Здоровьесбережение
статья на тему
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_dlya_ally_nikol.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесбережение.
Из опыта работы воспитателя Белобородовой Л.В.
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.
Дошкольный возраст - самый поддающийся воздействиям период. В этом возрасте ребенок быстро обучается и усваивает. По опыту своей работы я убедилась в необходимости поддержания и укрепления здоровья детей. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Области здоровьесбережения в работе с детьми всегда уделяла больше внимание.
В работе по здоровьесбережению использовала технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологию обучения здоровому образу жизни: подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная), коммуникативные игры, точечный самомассаж.
Работу организовала по нескольким направлениям: воспитание осознания и потребности в здоровом образе жизни; создание оптимальных условий для реализации двигательной активности детей; воспитание у дошкольников навыков личной гигиены, обеспечение оздоровительно-физкультурной работы в течение дня с учётом возрастных особенностей. Большое внимание уделяла формированию ценностного отношения к своему здоровью и воспитанию здорового образа жизни: привития стойких культурно-гигиенических навыков (правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании); развития представлений о строении собственного тела; формирования представлений о том, что полезно, а что вредно для организма; формирования привычки ежедневных физкультурных упражнений.
Для этого в работе с детьми применяла:
- игры-занятия познавательного цикла.
- физкультурные занятия с целью развития двигательной активности, освоения техники основных движений, укрепления определенной группы мышц;
- интеграцию образовательных областей;
- праздники и досуги («Спортивные мини игры», «Весёлые старты», «Спортивный праздник» и т.д.);
- познавательные и эвристические беседы для создания у дошкольников правильных представлений о здоровом образе жизни: «Лекарства – друзья и враги», «Овощи и фрукты полезны для здоровья».
Работу по профилактике заболеваемости проводила через использование комплексов упражнений, направленных на профилактику бодрящей гимнастики после сна, использование игр на развитие общей моторики, релаксации, разных видов закаливания: воздушно-контрастное, босоножье – ходьба по корригирующим дорожкам.
В решении программных задач большую помощь мне оказывают родители дошкольников — самые заинтересованные в здоровье своих детей люди. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители - педагоги).
Я использую самые разнообразные формы сотрудничества с родителями:
- организация пропаганды знаний здорового образа жизни среди родителей с привлечением специалистов из поликлиники;
- совместные с детьми праздники здоровья (1—2 раза в год);
- участие родителей в оформлении развивающей предметно-игровой среды (изготовление наглядного и раздаточного материалов);
- экскурсии с детьми.
Теоретическая работа с родителями.
Детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т.д.)
Часто используем минутки покоя:
- посидим, молча с закрытыми глазами:
- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;
- помечтаем под эту прекрасную музыку.
В результате проведенной работы, в группе низкий уровень простудных заболеваний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».
Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...
статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"
В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...
Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ
современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....
Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...
Картотека методических разработок по здоровьесбережению.
Включает в себя психигимнастику, зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, пальчиковые игры и физминутки...
"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"
Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей; 2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...