"Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
открытое занятие с детьми II мл. группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цели: - формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни;
-упражнять в выполнении основных движений;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: 3 куклы; массажная доска; дуга для подлазания; дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Чудесный мешочек»; «домики», оборудованные мебелью для кукол; фонограммы веселой и бодрой музыки, дождя, колыбельной; коробочки зеленого и красного цветов.
Ход:
I. Организационный момент.
- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, ребята, сколько гостей сегодня к нам пришло. Каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, а настроение хорошим. Давайте эти волшебные слова мы скажем и нашим гостям.
Дети здороваются с гостями.
«Минутка дружбы».
- А теперь встанем все в кружок. (Дети становятся в круг, держатся за руки.)
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)
II. Основная часть.
- Сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: кукла Таня, кукла Марина и кукла Наташа.
Детки кукол ждут и ждут,
Что-то куклы не идут.
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
Чтоб скорее нам дойти,
Ну-ка, музыка звучи!
Звучит фонограмма бодрой и веселой музыки. Дети идут по массажной дорожке.
- Вот шагают наши ножки
Прямо к Тане по дорожке.
А дорожка не простая
Вот красивая какая:
Раз кружочек, два кружочек,
Ну, смелей шагай, дружочек!
Раз, два, три
К дому Танечки пришли!
Звучит фонограмма колыбельной.
- Что за музыка звучит? (Ответы детей.)
Наша Таня еще спит.
Что же делать?
Как нам быть?
Как нам Таню разбудить?
Может мы потопаем? (Дети топают.)
Может мы похлопаем? (Дети хлопают в ладоши.)
Нет, давайте мы скажем кукле наши волшебные слова: «Доброе утро».
Кукла просыпается после того, как дети сказали «Доброе утро».
Кукла Таня: Доброе утро, дети.
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят вставать
И ножки не хотят вставать,
Лучше лягу я в кровать.
- Ребята, что мы делаем с вами каждое утро, чтобы легче было вставать, а потом весь день быть бодрым и веселым?
Ответы детей.
- Ты, Танюша, не ложись,
Лучше ты с зарядкой подружись.
Динамическая пауза «Зарядка».
- Ну-ка, встанем по порядку,
Начинается зарядка.
Чтобы нам скорей проснуться
Нужно дружно потянуться.
(Руки вверх, стоя на носках. Повторить 3-4 раза.)
Ручки вверх мы поднимаем,
Даже тучки задеваем.
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко.
(Наклоны головой вперед-назад, вправо-влево. Повторить по 2 раза.)
Ручки просыпаются,
Туда-сюда качаются.
(Взмахи руками вперед-назад. Повторить по 2 раза.)
А теперь проснитесь ножки
И шагайте по дорожке.
(Непродолжительная ходьба.)
Все запомнила, Танюша?
Просыпайся поскорей,
В гости ждем всегда друзей.
Сейчас мы отправимся к кукле Марине. Она живет очень далеко. Но у нас есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползем и сразу же окажемся у домика Марины.
Дети проползают под дугу и оказываются у дома Марины.
- Что за странная картина?
Ох, и грязная Марина.
Грязь на щечках и на лбу,
Грязь на шее, на носу.
Очень стыдно быть такой!
Ты, поди, лицо умой!
Кукла что-то говорит воспитателю на ухо.
- Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы – то с вами знаем и сейчас все расскажем. А поможет нам «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, расческу, зубную щетку, полотенце.
Пальчиковая игра «Что же деткам пригодиться?»
Дети отвечают на вопросы и загибают пальчики.
-Что же деткам пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна… ВОДИЦА.
Что же с ручек грязь смывает?
МЫЛО деткам помогает.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб они всегда блестели,
Помогает нам всегда… ЗУБНАЯ ЩЕТКА.
Чисто-чисто умывались,
Чем же детки вытирались? ПОЛОТЕНЦЕМ.
Чтоб волосики не путались,
Чтоб они всегда нас слушались,
Чтоб красивой была прическа
Помогает нам… РАСЧЕСКА.
Кукла говорит спасибо детям.
- Ну-ка, быстро умывайся,
К нам скорее собирайся.
Мы с вами дальше пойдем, к кукле Наташе.
Слышится шум дождя.
- Слышите, ребята, кажется, дождик начинается. Побежали быстрее к домику куклы Наташи.
Непродолжительный бег по кругу.
- Убежали от дождя? (Дети: да.)
Дождь покапал и прошел,
Солнце в целом свете,
Это очень хорошо
И большим и детям!
Появляется кукла Наташа.
- Ребята, кукла Наташа не знает, что такое хорошо и что такое плохо. Мы можем ей помочь разобраться?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дети рассматривают картинки и называют изображения словами «хорошо или плохо». Картинки складывают в 2 коробочки: зеленую – «хорошо», красную – «плохо».
III. Итог.
- Утро начинается,
Каждый улыбается.
Улыбаться… ХОРОШО,
Плакать – это … ПЛОХО.
Драться тоже очень … ПЛОХО.
Быть хорошим, добрым, нужным
Это очень… ХОРОШО.
Занимайтесь все зарядкой
И не будете болеть.
Заболеешь… ПЛОХО,
Быть здоровым… ХОРОШО.
Умываться… ХОРОШО,
Быть грязнулей… ПЛОХО.
Помни, Наташенька, всегда:
В красной коробочке – так делать нельзя.
Лучше в зеленую ты загляни,
Запомни все там и к нам приходи.
Кукол всех мы навестили
И всему их научили.
Скоро в гости к нам придут,
Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»
Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и отправимся в группу, где будем ждать кукол в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....