Конспект спортивного праздника "Зимние олимпийские игры"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Подробный конспект спортивного праздника для детей 2 младшей группы детского сада с целями, задачами, методами и приёмами с привлечением родителя (как активного участника образовательного процесса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sportivnogo_prazdnika.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного праздника
«Зимние олимпийские игры»
во 2 младшей группе
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Дать детям элементарные сведения о зимних олимпийских играх, проводимых в нашей стране;
- продолжать укреплять физическое здоровье детей;
- развивать двигательную активность воспитанников;
- развивать умение ходить и бегать под музыку друг за другом; останавливаться по сигналу воспитателя;
- закреплять умение детей ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие;
- совершенствовать умение детей скользить по скамейке на животе, держась за боковые стороны;
- упражнять в бросание мешочка в горизонтальную цель.
Развивающие задачи:
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
- развивать слуховое внимание, сосредоточенность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине.
- Прививать интерес к активному образу жизни.
- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, желание побеждать и сопереживать.
- Воспитывать взаимовыручку.
- Создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания и веселья.
Оборудование: олимпийский флаг, аудиозапись, мячи, скамейки, мишень, воротики, мешочки с песком, клюшка, скакалка, медали на каждого ребёнка.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание олимпийского флага, мишени.
Словесные: вопросы к детям, художественное слово, указания, поощрения, подбадривание.
Практические: выполнение ОРУ и основных движений, участие в играх.
Игровые: сюрпризный момент – приход сказочного персонажа, игра «Бег парами», соревнование со сказочным персонажем.
Форма организации детей:
Поточная, фронтальная, дифференциальная.
ХОД:
Зимние олимпийские игры.
Воспитатель 1: «В старину, в античном мире, 26 веков назад города не жили в мире, шёл войной на брата брат. И мудрейшие решили: Ссоры вечные страшны, можно в смелости и силе состязаться без войны. Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силён. Для сражений мирных будет поля боя стадион».
Воспитатель 2 : (Воспитатель обращает внимание детей на флаг Олимпиады, читает стихотворение):
« Посмотри на белом флаге пять колец переплелись.
Словно все спортсмены мира крепко за руки взялись».
5 разноцветных колец - голубое, красное, желтое, зеленое, черное - символизируют дружбу спортсменов всех континентов, их стремление к миру.
В.1: Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!!!
Итак, вы готовы принять участие в соревнованиях? (да). Состязание, ребятки, мы начнем сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать и весь день не уставать!
Становитесь по порядку, дружно сделаем зарядку.
А поможет нам в этом (ФИО родителя …..)
Родитель: Начинается разминка. (Маршируем)
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились и ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту, раз-два-три-четыре-пять. (Приседания)
Это нужная работа - мышцы ног тренировать. (Потрясти поочерёдно ногами)
А теперь рывки руками выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
В. 2: Отлично, провели разминку ловко. Приступаем к тренировке! И сейчас предлагаю начать наши соревнования. Вы готовы?
Родитель: И вот первое задание: надо быстро-быстро подтянуться на скамейке на животе и бегом вернуться на место. Молодцы!
Родитель: А теперь второе задание: нужно прокатить мяч в воротики. (хвалит детей) Вы были очень ловкие, точно попадали мячом в ворота. Вы не устали? Тогда следующее задание: надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие и не упасть. Вы готовы?... Молодцы. И с этим заданием вы отлично справились!
А сейчас нужно показать свою меткость – попасть мешочком с песком в мишень. Молодцы. И я предлагаю вам немного отдохнуть и сесть на стульчики.
В. 1: К нам спешит группа поддержки. Встречайте!!! (выбегает Баба-яга).
Баба-Яга: Здравствуйте, господа хорошие. По какому поводу шум – гам – тарарам?
В. 2 : У нас Олимпийские игры.
Баба-Яга: Ах, игры! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей), а меня нет! Я тоже хочу на игры.
В. 1: Здесь у нас спортивные игры. Ты, Яга спортсменка разве?
Б.Я.: Нет, но раз меня на игры не позвали, я вас проучу, и весь спортивный инвентарь домой унесу. В хозяйстве всё сгодится.
