Самоанализ утренней гимнастики «Курица с цыплятами»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей первой младшей группы: быстрая утомляемость, большая подвижность, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 300.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Калинка»
Самоанализ утренней гимнастики
«Курица с цыплятами»
первая младшая группа
Выполнила:
воспитатель
Баринова А. И.
2014г.
Данный комплекс утренней гимнастики является текущим в перспективном плане на месяц. Комплекс взаимосвязан с другими комплексами (например, с комплексом «Птички») и опирается на имеющийся у детей опыт выполнения двигательных навыков. Каждый последующий комплекс будет способствовать: развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.
Предварительно были рассмотрены картинки с изображением курицы и цыплят, была проведена непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Курица с цыплятами», проводились подвижные игры и физкультминутки.
При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей первой младшей группы: быстрая утомляемость, большая подвижность, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость.
Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:
- накануне родители и дети были предупреждены о присутствии гостей;
- была проведена влажная уборка и проветривание групповой комнаты, проверка освещения;
- были приготовлены следующие материалы: маски цыплят по количеству детей, маска курицы для воспитателя, бубен.
- была подготовлена удобная одежда для детей и воспитателя.
- продолжительность утренней гимнастики 4- 5 минут.
Перед собой я поставила цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами. Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.
Форма организации детей – фронтальная (все вместе).
Структура утренней гимнастики:
- Вводная часть
Утренняя гимнастика началась с кратковременной ходьбы друг за другом
(«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки»).
Далее медленный бег друг за другом (30 сек).
(«Торопятся цыплята, бегут за мамой курицей»).
Во время ходьбы и бега я контролировала осанку детей.
Закончилась вводная часть построением в круг.
(«Пришли цыплята на лужок, встали в кружок»)
2 .Общеразвивающие упражнения
Во второй части было использовано 4 общеразвивающих упражнения. Каждое упражнение повторялось 4-5 раз. Данная дозировка соответствует возрасту.
В данном комплексе упражнения даются в следующей последовательности:
- Для мышц плечевого пояса и рук («Машут крыльями цыплятки вверх-вниз, муха грудку кусает, прогоним её крылышками» - хлопки перед грудью).
- Для ног. Это приседания («Цыплятки присели низко-низко и клюют зёрнышки») и прыжки на месте на 2-х ногах («Развеселились цыплята, прыгают по лужайке»).
Данная последовательность соответствует возрасту и составлена с учётом программы «От рождения до школы».
Чтобы снизить общее возбуждение организма заключительная часть включала ходьбу друг за другом («И повела мама курочка цыплят домой»).
В данном комплексе были использованы имитационные движения как общеразвивающие упражнения (имитация цыплят). Подражательные упражнения заинтересовывают, помогают лучше справиться с заданием, а их игровая форма вызывает у детей желание повторять движения в самостоятельной деятельности.
На протяжении всей утренней гимнастики я выполняла с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснение и указания я давала в процессе выполнения упражнений.
Я считаю, что качество выполнения упражнений детьми соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей 3-го года жизни.
Поскольку на 3-м году жизни многие дети не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении упражнении, к ним требуется очень тонкий дифференцированный подход. Я использовала к отдельным детям приём напоминания, указания «все цыплятки встали», «все цыплятки клюют зёрнышки». Старалась держать в поле зрения стеснительных детей, чтобы вовремя оказать моральную поддержку.
Во время утренней гимнастики осуществлялся контроль над осанкой детей («У цыпляток спинки прямые, цыплятки встали, выпрямились»).
Я использовала бубен. Использование бубна способствует развитию ритмичности и координации движений детей.
Чтобы у детей не снижался, интерес к утренней гимнастике я проявила творчество, ввела в сюжет комплекса новые образы-цыплята.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленной цели без перегрузки младших дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе"Курица с цыплятами"
Конспект занятия...
Интегрированное занятие Сенсорное развитие, Развитие речи, Изо Тема: "Курица и цыплята"
Инегрированное занятие по теме: "Курица и цыплята"...
Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Комплекс утренней гимнастики «Курица с цыплятами»
Данный комплекс утренней гимнастики является текущим в перспективном плане на месяц. Комплекс взаимосвязан с другими комплексами (например, с комплексом «Птички») и опирается на имеющийся у дете...
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....
Сюжетная утренняя гимнастика "Цыплята"
Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание...