ООД "Моё тело"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дать детям знания об основных частях тела и выполняемых ими функциях.
Продолжать учить детей понимать свой организм и его предназначение.
Учить детей проявлять эмоциональную отзывчивость к людям с ограниченными возможностями.
Воспитывать любовь и бережное отношение к своему организму.
Развивать: умение согласовывать движения с текстом, мелкую моторику рук, связную речь.
Активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_telo.odt | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во II младшей группе
тема: «Моё тело»
Подготовила: Воспитатель Галкина М.П.
Цель: дать детям знания об основных частях тела и выполняемых ими функциях.
Продолжать учить детей понимать свой организм и его предназначение.
Учить детей проявлять эмоциональную отзывчивость к людям с ограниченными возможностями.
Воспитывать любовь и бережное отношение к своему организму.
Развивать: умение согласовывать движения с текстом, мелкую моторику рук, связную речь.
Активизировать словарь.
Ход занятия.
Воспитатель схематично рисует человека приговаривая:
"Точка, точка, запятая - Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик Получился..."
Дети: Человечек!
Воспитатель: Какой симпатичный получился у нас человечек, но мне кажется, что ему чего-то не хватает. Чего?
Дети: Глаза, нос, рот и т.д.
Воспитатель: А у нас есть эти части тела? Значит мы тоже люди. Покажите мне свои ручки - давайте их погладим. И ножки погладим, и пальчики и голову тоже погладим. Вот какие мы красивые. А давайте поиграем в интересную игру "Нос-нос". Я буду показывать, а вы повторяйте (нос-нос, нос-рот, нос-уши, нос- рука, нос-живот и т.д,),
- А сейчас я посмотрю, кто из вас внимательный. Я скажу нос- рот, а могу показать нос-уши, а вы должны выполнить все
правильно, и показать то, что я скажу (игра проводиться повторно с усложнениями).
- А сейчас я хочу узнать, зачем нам нужны ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т.д.
Воспитатель: А для чего нам нужны руки? (пальцы, глаза, нос, уши и т.д.). Ответы детей.
Воспитатель: Вот видите, каждая часть тела зачем-то нам нужна и без нее нам трудно будет жить. Вот давайте попробуем закрыть ушки руками, я буду вам говорить. Вы меня слышите? Нет. А сеть такие люди, у которых нет слуха, и они ничего не могут услышать, что им говорят. Но для них был приду ман язык жестом, т.е. они разговаривают с помощью рук.
А вот ©сям не беречь глазки (близко и много емотреть телевизор, долго играть на компьютере), то можно потерять зрение и глазки
будут плохо видеть. Люди, у которых плохое зрение носят очки.
С остальными частями тела также проводится эксперимент (спрячьте ручки - можно сделать что-то без помощи рук ит.д.).
Поэтому нужно беречь свои глазки и ушки, и носик, и руки, и ноги.
А сейчас подойдите к зеркалу и рассмотрите себя.
Игра "Мое тело".
Головушка-словушка Гладят голову
Лобик-бобик | Выставляют лоб вперед, как бычки |
носик-абрикосик | С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа |
Щечки-комочки | Осторожно мнут щечки и трут их ладошками |
Губки-голубки | Вытягивают губы в трубочку |
Зубочки-дубочки | Тихо постукивают зубами |
Бородушка-молодушка | Гладят подбородок |
Глазки-краски | Широко открывают глаза |
Реснички - сестрички | Моргают глазами |
Ушки - непослушки | Трут пальцами ушки |
Шейка - индейка | Вытягивают шею |
Плечики - кузнечики | Поднимают и опускают плечи |
Ручки - хватучк | Обхватывают себя обеими руками |
Пальчики - мальчики | Шевелят пальцами |
Грудочки - уточки | Вытягивают грудь вперед |
Спинка - осинка | Выпрямляют спину, поднимаясь на носки |
Коленки - поленки | Поочередно сгибают ноги в коленях и прижимают к живот |
Ножки - сапожки | Топают ногами |
Воспитатель: А сейчас я вам ребятки загадаю загадки:
Оля весело бежит
К речке по дорожке
А для этого нужны
Нашей Оле... (ножки).
Оля ягодки берет
По две, по три штучки
А для этого нужны
Нашей Оле... (ручки).
Оля слушает в лесу
Как кричит кукушка,
А для этого нужны
Нашей Оле... (ушки).
Оля ядрышки грызет
Падают скорлупки
А для этого нужны
Нашей Оле... (зубки).
Оля смотрит на кота
На картинки - сказки
А для этого нужны
Нашей Оле... (глазки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали. И я вам хочу подарить вот таких веселых человечков. Но что же это случилось с ними? (На рисунке не хватает глаз, носа, ротика). Что же делать?
Дети: Просто мы не будем расстраиваться, а просто дорисуем их (дети дорисовывают недостающие части).
Воспитатель: Ну, вот теперь все в порядке! И мы еще встретимся с вами на других занятиях с этими человечками.
;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе
Кичәнең максаты: туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....
"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"
Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....
Татар теле – туган телем
Разработка утренника для разновозрастной группы...
"Тукай телем - Туган телем"
Сценарий праздника...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...