Здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку на тему
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-я часть презентации | 91.9 КБ |
2 - я часть презентации | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Современные здоровьесберегающие технологии можно условно разделить на следующие виды: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж. 3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, дыхательная гимнастика фонетическая и логопедическая ритмика.
Система здоровьесбережения в ДОУ : Комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по дорожкам здоровья, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов; - Оптимизация двигательного режима : традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) Инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, тактильные дорожки , ароматерапия , дыхательная гимнастика , зрительная гимнастика , су-джок терапия , биоэнергопластика , самомассаж , артикуляционная гимнастика , пескотерапия , сказкотерапия); Организация рационального питания Медико-профилактическая работа с детьми и родителями; Соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; Комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Формы работы по здоровьесбережению в ДОУ Проведение физкультминуток , комплекс упражнений после сна , точечный массаж , самомассаж Артикуляционная гимнастика Общая моторика Зрительная гимнастика Дыхательная гимнастика Су-джок терапия Пескотерапия Физкультурные минутки Точечный массаж Сказкотерапия Кинезиологические упражнения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Зрительная гимнастика Цель : снижение зрительной нагрузки у детей Снижает утомляемость глаз Расширяет зрительное поле Укрепляет глазодвигательные мышцы глаз Снижает спазм аккомодации глаз Служит профилактикой нарушения зрения
Дыхательная гимнастика 1.Способствует увеличению объема дыхания, улучшает качество дыхательной мускулатуры. 2.Регулирует дыхательный ритм 3.Формирует навык правильного дыхания 4.Формирует темпо - ритмические характеристики речи
Пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики (игры с прищепками , крупами , бусинками)
Самомассаж (точечный) , массаж.
Су – джок терапия стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Упражнение «Мячики» Я кругом мячи катаю , Взад – вперед его гоняю , Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму , И другой рукой начну. (дети катают между рук мячик).
Релаксация- комплекс расслабляющих упражнений , снимающих напряжение мышц рук , ног , мышц шей и речевого аппарата Упражнение “ Любопытная Варвара ” И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по два раза в каждую сторону. Затем вернуться в и.п., расслабить мышцы. Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперед – тут немного отдохнет . Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в и.п., расслабить мышцы. А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! Возвращается обратно – расслабление приятно! Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в и.п., расслабить мышцы. А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись! Возвращается обратно – расслабление приятно!
Пескотерапия Игры с песком способствуют: - развитию мелкой моторики рук; -развитию речи; - расширению словарного запаса; - освоению навыков звуко-слогового анализа и синтеза; - развитию фонематического слуха и восприятия; - развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; - изучению букв, освоению навыков чтения и письма Примеры игр : “ Узоры на песке ” “ Что спрятано в песке? ” (найди букву , насекомое , цифру) “ Придумай сказку или историю ” “ Одновременно ”( нарисовать сразу двумя руками фигуру..)
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость , синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Сказкотерапия - это метод, позволяющий пользоваться приобретенным в ходе исторического развития человечества опытом для интеграции личности, для расширения и совершенствования взаимодействия человека с окружающим миром.
Спасибо внимание! за
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...