Проект на тему " Путешествие в сказку"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Клемина Марина Анатольевна

Тема проекта:

« Путешествие в сказку»

 

Автор проекта: воспитатель МБДОУ №12  Клемина Марина Анатольевна.

Вид проекта: художественно - творческий, групповой, средне продолжительный

Срок реализации проекта: ноябрь – май

Участники проекта дети младшей группы (3–4 года), воспитатели, родители.

Цель: повышать речевую активность, развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.

Задачи:

Образовательные

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, сопровождать её игровыми действиями, инсценировками.

Формировать простейшие образно – выразительные умения (имитировать характерные движения сказочных животных), а так же умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи.

Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественно - творческую, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

Развивающие:

Развивать способность вслушиваться в речь другого человека, умение действовать согласованно, поощрять творческие проявления в игре – драматизации.

Развивать связную речь детей через ответы на вопросы воспитателя по знакомым сказкам, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки в самостоятельных играх

Развивать у детей социальные умения и навыки поведения, способность отличать доброе от злого в сказке и в жизни.

Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, внимательность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к сказке, как художественному произведению

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, потешек, песенок.

Воспитывать умение сопереживать героям сказок, найти доброе, учить искать и  обличать плохие поступки отрицательных героев

Воспитывать умение следить за развитием действия, сохраняя внимание до конца действия.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Актуальность

В этом учебном году я  набрала малышей. Многие из них пришли в детский сад впервые. Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние, состояние сильного переживания за то, как он сможет адаптироваться среди других, и эта проблема в первую очередь воспитателя.  В период  адаптации  всем тяжело и родителям, и детям, и воспитателям. Поэтому для создания эмоционального комфорта использовала  в работе устное народное творчество. Дети с удовольствием слушали  инсценировки потешек, смотрели театр по сказкам. 

Играя в игры, разучивая песенки, стихи, беседуя по сказке, я обратила внимание на, то, что многие дети говорят тихо и неуверенно,  неактивные в речевом общении.

Возможность театральной деятельности велика. Через театрализованную деятельность происходит совершенствование речи, повышается речевая активность, она влияет на развитие творческих способностей ребенка.

И, конечно же, именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации, верить в силу любви и добра.

И если с первой младшей группы дети будут с помощью воспитателя разыгрывать народные песенки, потешки, небольшие сценки, а во второй младшей группе, используя игрушки и фигурки плоскостного театра, будут продолжать заниматься этим, то уже в среднем возрасте театрализованная деятельность возможна как самостоятельная.

В  исследованиях Г. А. Волковой  было отмечено, что интенсивному речевому развитию способствует  именно самостоятельная театрально - игровая деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям, но также и художественно - речевую деятельность (выбор темы, передача знакомого содержания, сочинение, исполнение песен от лица персонажей, их инсценированние,  напевание и т.д.).

Всё вышесказанное дает основание утверждать, что создание проекта «Путешествие в сказку» актуально на данный момент в работе с детьми младшей группы. И непосредственное участие младших дошкольников в театрализованной деятельности ведет к  повышению речевой активности, совершенствованию речи и звуковой культуры речи, активизации словаря ребенка, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, влияет на развитие творческих способностей ребенка.

Проблема

В первую очередь это связано с общей загруженностью педагога и детей.

Продукт проектной деятельности:

Создание  театрального центра в группе;

Пополнение книжного уголка сказками, потешками, играми по сказкам.

Выставка «На лучшую театральную игрушку своими руками»                                                                                        

 

Презентация проекта: Досуг «Путешествие в сказку»

Реализации проекта

Планирование и организация деятельности

Мероприятие

Цели

Сроки проведения

I этап – подготовительный (ноябрь)

1

Анкетирование родителей

Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети.

1 неделя ноября

2

«Круглый стол» с участием родителей и детей.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2 неделя ноября

3

Подбор иллюстративного материала

Создать условия для демонстрации сказок, потешек.

3 неделя

ноября

4

Акция подари книгу детскому саду

Пополнить библиотеку группы сказками. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы

4 неделя

ноября

5

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

Просвещение родителей

 

 

Ежемесячно

II этап – основной (декабрь – апрель)

6

Оформление театрального  центра

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к театральной деятельности. Побуждать детей к   самостоятельной театральной деятельности, формировать умение занимательно проводить досуг.

декабрь

 

7

Показ открытого мероприятия самостоятельной творческой деятельности

по интересам в свободное время по сказке «Теремок»

Повышение компетенций педагога                        

 

 

1 неделя

февраля

8

Выставка «Театральная игрушка своими руками» совместно с родителями.

Вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

апрель

9

Работа по сказке

 

Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам

Развивать у детей интерес к сказке

 

Рассказывание, показ театра по сказке, беседы по ним.

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, сопереживать героям, разделяя их чувства.

 

Игровые упражнения по содержанию сказки

Развитие слухового восприятия

Расширять словарный запас,

Развитие мелкой моторики рук, мышления, памяти, внимания.

 

Просмотр видеофильма 

Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведений, учить передавать свои впечатления в совместной и самостоятельной театральной деятельности

 

 

«Музыкальная сказка»

Развивать творческие способности. Знакомить детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев.

 

Аппликация

Рисование

Лепка

Конструирование

Развивать творческие способности. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета, формы, величины, количества. Продолжать учить приёмам лепки. Развивать мелкую моторику руки.

 

Игры – драматизации по сказкам

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, сопровождать её игровыми действиями, инсценировками

 

III этап – заключительный (май)

10

Презентация проекта. Досуг «Путешествие в сказку»

Представить творческий отчет о проделанной работе.

 

11

Обработка и оформление материалов проекта

 

 

12

Анализ результативности

 

 

 

 

Работа по подготовке к драматизации сказки проходит в несколько этапов.

 

Первый этап включает знакомство детей с его содержанием, заинтересованности детей к произведению, которое будет использоваться для инсценировки.

 

Второй этап целиком посвящен непосредственной подготовки к драматизации сказки. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью.

 

На третьем этапе проходит проведение игры – драматизации по сказке.

/В младших группах дети помогают воспитателю воспроизводить текст, а выполняя действия, учатся пользоваться некоторыми средствами выразительности, для передачи образа персонажа./

 

ДЕКАБРЬ

Сказка «Волк и семеро козлят»

Реализация проекта проходит через все основные  направления работы с детьми

Физкультурно – оздоровительное направление

Подвижные игры «Волчок, волчок нас поймай», «Хитрая лиса и зайцы»

Физкульт.минутки и пальчиковые игры «Мы посуду мыли, мыли», «Пять братцев», «Тук – тук», «Паучок»

Артикуляционная гимнастика «Жил – был язычок»

Спортивные упражнения на развитие основных видов движения « В гости к козлятам»

Познавательно – речевое направление

Слушание сказки

Просмотр мультфильма

Беседа по сказке.

Игровое упражнение  на развитие слухового восприятия «Пропой как мама – коза, как козлята (высоким и низким голосом), как волк» (грубым и тонким голосом)

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук и зрительного внимания; мышления.

Лабиринт «Вкусный овощ для каждого козленка»,

«Где спрятался самый маленький козленок»,

 «Волшебный мешочек»

«Большие следы мамины, маленькие козлят – где чьи»,

«Выложи след копыт из счётных палочек»,

«Найди инструмент, которым волку кузнец перековал горло».

«Закончи фразу» (коза большая, а козлёнок.., коза добрая, а волк..., лёд холодный, а огонь…)

Дидактическая игра «Найди сказку» (по тени)

 Конструирование «Мебель для козлят»

 Самостоятельное конструирование из крупного и мелкого конструктора, конструктора «лего».

Совместное рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»    (настольный театр)

Социально – личностное  направление

Мимическая гимнастика «Изобрази добрую козу (злого волка)»

Игровое упражнение «Изобрази, как идёт мама коза и т.д.»

Самостоятельные игры в театральном уголке.  

Художественно – эстетическое направление

 Аппликация «Подарок для  для мамы козы»

 Рисование травки для козлят

 Лепка «Сладости для козлят»

         Музыкальное упражнение «Послушай и угадай, для какого героя сказки эта музыка»

 

ЯНВАРЬ

Сказка «Теремок»

1.Рассказывание сказки

2.Беседа по сказке

3.Игровые упражнения

·        На развитие слухового восприятия, на выработку интонационной выразительности речи

«Пропищи, как мышка, пореви как медведь»

«Попрощайся как лисичка»

 «Постучи в теремок»

Музыкальная игра «Кто к нам в гости пришёл»

·        На развитие мелкой моторики рук и зрительного внимания;

мышления.

                  «Угадай о ком говорю»

                  Физкультминутка «В лесу»

                  Отгадывание загадок

4.Мимическая гимнастика «Зверята веселятся»

5.Игра – имитация «Догадайся, кто идет»

6.Подвижные игры

 «Волк и зайцы», «У медведя во бору»,

 «Лягушка», «Мыши и кот»

7.Коллективная аппликация «Теремок»

8.Конструирование «Домики для зверят»

9.Рисование травки для козлят

10.Лепка «Морковка для зайчика»

11.Совместное проигрывание сказки «Теремок»

 

ФЕВРАЛЬ

Сказка «Репка»

МАРТ

Сказка «Заюшкина избушка»

АПРЕЛЬ

«Колобок».

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Маханева М.Д.  Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009.

2.Артёмова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников». 1991 г.

3.М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина  Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3 - 4 лет. СПб.:Паритет, 2006.

4.Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера 2009

5.Анищенкова А.С. "Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников "

6.Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

7.http://nsportal.ru/detskii-sad/

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx305.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе Тема проекта:

Слайд 2

средней продолжительности, групповой, ролевой-игровой , творческий Проект : .

Слайд 3

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Актуальность проекта:

Слайд 4

приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Цель проекта:

Слайд 5

побуждать интерес к предлагаемой деятельности, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, формировать представление о различных видах театра, развивать речь, воображение и мышление, помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру. Задачи проекта:

Слайд 6

настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» пальчиковый театр: «Теремок», «Репка» плоскостной театр: «Три медведя» костюмы к потешке «Два веселых гуся», к сказке «Репка» сюжетные картинки дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка» волшебная палочка Ресурсное обеспечение:

Слайд 7

воспитатели, дети группы, родители воспитанников. Участники проекта:

Слайд 8

дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; постановка сказки «Репка», песенки «Два веселых гуся». Ожидаемый результат:

Слайд 9

Приложение:

Слайд 10

В одном из уголков группы стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису. Посередине группы стоит дом – ширма, далее расположились герои сказки «Теремок» и непосредственно сам теремок. Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности Театрализованное развлечение совместно с родителями «Поляна сказок»

Слайд 11

Ведущая . Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на «поляну сказок». Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет? Верно дед и баба. И у них есть, курочка ряба, а что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка? Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (2 сюжет). Правильно, колобок и лиса. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? Дети исполняют песенку колобка. Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И называется сказка? Молодцы. Ход праздника

Слайд 12

Ведущая. Посмотрите, какой интересный домик в лесу стоит. Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут и весело. Назовите их всех по порядку. Дети: Мышка Ведущая. Правильно мышка - норушка. А кто здесь сидит? Дети: Лягушка. Ведущая. Лягушка – квакушка. Каждый раз, как только дети не правильно называют персонаж, ведущая дает точное его определение: зайка-попрыгайка , лисичка-сестричка, волчок серый бочок, мишка-топтыжка . Ведущая. Мы рассмотрели в этом домике всех. А теперь вспомните, как называется сказка? Правильно «Теремок», вот он каков терем-теремок. Вы молодцы много сказок знаете. Ведущая. А сейчас мы пригласим ваших мам и поиграем с ними в игру «Идет король по лесу» 2 раза.

Слайд 13

В это время переодеваются дети участники следующей сказки. А за дом прячется бабушка-сказочница. Когда дети и взрослые рассядутся, открывается окошко и бабушка сказочница начинает свой рассказ. Бабушка-сказочница. Здравствуйте детишки и взрослые. Я бабушка-сказочница. Сегодня я вам расскажу сказку, но не просто расскажу, а покажу, сказка называется «Репка», исполнят её дети вашей группы. Начинает рассказывать, а дети артисты под её рассказ показывают сказку. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Артисты и бабушка-сказочница кланяются публике. Рассаживаются на свои места, действие продолжается . Ведущая. Вы уже отгадали сказки по сюжетам, посмотрели сказку «Репка», а сейчас отгадайте сказки по картинкам. Показывается картинка из сказки «Волк и семеро козлят». Если дети затрудняются, то прочитать небольшой отрывок. Далее читается отрывок из сказки «Три медведя», которую дети должны тоже отгадать. Дети еще раз обходят поляну. Пока они обходят поляну, выставляется «Чудо-дерево» все в конфетах. Ведущая. Пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А что еще может вырасти на « Чудо-дереве »? Калоши, ботинки, штанишки, гамаши. Молодцы, помните. А сейчас подходите к « Чудо-дереву » и угощайтесь конфетами.

