Программа по ПДД "Растим умных пешеходов!"
рабочая программа по теме
Цель программы «Растим умных пешеходов!»: обучение дошкольников основным правилам безопасного поведения на улице и развитие осознанного и бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pdd.odt | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ознакомления дошкольников
с правилами
дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
«Растим умных пешеходов!»
Пояснительная записка
Программа ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения (ПДД) и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) «Растим умных пешеходов!» разработана в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101» творческой группой, состоящей из педагогов и родителей воспитанников.
Программа «Растим умных пешеходов!» составлена на основе принципов:
- деятельностного подхода (овладение детьми знаниями о ПДД во всех видах детской и совместной со взрослыми деятельности);
- планомерности и систематичности (подача материала с учетом овладения детьми предыдущими знаниями и умениями);
- сотрудничества с семьей (активное включение родителей во все мероприятия, учет передового опыта семейного воспитания);
Цель программы «Растим умных пешеходов!»: обучение дошкольников основным правилам безопасного поведения на улице и развитие осознанного и бережного отношения к своему здоровью.
Программа «Растим умных пешеходов!» рассчитана на 4 года (время пребывания детей в садовых группах – со II младшей до подготовительной к школе).
Программа «Растим умных пешеходов!» состоит из 3 основных блоков:
- Совместная деятельность с детьми.
- Взаимодействие с родителями воспитанников.
- Методическая работа в ДОУ.
II младшая группа
Блок | I квартал | II квартал | III квартал |
Совместная деятельность с детьми | - Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе». - Учебно-игровое занятие «Наши машины». - Строительная игра «Гараж для машин». - Чтение художественных произведений (по программе). | - Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». - Учебно-игровое занятие «Мишутка в городе». - Строительная игра «Дороги и мосты для машин». - Чтение художественных произведений (по программе). | - Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу». - Учебно-игровое занятие «Ремонт машин». - Строительная игра «Дома на нашей улице». - Чтение художественных произведений (по программе). |
Взаимодействие с родителями | - Консультационный материал в родительский уголок «Младший дошкольник на улице». - Смотр-конкурс «Безопасность – это важно». | - Папка-передвижка «Выучите вместе с детьми!» (ПДД и литературный материал). | - Памятка в родительский уголок «Обучение детей наблюдательности на улице». - Конкурс рисунков и поделок «Осторожно – дорога!». |
Методическая работа | - Проведение смотра-конкурса «Безопасность – это важно». | - Консультация для воспитателей «Учим малышей ПДД в игре». | - Консультация для воспитателей «Целевая прогулка с младшими дошкольниками». |
К концу года ребенок:
- знает названия основных видов транспорта: части машин;
- знает основные цвета светофора и их обозначения;
- знает основные правила поведения на улице (переходить через дорогу только взявшись за руку со взрослым, не играть около дороги).
Средняя группа
Блок | I квартал | II квартал | III квартал |
Совместная деятельность с детьми | - Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу». - Экскурсия к перекрестку «Для чего нам светофор?». - Учебно-игровое занятие «Что такое светофор?». - Строительная игра «Что мы видели на улице?». - Чтение и заучивание художественных произведений (по программе). | - Дидактическая игра «Умные знаки». - Учебно-игровое занятие «На чем люди ездят». - Строительная игра «Город для кукол». - Целевая прогулка «Машины на нашей улице». - Чтение и заучивание художественных произведений (по программе). | - Игровой досуг на «перекрестке» «Красный, желтый, зеленый». - Учебно-игровое занятие «Незнайка на улицах города». - Строительная игра «Дома на нашей улице». - Чтение и заучивание художественных произведений (по программе). |
Взаимодействие с родителями | - Консультационный материал в родительский уголок «Дошкольник на улице». - Смотр-конкурс «Безопасность – это важно». | - Папка-передвижка «Это полезно и интересно знать!» (ПДД и литературный материал). | - Памятка в родительский уголок «Причины ДДТТ». - Конкурс рисунков и поделок «Осторожно – дорога!». |
Методическая работа | - Проведение смотра-конкурса «Безопасность – это важно». | - Консультация для воспитателей «Планирование работы по ПДД в продуктивной деятельности». | - Консультация для воспитателей «Использование литературного материала при ознакомлении дошкольников с ПДД». |
К концу года ребенок:
- знает и называет виды транспорта (наземный, воздушный, водный), называет различия между ними, отличительные особенности;
- знает обозначения сигналов светофора, обозначения дорожной разметки («Пешеходный переход»), некоторые дорожные знаки («Пешеходный переход», «Осторожно - дети!», указательные знаки);
- знает правила поведения на улице (переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора, не перебегать дорогу, в транспорте держаться за руку взрослого или за поручни).
