики – 2 шт., теннисные ракетки – 2 шт., баскетбольные мячи – 2шт., футбольные мячи – 2 шт., карточки красного и синего цвета – 30шт., галстуки красного и синего цвета – по количеству детей, СD-диск с музыкальным сопровождением.
Ход досуга:
Ведущий: У нас сегодня в гостях профессор Мячиков, который нам и поможет разобраться с историей возникновения мяча.
Профессор Мячиков: Здравствуйте ребята, я рад снова приветствовать вас в стане Мячей. На моих занятиях вы узнали много интересного и познавательного о мячах. А проверит, как вы усвоили урок мой помощник Бейсболкин.
Бейсболкин: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в вашем детском саду! Сегодня мы с вами проведем познавательную игру – соревнование «От куда взялся мяч», где вспомним историю мяча и какие мячи существуют сейчас. И так приветствуем команды. (Название и девиз команд). За каждое правильно выполненное задание команда получит карточку, в конце нашего соревнования мы подсчитаем у кого больше карточек.
Самый первый на земле? Каким он был? Кто придумал в него играть? История, скажу вам, так история!
Мультимедийное пособие для интерактивной доски «Как появился мяч». Слайд №1.
В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?..
Ведущий: Но у нас нет нильского ила!
Бейсболкин: Потому что с тех пор изобрели много разных мячей! Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, даже фисташковыми зёрнами!.. играть в них считалось страшно полезным делом. Один древнеримский врач всем больным, вместо лекарств, прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный или с песком! Тяжеловато.
1 задание: Прокатить руками большой мяч-«хоп» до стойки и обратно. Кто быстрее?
2 задание: Скажите, из чего сделаны эти мячи?.
Мультимедийное пособие для интерактивной доски «Из чего мяч» (применить «волшебное перо»-круг)
Бейсболкин: Мультимедийное пособие для интерактивной доски «Как появился мяч». Слайд №2.
А вот однажды, две тысячи лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью для красоты. Южный ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь. Обшил его чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Вот это было открытие!.. (применить проявление объекта).
Ведущий: Но у нас нет мяча из бычьего пузыря, а есть воздушный шарик!
3 задание. Надувной шарик провести по воздуху, подбивая руками, до стойки и обратно. Кто быстрее?
Бейсболкин: Да, поэтому с тех пор изобрели много мячей!.. для каждой игры свой – особенный.
4 задание. Мячи, для каких игр спрятались за геометрическими фигурами? Мультимедийное пособие для интерактивной доски «Мячи»
Бейсболкин: А теперь разомнемся и проведем эстафету.
5 задание. Эстафета: «Передал – садись!»
Бейсболкин: Сколько разных игр с мячом придумало человечество! Кто готов показать свои знания?
6 задание. Мультимедийное пособие для интерактивной доски «Виды спорта». В какие виды спорта играют люди?
Бейсболкин: «Мяч» – по-английски «бол», «ступня» – «фут». Если сложить получится ножной мяч. А баскетбол своему названию обязан корзине… из-под персиков. Именно её приспособили для первого на планете баскетбольного матча. «Бол» – «мяч», «баскет» – «корзина». Для игр с мячом люди придумали разные площадки.
7 задание. Мультимедийное пособие для интерактивной доски «Площадки для игр с мячем». Для каких видов спорта эти площадки?
Бейсболкин: А мы отправляемся на футбольное поле!
8 задание. Ведение мяча до ориентира и обратно.
Бейсболкин: Футболист из Чехословакии Ян Мелишко стал футбольным жонглёром. Его рекорд – 17 тысяч ударов головой по мячу без перерыва! Жонглируя мячом, он может петь, вести мотоцикл, бегать по лестнице, танцевать вальс. А однажды, подкидывая мяч головой, он прошёл 14 километров. И вам нужно пройти трудное испытание с мячами.
9 задание. Мультимедийное пособие для интерактивной доски «Парочки».
Бейсболкин: В развалинах древних индийских городов на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками. Никогда и ни за что игрок индеец нарочно не ударил бы соперника. Но если уж нечаянно «засветят», индеец должен был, перетерпев боль, рассмеяться. Злиться в таких случаях или плакать считалось позорным и недостойным мужчины.
10 задание. Мультимедийное пособие для интерактивной доски «Фрески».
В какие игры с мячом играют люди, изображенные на древних фресках?
Бейсболкин: А теперь предстоит соревнование капитанов.
11 задание. Игра «Назови игры с мячом» - кто последний тот и победил.
Подведение итогов. Вручение наград от профессора Мячикова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»
Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».
Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...
ЕСЛИ В СЕМЬЕ ПОЯВИЛСЯ ВТОРОЙ РЕБЕНОК. ИЛИ ДЕТСКАЯ РЕВНОСТЬ.
Детская ревность - всегда "сигнал": ребенку не хватает участия в его жизни мамы и папы. Справиться с ситуацией помогут родители, персмотрев отношение к "младшему" и "старшему", установив равновесие ме...
Презентация на тему "Как появилась бумага".
Эту презентацию используют при знакомстве с бумагой....
Заикание появилось. Что делать?
Данный материал поможет учителю-логопеду правильно проконсультировать родителей в свежих случаях возникновения заикания.Краткая, но исчерпывающая информация о том, что делать в этих случаях категориче...
Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»
Примерный план индивидуальной беседы с родителями...
Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»
Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки? Зачастую соблюдение нижеследующих правил в течение двух недель – месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникнове...