Проект зимней площадки: "Зима. Время игр и забав"
проект (средняя группа) на тему

Артемьева Людмила Викторовна

Проект зимней площадки: "Зима. Время игр и забав"

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в ДОУ через благоустройство зимней площадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima._vremya_igr_i_zabav.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Цель: создание эмоционально- благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство зимней площадки и организации экосистемы детского сада.

Задачи: - учить создавать коллективные композиции на зимней прогулке.

                -показать возможность создания объёмных фигур из снега.

                -Расширять представления детей о способах создания снежных фигур и свойствах снега.

               -  Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разнообразные изобразительные техники при создании поделок.

                 -Вызвать желание создать красивый зимний участок.

Состав проектной группы:

Руководители проекта- воспитатели;

Дети средней группы;

Родители.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: Фролов В. Г. «Игры и упражнения на прогулке».

Харченко Т. Е. «Спортивные праздники в детском саду».

Материально- техническое: снежинки из картона- для украшения веранды, цветные льдинки, цветные пакеты, ёлочки, подарки под ёлку.

Актуальность.

Задача укрепления  здоровья детей является необходимым условием их  всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребёнка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Поэтому общими усилиями педагогов, специалистов и семьи можно воспитать физически здоровых, крепких детей.

Дошкольный возраст -  яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия : миром людей, природы, предметным миром. У детей дошкольного возраста формируются представления о ценностях здорового образа жизни и положительного отношения к нему.

Очень важно развивать у детей понимание того, что здоровый образ жизни человека зависит от того, насколько он сам на протяжении своей жизни старается, умеет, самое главное, желает сохранить и укрепить своё собственное здоровье. Для этого каждому ребёнку уже с раннего возраста надо научиться соблюдать правила гигиенической культуры, уметь правильно питаться, правильно отдыхать, соблюдать определённый режим дня.

В. А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Гипотеза

Мы считаем, что методическая организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

*определение темы проекта;

*разработка плана создания зимнего участка;

*формулировка цели и задач проекта;

*формирование проектировочной группы;

*распределение прав и обязанностей.

2.Основной этап:

*подбор иллюстраций детей на зимней прогулке;

*подбор фотографий детей группы;

*изготовление снежинок из картона;

*изготовление снежных фигур;

*заливка цветных льдинок;

*привлечение родителей к изготовлению снежных фигур.

3.Заключительный этап:

*презентация зимнего участка для членов жюри конкурса.

Предполагаемые продукты проекта:

Внешние:                                                                                                                         *Создание эстетически оформленного участка детского сада.

*Участие в конкурсе «Самый лучший участок д/с».

*Расширение игрового пространства.

Внутренние:

*Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания различных поделок на участке д/с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектируем и оформляем:"Спортивные площадки зимой"

Проект  спортивного  участка  зимой. Изображение  в  альбоме....

Постройки для сожетно-ролевых игр на детской площадке зимой.

Постройки обыгрывались с удовольствием, до самой весны. Дети были в восторге....

Снежное создание "Полицейская машина" на детской площадке зимой для сожетно-ролевых игр детей

Постройка "Полицейская машина" из снега, залита водой. Разукрашивала коллега, дети помогали....

Занятие для старшей группы. Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года». Автор И.О.Соловьёва).

Занятие для старшей группы.Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года». Автор И.О.Соловьёва). Цель:Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие...

" Где обедал воробей?" Оформление детской прогулочной площадки зимой.

Зима- время забав и игр. И для того, чтобы нашим детям было интересней играть, мы создали снежный зоопарк....

Проект зимних игр и забав «Зимушка-зима»

Планирование недели зимних игр и забав....

Проект зимней спортивной площадки в ДОУ «Самый лучший друг мой-спортивная площадка зимой»

Тема: «Самый лучший друг мой-спортивная площадка зимой!».Тип проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, родители, дети.Цель: приобщать детей к здоровому образу ж...