Старшая группа
Блок | I квартал | II квартал | III квартал |
Совместная деятельность с детьми | - Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». - Экскурсия к перекрестку «Для чего нам светофор?». - Учебно-игровое занятие «Для чего нам светофор?». - Строительная игра «Наш город». - Чтение и заучивание художественных произведений (по программе). | - Дидактическая игра «Расставь знаки». - Учебно-игровое занятие «Летаем, едем, плывем». - Строительная игра «Автогородок». - Целевая прогулка «Где прячется опасность?». - Досуг «Знатоки ПДД». | - Игровой досуг на «перекрестке» «Красный, желтый, зеленый». - Учебно-игровое занятие «Спецмашины». - Дидактическая игра «Назови правильно». - Чтение и заучивание художественных произведений (по программе). |
Взаимодействие с родителями | - Консультационный материал в родительский уголок «Что должен знать старший дошкольник о ПДД». - Смотр-конкурс «Безопасность – это важно».. | - Родительская встреча с участием инспектора ГИБДД «Дети и дорога». | - Памятка в родительский уголок «Причины ДДТТ». - Конкурс рисунков и поделок «Осторожно – дорога!». |
Методическая работа | - Проведение смотра-конкурса «Безопасность – это важно». | - Консультация для воспитателей «Планирование работы по ПДД в продуктивной деятельности». | - Консультация для воспитателей «Обучение ПДД в игре». |
К концу года ребенок:
- называет виды транспорта (наземный, воздушный, водный), называет различия между ними, отличительные особенности; знает о специальных транспортных средствах;
- знает обозначения сигналов светофора, обозначения дорожной разметки («Пешеходный переход», «Островок безопасности»), некоторые дорожные знаки и их виды – запрещающие, указательные, разрешающие;
- знает правила поведения на улице (переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал пешеходного светофора, не играть на дороге, в транспорте держаться за руку взрослого или за поручни).
Подготовительная к школе группа
Блок | I квартал | II квартал | III квартал |
Совместная деятельность с детьми | - Дидактическая игра на «перекрестке» «Сигналы регулировщика». - Экскурсия к перекрестку «Умные знаки». - Учебно-игровое занятие «Школа пешеходных наук». - Строительная игра «Наш город». - Чтение и заучивание художественных произведений (по программе). | - Дидактическая игра «Что не так?». - Учебно-игровое занятие «Транспорт вчера, сегодня, завтра». - Строительная игра «Д/сад и школа». - Целевая прогулка «Кто такие пешеходы?». - Досуг «Знатоки ПДД». | - Игровой досуг на «перекрестке» «Красный, желтый, зеленый». - Учебно-игровое занятие «Осторожно - дорога!». - Дидактическая игра «О чем расскажут знаки?». - Чтение и заучивание художественных произведений (по программе). |
Взаимодействие с родителями | - Консультационный материал в родительский уголок «Что должен знать старший дошкольник о ПДД». - Смотр-конкурс «Безопасность – это важно». | - Родительская встреча с участием инспектора ГИБДД «Дети и дорога». | - Памятка в родительский уголок «Правила поведения на остановке общественного транспорта». - Конкурс рисунков и поделок «Осторожно – дорога!». |
Методическая работа | - Проведение смотра-конкурса «Безопасность – это важно». | - Консультация для воспитателей «Проверка знаний детей о ПДД». | - Консультация для воспитателей «Методическая копилка по ПДД». |
К концу года ребенок:
- называет существующие виды транспорта, их назначения и различия между ними, отличительные особенности; знает о специальных транспортных средствах;
- знает обозначения сигналов светофора и сигналов регулировщика, обозначения дорожной разметки («Пешеходный переход», «Островок безопасности»), дорожные знаки и их виды – запрещающие, указательные, разрешающие;
- знает правила поведения на улице (тротуаре, дороге, остановке транспорта).
Список литературы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для педагогов и родителей:- Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице «Детство-пресс», 2008.
- Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду «Детство-пресс», 2011.
- Данилова Т.И. Прграмма «Светофор» «Детство-пресс», 2009.
- Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения, Просвещение», 1975.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала сфетофора «Просвещение», 1989.
Список литературы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей:
- Г.Юрмин. Любопытный мышонок.
- А.Дорохов. Подземный переход.
- Л. Гальперштейн. Трамвай и его семья.
- Н.Носов. Автомобиль.
- О.Бедарев. Азбука безопасности.
- С.Михалков. Моя улица. Велосипед. Скверная история.
- С.Маршак. Милиционер. Мяч.
- Н.Кончаловский. Самокат.
- А.Северин. Светофор.
- Я.Пишумов. О правилах дорожного движения.
Список обучающих видео программ для детей:
- Творческое объединение «Маски», 2006, Мультипликационные уроки осторожности.
- Творческое объединение «Маски», 2006, Мультипликационные уроки безопасного поведения от тётушки Совы.
- Смешарики. Уроки безопасности, 2010.
Программу разработали:
зам. зав. по УВР Смольякова И.И. ______________,
воспитатель Рязанцева Т.М. ______________,
воспитатель Акименко Р.Е. ______________,
воспитатель Воронина Н.Б. ______________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по ПДД "Умный пешеход"
Эту подвижную игру я готовила для участия в конкурсе. В ней совмещены 2 игры: "Перебежки" и "Красный,желтый и зеленый"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи тема «Умный пешеход»
Закрепление с детьми правил дорожного движения, (поведения на улице, в общественном транспорте, цветов светофора, дорожных знаков. Умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, во...
Программа по ПДД "Растим умных пешеходов"
Программа по ПДД для детей 4-7 лет. Главная цель программы «Растим умных пешеходов» состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять п...
Рабочая программа по обучению дошкольников ПДД "Умный пешеход"
Рабочая программа по обучению дошкольников ПДД "Умный пешеход"...
Викторина по ПДД в подготовительной группе «Умный пешеход»
Викторина поможет закрепить знания о правилах поведения на улице, правилах поведения в общественном транспорте, закрепить названия дорожных знаков, закрепить умение обходить транспорт с нужной стороны...
Методическая разработка занятия по Правилам дорожного движения "Умный пешеход"
ознакомление с окружающим миром...
Викторина "Умный пешеход"
Викторина на знание правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....