Слайд 14

Действующие лица: Бабушка-сказочница Дед Бабка Внучка Собачка Жучка Кошка Мышка Репка Сценарий русской народной сказки «Репка» для 2 мл. группы

Слайд 15

Репка Бабушка-сказочница: «Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил дед репку» (держась за руки, выходят дед с репкой, дед репку «сажает») «Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку» Дед: «Бабка! Пойдем репку тянуть!» (выходит бабка, держится за поясницу, кряхтит – ой-ой) Бабушка-сказочница: «Стали они репку вместе тянуть – дедка за репку, бабка за дедку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка внучку» Бабка: «Внучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит внучка вприпрыжку, ручки на юбочке, поет песенку – ля-ля-ля) Бабушка-сказочница: «Стали они репку втроем тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка Жучку» Внучка: «Жучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит собачка Жучка, гавкает аф-аф-аф ) Бабушка-сказочница: «Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала Жучка кошку» Жучка:

Слайд 16

« Кошка! Пойдем репку тянуть!» (выходит кошка, мяукает мяу-мяу-мяу) Бабушка-сказочница: «Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка а бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть – не могут. Ух, устали!» (проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают) «Позвала кошка мышку» Кошка: «Мышка! Пойдем репку тянуть!» (выбегает мышка на носочка, пищит пи-пи-пи) Бабушка-сказочница: «Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку!» «Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!» (актеры поворачиваются к зрителю лицом, берутся за руки, поднимают руки вверх - кланяются)

Слайд 17

Хомка Хомка , Хомка , хомячок – (наклоны в стороны, руки на поясе) Полосатенький бочок! (гладим себя по бокам) Хомка рано встает, (тянемся вверх) Шейку моет, щечки трет. (массажируем шею, щеки) Подметает Хомка хатку (махи рукми ) И выходит на зарядку: 1, 2, 3, 4, 5! (упражнения на выбор воспитателя) Хочет Хомка сильным стать! (выпрыгиваем вверх, хлопаем над головой) Буратино Буратино потянулся, (тянемся вверх) Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны вперед) Руки в стороны развел – (руки в стороны) Видно ключик не нашел. (руки на пояс, качаем головой) Чтобы ключик нам достать, (проговариваем слова шепотом) Надо на носочки встать! (выпрыгиваем вверх, хлопки над головой) Подвижные игры, гимнастика

Слайд 18

Мыши водят хоровод Мыши водят хоровод, На скамейке дремлет кот. Тише мышее, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька – кот Разобьет ваш хоровод! (дети водят хоровод вокруг одного ребенка - «кота», на последней строчке кот просыпается, мышки убегают от него) У медведя во бору У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И меня рычит! Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко) Медведь за нами кинулся! (Дети разбегаются, а "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем")

Слайд 19

« Театральная деятельность в детском саду» Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии , т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Б. М. Теплов Консультация на тему:

Слайд 20

Построение среды для театрализованной деятельности. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать. Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка; Особенности его эмоционально-личностного развития; Интересы, склонности, предпочтения и потребности; Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; Возрастные особенности ;

Слайд 21

Театр и родители Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Слайд 22

"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста" Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Для младших школьников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куклотерапии , т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией. Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток. Консультация на тему:

Слайд 23

Настольный театр , пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполняется в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет "актрису" по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы. Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж - решать вам и вашему ребенку), нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки .

Слайд 24

В театре петрушки , который в практике часто называется театр бибабо , используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить вашу фантазию и воображение ребенка. Куклы, устроенные по принципу марионетки, сделать труднее, но тоже возможно. Возьмите старую тряпичную куклу, прикрепите к ее рукам, ногам и голове лески. Затем смастерите крестовину, сбив две тонкие деревянные дощечки крест-накрест. Привяжите лески к крестовине - кукла-марионетка готова! Управление такими куклами доставляет детям огромную радость. Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Слайд 25

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему " Путешествие в сказку"

Тема проекта:« Путешествие в сказку» Автор проекта: воспитатель МБДОУ №12  Клемина Марина Анатольевна.Вид проекта: художественно - творческий, групповой, средне продолжительныйСрок реализаци...

Проект на тему "Путешествие по сказкам"

Предоставлен проект на тему " Путешествие по сказкам". В этом проекте используется подробный материал по русским народным сказкам....

Проект на тему: "Путешествие по сказкам"

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Проект на тему: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Участники проекта: педагоги подготовительной группы «Рябинка» (воспитатели, учитель – логопед),  родители, дети 6 – 7 лет. Вид проекта: групповой, краткосрочный...

Проект на тему "Путешествие по сказкам" к педагогическому совету "Развитие речи детей по средствам театрализованной деятельности в ДОУ"

Проект «Путешествие по сказкам» Тип проекта: творческийУчастники проекта: воспитатель – дети – родителиПо составу участников: групповойПродолжительность: краткосрочны...

Познавательно-творческий проект на тему:«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» II младшая группа «Василек»

Этот проект отлично подходит начала познания детьми великое русское литературное достояние. Мы прикасаемся к творчеству Пушкина с самого детства. Его сказки, рассказы открывают нам мир. Пушкин по сей ...

Педагогический проект по теме: «Путешествие по сказкам»

Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего...