ООД "Моё тело"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Галкина Марина Петровна

Дать детям знания об основных частях тела и выполняемых ими функциях.

Продолжать учить детей понимать свой организм и его предназначение.

Учить детей проявлять эмоциональную отзывчивость к людям с ограниченными возможностями.

Воспитывать любовь и бережное отношение к своему организму.

Развивать: умение согласовывать движения с текстом, мелкую моторику рук, связную речь.

Активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_telo.odt27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во II младшей группе

тема: «Моё тело»

Подготовила: Воспитатель Галкина М.П.

Цель: дать детям знания об основных частях тела и выполняемых ими функциях.

Продолжать учить детей понимать свой организм и его предназначение.

Учить детей проявлять эмоциональную отзывчивость к людям с ограниченными возможностями.

Воспитывать любовь и бережное отношение к своему организму.

Развивать: умение согласовывать движения с текстом, мелкую моторику рук, связную речь.

Активизировать словарь.

Ход занятия.

Воспитатель схематично рисует человека приговаривая:

"Точка, точка, запятая - Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик Получился..."

Дети: Человечек!

Воспитатель: Какой симпатичный получился у нас человечек, но мне кажется, что ему чего-то не хватает. Чего?

Дети: Глаза, нос, рот и т.д.

Воспитатель: А у нас есть эти части тела? Значит мы тоже люди. Покажите мне свои ручки - давайте их погладим. И ножки погладим, и пальчики и голову тоже погладим. Вот какие мы красивые. А давайте поиграем в интересную игру "Нос-нос". Я буду показывать, а вы повторяйте (нос-нос, нос-рот, нос-уши, нос- рука, нос-живот и т.д,),

- А сейчас я посмотрю, кто из вас внимательный. Я скажу нос- рот, а могу показать нос-уши, а вы должны выполнить все

правильно, и показать то, что я скажу (игра проводиться повторно с усложнениями).

- А сейчас я хочу узнать, зачем нам нужны ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т.д.

Воспитатель: А для чего нам нужны руки? (пальцы, глаза, нос, уши и т.д.). Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, каждая часть тела зачем-то нам нужна и без нее нам трудно будет жить. Вот давайте попробуем закрыть ушки руками, я буду вам говорить. Вы меня слышите? Нет. А сеть такие люди, у которых нет слуха, и они ничего не могут услышать, что им говорят. Но для них был приду ман язык жестом, т.е. они разговаривают с помощью рук.

А вот ©сям не беречь глазки (близко и много емотреть телевизор, долго играть на компьютере), то можно потерять зрение и глазки

будут плохо видеть. Люди, у которых плохое зрение носят очки.

С остальными частями тела также проводится эксперимент (спрячьте ручки - можно сделать что-то без помощи рук ит.д.).

Поэтому нужно беречь свои глазки и ушки, и носик, и руки, и ноги.

А сейчас подойдите к зеркалу и рассмотрите себя.

Игра "Мое тело".

Головушка-словушка                        Гладят голову

Лобик-бобик

Выставляют лоб вперед, как бычки

носик-абрикосик

С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа

Щечки-комочки

Осторожно мнут щечки и трут их ладошками

Губки-голубки

Вытягивают губы в трубочку

Зубочки-дубочки

Тихо постукивают зубами

Бородушка-молодушка

Гладят подбородок

Глазки-краски

Широко открывают глаза

Реснички - сестрички

Моргают глазами

Ушки - непослушки

Трут пальцами ушки

Шейка - индейка

Вытягивают шею

Плечики - кузнечики

Поднимают и опускают плечи

Ручки - хватучк

Обхватывают себя обеими руками

Пальчики - мальчики

Шевелят пальцами

Грудочки - уточки

Вытягивают грудь вперед

Спинка - осинка

Выпрямляют спину, поднимаясь на носки

Коленки - поленки

Поочередно сгибают ноги в коленях и прижимают к живот

Ножки - сапожки

Топают ногами

Воспитатель: А сейчас я вам ребятки загадаю загадки:

Оля весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Оле... (ножки).

Оля ягодки берет

По две, по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле... (ручки).

Оля слушает в лесу

Как кричит кукушка,

А для этого нужны

Нашей Оле... (ушки).

Оля ядрышки грызет

Падают скорлупки

А для этого нужны

Нашей Оле... (зубки).

Оля смотрит на кота

На картинки - сказки

А для этого нужны

Нашей Оле... (глазки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали. И я вам хочу подарить вот таких веселых человечков. Но что же это случилось с ними? (На рисунке не хватает глаз, носа, ротика). Что же делать?

Дети: Просто мы не будем расстраиваться, а просто дорисуем их (дети дорисовывают недостающие части).

Воспитатель: Ну, вот теперь все в порядке! И мы еще встретимся с вами на других занятиях с этими человечками.

;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе

Кичәнең максаты:  туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....

"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"

Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....

Татар теле – туган телем

Разработка утренника для разновозрастной группы...

"Тукай телем - Туган телем"

Сценарий праздника...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...