В.2 : Постой Баба-Яга, не трогай инвентарь спортивный, игрушки мы и так тебе отдадим, если ты нам покажешь, как ими будешь пользоваться?
(Баба Яга берёт клюшку замахивается на ведущих, мячом целится в окно, скакалку наматывает себе на шею).
В.2: Вот видишь, всех насмешила, ты не умеешь играть в спортивные игры, поэтому всё и перепутала.
Баба-Яга: (схватившись за бока) Ой, года мои годочки! Словно в поле василечки: пролетели не догнать,
И себя мне не узнать. Вот бы сделать мне массаж, наложить бы макияж. Заплести бы русы косы, да годочков двести сбросить, показала б я тогда «Ух»!
С.: Ты, Ягуся, не грусти. К медицине обратись! Я ж советую тебе маску из сметаны, станешь снова ты тогда молодой, румяной!
В.1: А ещё любезная Яга, не отлёживать бока, а спортом заниматься!
Б.Я.: Я ничего не умею, научите меня. Я тоже хочу быть - Противной! ОЙ! Нет - Спортивной.
Ведущая: Вставай скорее в строй! (дети встают со стульчиков)
Родитель: показывает несколько упражнений, все дети вместе с бабой ягой повторяют.
Родитель: А сейчас посмотрим, кто быстрее бегает (бег парами- ведущий с ребёнком, родитель с ребёнком и Б.Я. с ребёнком)
Б.Я.Вот это да! Намяла бока! Работа эта нелегка! Ну а теперь я лучше на пенечке посижу. Я собственным здоровьем пока, что дорожу.
В.2: Нет, Яга, ничего-то ты не поняла! Ну ты и противная! Нисколько не спортивная! Чтоб сто лет на свете жить,
Со спортом нужно нам дружить.
Родитель: Я предлагаю показать Яге, как мы умеем ходить друг за другом, бегать. Команда построилась! И ты вставай, Яга. Повернулись и шагом марш (шагают по кругу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, бег, ходьба). На месте стой, раз, два.
В.1: И настал у нас сейчас самый долгожданный час.
Родитель: Очень долго мы гадали, самых лучших выбирали. Но не знали, как нам быть- как ребят нам наградить?
В.1: Все вы были молодцами и отважны, и честны, этот смел, а тот удал, этот силу показал.
В.2: Для спортсменов в этом зале, кто сегодня выступал, олимпийские медали, олимпийский пьедестал! (вручение медалей)
Баба-Яга: Ну, спасибо вам ребята, за то, что обучили меня премудростям спортивным. Буду спортом заниматься и водою обливаться. И в родном своем лесу стадион открою. А теперь пора прощаться, и домой мне возвращаться.(уходит)
Р-к: Пусть еще до олимпийцев нам дорога далека.
И пусть бумажные медали получили мы пока.
Но надеяться мы будем, что пройдет немного лет,
Настоящие медали мы получим наконец!
В.1. Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят — Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
В.2: Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник. Малые олимпийские игры прошу считать закрытыми. Команда, направо, в группу шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения "Олимпийские игры"
Конспект спортивного развлечения « ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». Место и время проведения: Спортивная площадка...
Спортивный праздник "Олимпийские игры в "Чапаёнке"
Сценарий спортивного праздника в детском саду "Олимпийские игры в "Чапаёнке"...
Спортивный досуг "Олимпийские игры в детском саду"
Материал предназначен для воспитателей детских садов. Разработка содержит практический материал для проведения спортивного досуга. Может служить итоговым мероприятием по теме "Олимпийские игры"....
Спортивный праздник "Олимпийские игры дошколят"
Мы решили в своем детском саду так же открыть Олимпийские игры, чтобы дети смогли проявить свои физические качества. Посоревноваться друг с другом....
Музыкально - спортивное развлечение "Олимпийские игры - великий праздник спорта!"
«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной ...
Спортивный праздник "Олимпийские игры"
Спортивный праздник «Детские олимпийские игры» ЦЕЛЬ: Формирование у детей начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры. Воспитывать чувств...
Спортивное развлечение "Олимпийские игры"
Спортивное развлечение "Олимпийские игры"Цели:продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения,совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений,приучат...