"Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Татаринова Юлия Владимировна

открытое занятие с детьми II мл. группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цели: - формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни;

-упражнять в выполнении основных движений;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: 3 куклы; массажная доска; дуга для подлазания; дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Чудесный мешочек»; «домики», оборудованные мебелью для кукол; фонограммы веселой и бодрой музыки, дождя, колыбельной; коробочки зеленого и красного цветов.

Ход:

I. Организационный момент.

- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, ребята, сколько гостей сегодня к нам пришло. Каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, а настроение хорошим. Давайте эти волшебные слова мы скажем и нашим гостям.

Дети здороваются с гостями.

«Минутка дружбы».

- А теперь встанем все в кружок. (Дети становятся в круг, держатся за руки.)

Раз ладошка, два ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)

II. Основная часть.

- Сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: кукла Таня, кукла Марина и кукла Наташа.

Детки кукол ждут и ждут,

Что-то куклы не идут.

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

Чтоб скорее нам дойти,

Ну-ка, музыка звучи!

Звучит фонограмма бодрой и веселой музыки. Дети идут по массажной дорожке.

- Вот шагают наши ножки

Прямо к Тане по дорожке.

А дорожка не простая

Вот красивая какая:

Раз кружочек, два кружочек,

Ну, смелей шагай, дружочек!

Раз, два, три

К дому Танечки пришли!

Звучит фонограмма колыбельной.

- Что за музыка звучит? (Ответы детей.)

Наша Таня еще спит.

Что же делать?

Как нам быть?

Как нам Таню разбудить?

Может мы потопаем? (Дети топают.)

Может мы похлопаем? (Дети хлопают в ладоши.)

Нет, давайте мы скажем кукле наши волшебные слова: «Доброе утро».

Кукла просыпается после того, как дети сказали «Доброе утро».

Кукла Таня:  Доброе утро, дети.

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать

И ножки не хотят вставать,

Лучше лягу я в кровать.

- Ребята, что мы делаем с вами каждое утро, чтобы легче было вставать, а потом весь день быть бодрым и веселым?

Ответы детей.

- Ты, Танюша, не ложись,

Лучше ты с зарядкой подружись.

Динамическая пауза «Зарядка».

- Ну-ка, встанем по порядку,

Начинается зарядка.

Чтобы нам скорей проснуться

Нужно дружно потянуться.

(Руки вверх, стоя на носках. Повторить 3-4 раза.)

Ручки вверх мы поднимаем,

Даже тучки задеваем.

А теперь проснись головка,

Поворачивайся ловко.

(Наклоны головой вперед-назад, вправо-влево. Повторить по 2 раза.)

Ручки просыпаются,

Туда-сюда качаются.         

(Взмахи руками вперед-назад.  Повторить по 2 раза.)

А теперь проснитесь ножки

И шагайте по дорожке.

(Непродолжительная ходьба.)

Все запомнила, Танюша?

Просыпайся поскорей,

В гости ждем всегда друзей.

Сейчас мы отправимся к кукле Марине. Она живет очень далеко. Но у нас есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползем и сразу же окажемся у домика Марины.

Дети проползают под дугу и оказываются у дома Марины.

- Что за странная картина?

Ох, и грязная Марина.

Грязь на щечках и на лбу,

Грязь на шее, на носу.

Очень стыдно быть такой!

Ты, поди, лицо умой!

Кукла что-то говорит воспитателю на ухо.

- Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы – то с вами знаем и сейчас все расскажем. А поможет нам «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, расческу, зубную щетку, полотенце.

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодиться?»

Дети отвечают на вопросы и загибают пальчики.

-Что же деткам пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна… ВОДИЦА.

Что же с ручек грязь смывает?

МЫЛО деткам помогает.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели,

Помогает нам всегда… ЗУБНАЯ ЩЕТКА.

Чисто-чисто умывались,

Чем же детки вытирались? ПОЛОТЕНЦЕМ.

Чтоб волосики не путались,

Чтоб они всегда нас слушались,

Чтоб красивой была прическа

Помогает нам… РАСЧЕСКА.

Кукла говорит спасибо детям.

- Ну-ка, быстро умывайся,

К нам скорее собирайся.

Мы с вами дальше пойдем, к кукле Наташе.

Слышится шум дождя.

- Слышите, ребята, кажется, дождик начинается. Побежали быстрее к домику куклы Наташи.

Непродолжительный бег по кругу.

- Убежали от дождя? (Дети: да.)

Дождь покапал и прошел,

Солнце в целом свете,

Это очень хорошо

И большим и детям!

Появляется кукла Наташа.

- Ребята, кукла Наташа не знает, что такое хорошо и что такое плохо. Мы можем ей помочь разобраться?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дети рассматривают картинки и называют изображения словами «хорошо или плохо». Картинки складывают в 2 коробочки: зеленую – «хорошо», красную – «плохо».

III. Итог.

- Утро начинается,

Каждый улыбается.

Улыбаться… ХОРОШО,

Плакать – это … ПЛОХО.

Драться тоже очень … ПЛОХО.

Быть хорошим, добрым, нужным

Это очень… ХОРОШО.

Занимайтесь все зарядкой

И не будете болеть.

Заболеешь… ПЛОХО,

Быть здоровым… ХОРОШО.

Умываться… ХОРОШО,

Быть грязнулей… ПЛОХО.

Помни, Наташенька, всегда:

В красной коробочке – так делать нельзя.

Лучше в зеленую ты загляни,

Запомни все там и к нам приходи.

Кукол всех мы навестили

И всему их научили.

Скоро в гости к нам придут,

Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»

Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и отправимся в группу, где будем ждать кукол в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....