Активный отдых
проект (средняя группа) по теме
Проект для ДОУ. Формирование компетентной, увлеченной и грамотной спортивной личности, предоставление возможностей дошкольникам приобщения к здоровому образу жизни посредством организации активного отдыха в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_aktivnyy_otdykh.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Активный отдых, как основа формирования
здорового образа жизни дошкольников от 4 до 5 лет»
Автор проекта: старший воспитатель Берсенева Н.А.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» АГО
ТИП ПРОЕКТА
По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
По содержанию: социально - педагогический.
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет, воспитатели группы, родители.
По времени проведения: долгосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Форма представления проекта: презентация на педагогическом совете детского сада, городском педагогическом объединении воспитателей.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека.
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Я считаю, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные при организации НОД в интересной и увлекательной форме, расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Актуальность данного проекта определяется рядом существующих противоречий:
- между потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой;
- между необходимостью перехода на новые методы оздоровительных мероприятий и отсутствием адекватного учебно-методического комплекса;
- между недостаточным уровнем валеологических знаний детей и необходимостью воспитания подрастающего поколения в духе бережного отношения к своему здоровью.
ПРОБЛЕМА
Разрешение данных противоречий, теоретическая и практическая значимость их для современного образовательного процесса в дошкольных учреждениях обозначили проблему: поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА
Я полагаю, что целенаправленная работа по организации досуговой деятельности с вовлечением родителей позволит не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование компетентной, увлеченной и грамотной спортивной личности, предоставление возможностей дошкольникам приобщения к здоровому образу жизни посредством организации активного отдыха в детском саду.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- пропаганда здорового образа жизни;
- поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни;
- разработка системы оздоровительных досуговых мероприятий;
- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;
- развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;
- воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; творческое и всестороннее развитие личности ребенка;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА
- Организация образовательной деятельности по физической культуре по тематике;
- Праздники, досуги, развлечения, туристические мини – походы с привлечением родителей;
- Специальные игровые задания;
- Мониторинговые процедуры (анкетирование).
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Информационные ресурсы
- http://www.iteach.ru – сайт программы Intel ® «Обучение для будущего»;
- http://festival.1september.ru/
- http://www.doshcolniki.ru./innovations/
Методическое
1.Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
- Н.В. Гуреев Активный отдых Москва «Советский спорт» 1991
- Бочарова Н.И. «Физическая культура дошкольника в ДОУ» / программно- методическое пособие/ - Центр педагогического образования Москва 2007.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
- «Инструктор по физкультуре» научно- практический журнал №1 2009.
- «Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал №2 2008.
- «Современный детский сад» методика и практика №1 2007.
Дидактическое
- перспективный план;
- конспекты организации образовательной деятельности по физической культуре;
- конспекты досуговых мероприятий;
- консультации для родителей;
- конспект родительского собрания.
СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МКДОУ «Детского сада комбинированного вида № 38» АГО:
- разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий оказывающих положительное влияние на формирование здорового образа жизни у детей;
- с детьми – в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей:
- организация образовательной деятельности по физической культуре с включением валеологического компонента (цикл);
- проведение праздников, досугов, дней здоровья;
- проведение подвижных игр;
- специальные игровые задания;
- использование на физкультурных мероприятиях нестандартного оборудования, личностно – ориентированную модель взаимодействия с детьми.
- с родителями – посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад»:
- анкетирование родителей;
- проведение мероприятий по повышению психолого-педагогической культуры родителей;
- проведение совместных досуговых мероприятий с родителями и детьми
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- будет разработана система оздоровительных досуговых мероприятий;
- будут созданы необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщения ребенка к здоровому образу жизни;
- обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
- у детей повысится интерес к физической культуре и спорту;
- у детей сформируются представления о нравственно-ценных нормах и правилах поведения;
- сформируется коммуникативная и социальная компетентность детей;
- у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;
- родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный
II этап – практический
III этап – заключительный
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ОКТЯБРЬ)
- Изучение понятий, касающихся темы проекта;
- Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
- Организация физкультурно-оздоровительной среды: изготовление нестандартного оборудования, составление картотеки игр;
- Анкетирование родителей;
- Диагностика физической подготовленности детей;
- Анализ полученных результатов, выводы;
- Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
- Подготовка цикла тем с включением валеологического компонента.
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ (КОНЕЦ ОКТЯБРЯ – МАЙ)
- Организация образовательной деятельности с включением валеологического компонента.
- Проведение Дней здоровья с участием родителей.
- Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием семейных команд.
- Организация туристических мини-походов в лесной массив с участием родителей.
- Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
- Оформление фотогазет с представлением репортажей с проведенных мероприятий.
III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
(КОНЕЦ МАЯ)
- Диагностика детей
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Результатом реализации проекта стало:
- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности;
- выросли показатели физической подготовленности детей;
- грамотное использование детьми разного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря;
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
- повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ;
Презентация проекта на педагогическом совете детского сада, городском педагогическом объединении воспитателей.
Продукт проектной деятельности:
(конспекты, методические рекомендации, статья в газете, разработанная программа и т.д.)
- Перспективный план организации физкультурно - досуговой деятельности
- Банк игр:
- Игровые упражнения с элементами спорта;
- Малоподвижные игры;
- Подвижные и сюжетно – инсценированные игры;
- Подвижные игры;
- Конспект спортивного развлечения «Путешествие в загадочные джунгли».
- Выступление на родительском собрании «Активный отдых в кругу семьи».
- Анкета для родителей «О здоровье всерьез».
- Сводная таблица анкетирования родителей «О здоровье всерьез».
- Консультация для родителей «Приосанимся?!».
- Конспект физкультурного досуга «Мой забавный мяч».
- Конспект организации образовательной деятельности «Сердце я своё сберегу, сам себе помогу».
- Конспект Дня Здоровья: музыкально – спортивного праздника «Чистота для здоровья нам нужна».
- Конспект «круглого стола» с родителями на тему: «Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ».
- Конспект физкультурного досуга «Здравствуй Зимушка – зима».
- Конспект спортивного праздника «Новогоднее спортивно – оздоровительное шоу».
- Конспект спортивного развлечения с привлечением родителей «Уральские забавы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов "АКТИВНЫЙ ОТДЫХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ....
Активный отдых -физкультурные праздники и досуги
Организация и проведение физкультурных досугов в детском саду...
Консультация для родителей" Активный отдых ребенка в семье"
Данная консультация для родителей поможет с пользой для здоровья провести время с ребенком на прогулке. В данной консультации представленны игры на прогулке в зимнее время года....
«Активный отдых зимой»
Консультация для родителей...
Активный отдых.Физкультурные праздники и досуги.
Теория об организации физкультурных праздников....
Активный отдых с семьей
Рекомендации по активному семейному отдыху....
Активный отдых с семьей
Рекомендации по активному семейному отдыху....