"Гигиена всем полезна"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Волкова Екатерина Алексанровна

 Программное содержание:

Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций произведения
  • Заучивание потешек.
  • Дидактическая  игра «Умывайся правильно»
  • Сюжетно-ролевая  игра «Дочки-матери»
  • Подвижная  игра «Пузырь»

(Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом. На столе у воспитателя емкость с водой, накрытая салфеткой)

Воспитатель: Ой, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что у меня может находиться на столе?

Дети: Конфеты

Воспитатель: Нет, ребята, давайте я вам немного помогу. Послушайте:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук.

Дети: Вода

Воспитатель: молодцы, конечно же это загадка про воду (воспитатель открывает салфетку). Послушайте ребята стихотворение:

Обижается водица –

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

Воспитатель: ребята, про что стихотворение?

Дети: про воду

Воспитатель: молодцы. Скажите для чего нужна вода?

Дети: чтобы чай попить

Дети: Суп сварить

Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?

Дети: животным

Воспитатель: зачем нужна вода животным?

Дети: пить

 Дети: умываться

Воспитатель: правильно

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

 

Воспитатель:

Давайте немного отдохнем (физминутка)

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Воспитатель: Давайте поиграем еще раз

Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается?

Дети: Чтобы быть чистым

 Дети: Красивым

 Дети: Аккуратным

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Какие принадлежности нам нужны?

Дети: мочалка

Дети: мыло

Дети: вода

Воспитатель:  Какие принадлежности нужны каждому человеку?

Дети: расческа 

Дети: полотенце.

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. Вася, выходи посмотри внимательно на все предметы внимательно, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек (воспитатель кладет предмет в мешочек). А ты отгадаешь. Поворачивайся, отгадай, что я спряталась в мешочек.

Дети: расческу

Воспитатель: правильно, для чего нам нужна расческа?

Дети: волосы расчесывать

Воспитатель: Молодец. Теперь Ребекка выходи. Посмотри на предметы и запомни. Отвернись (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Что я убрала?

Дети:  мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Руки мыть.

Воспитатель: Молодец! Саша теперь ты выходи. Запоминай предметы. Отворачивайся (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Чего не стало?

Дети: Зубной пасты

Воспитатель: Правильно, для чего нужна зубная паста?

Дети: Зубы чистить.

Воспитатель: А чем еще мы чистим  зубы?

Дети: щеткой.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите вот она (воспитатель показывает щетку). Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.   

Да здравствует мыло  душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель: Ребята про что мы сегодня говорили?

Дети: про воду 

 Дети: про предметы нужные человеку.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: пить

 Дети: стирать 

 Дети: готовить

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня говорили о воде. Без воды нам не прожить. Вы хорошо знаете предметы которые нам нужны чтобы быть чистыми и аккуратными.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе.

«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание:Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом...

Системная паутинка по проекту "Гигиена всем полезна!"

В процессе разработки пректов мы создаём следующие виды методической документации: паспорт пректа, системную паутинку, планирование по областям. В ходе работы над проектом "Гигиена всем полезна!" мною...

"Гигиена всем полезна"

http://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/gigiena-vsem-polezna-konspekt-zanyatiya-vo-vtoroj-mladshej-gruppe.html...

«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе

«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе.«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание:Продолжать побуждать к ведению здорового...

проект "Гигиена всем полезна и нужна"

Цель проекта:žФормирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.Задачи проекта:1.Форм...

Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям:Гигиена всем полезна.

Продолжать пробуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычки следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены...

Конспект занятия "Гигиена всем полезна" (младшая группа)

Методическая разработка занятия для младшей группыЦель: Формировать   знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Задачи:О...