Здоровьесбережение
статья на тему

БЕЛОБОРОДОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕРЬЕВНА

 

Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_dlya_ally_nikol.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение.

Из опыта работы воспитателя  Белобородовой Л.В.

Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

          Дошкольный возраст - самый поддающийся воздействиям период. В этом возрасте ребенок быстро обучается и усваивает. По опыту своей работы я убедилась в необходимости поддержания и укрепления здоровья детей. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Области здоровьесбережения в работе с детьми всегда уделяла  больше внимание.

В работе по здоровьесбережению использовала технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологию обучения здоровому образу жизни:  подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная), коммуникативные игры, точечный самомассаж.

Работу организовала по нескольким направлениям: воспитание осознания и потребности в здоровом образе жизни; создание оптимальных условий для реализации двигательной активности детей; воспитание у дошкольников навыков личной гигиены, обеспечение оздоровительно-физкультурной работы в течение дня с учётом возрастных особенностей. Большое внимание уделяла формированию ценностного отношения к своему здоровью и воспитанию здорового образа жизни:  привития стойких культурно-гигиенических навыков (правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании); развития представлений о строении собственного тела; формирования представлений о том, что полезно, а что вредно для организма; формирования привычки ежедневных физкультурных упражнений.

Для этого в работе с детьми применяла:

  • игры-занятия познавательного цикла.
  • физкультурные занятия с целью развития двигательной активности, освоения техники основных движений, укрепления определенной группы мышц;
  •   интеграцию образовательных областей;

  • праздники и досуги («Спортивные мини игры», «Весёлые старты», «Спортивный праздник» и т.д.);
  • познавательные и эвристические беседы для создания у дошкольников правильных представлений о здоровом образе жизни:   «Лекарства – друзья и враги», «Овощи и фрукты полезны для здоровья».

Работу по профилактике заболеваемости  проводила через использование комплексов упражнений, направленных на профилактику бодрящей гимнастики после сна, использование игр на развитие общей  моторики, релаксации, разных видов закаливания: воздушно-контрастное, босоножье – ходьба по корригирующим дорожкам.

 В решении программных задач большую помощь мне оказывают родители дошкольников — самые заинтересованные в здоровье своих детей люди. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители - педагоги).

 Я использую самые разнообразные формы сотрудничества с родителями:

  • организация пропаганды знаний здорового образа жизни среди родителей с привлечением специалистов из поликлиники;
  •  совместные с детьми праздники здоровья (1—2 раза в год);
  • участие родителей в оформлении развивающей предметно-игровой среды (изготовление наглядного и раздаточного материалов);
  • экскурсии с детьми.

 Теоретическая работа с родителями.

Детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т.д.)

 Часто используем минутки покоя:

  • посидим, молча с закрытыми глазами:
  • ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;
  • помечтаем под эту прекрасную музыку.

  В результате проведенной работы,  в группе  низкий уровень простудных заболеваний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».

Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...

статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"

В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...

Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ

современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...

Картотека методических разработок по здоровьесбережению.

Включает в себя психигимнастику, зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, пальчиковые игры и физминутки...

"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"

Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей;  2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...