Проект "Олимпийские чемпионы"
проект (старшая группа) по теме

Сартакова Татьяна Юрьевна

 

Данный проект направлен на формирование социальной и личностной мотивации на сохранение, укрепление  здоровья и воспитание  социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiyskie_chempiony.docx36.11 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Олимпийские чемпионы».

Вид проекта: информационный.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации на сохранение, укрепление своего здоровья и воспитание  социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи: 

1. Формирование  представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

 2.Развитие основных физических качеств, обогащение  двигательного опыта;

3. Воспитание  у детей целеустремленности, организованности, чувства гордости и уважительного  отношения  к чемпионам нашей страны.

Основные направления проекта:

 1.Организация непосредственной образовательной                  деятельности;

  2.Оснащение предметно-развивающей  среды;

  3.Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап: разработка плана проектной деятельности;  сбор информации, материала для реализации проекта (подбор художественной литературы, картинок на тему «Зимние виды спорта»).
  2.  Основной этап: организация деятельности детей и родителей в рамках проекта.

Работа с детьми:

  • Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;
  • Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр, о зимних  видах спорта; фильма «открытие Олимпиады 1980» и «Закрытие Олимпиады 1980»;
  • Утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
  • Творческая деятельность детей.
  • Изготовление атрибутов для спортивного развлечения.

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;
  • Изготовление нестандартного оборудования для физкультурно-олимпийского уголка в группе.

  1. Заключительный этап: подведение итогов.

1. Оформление выставки детского творчества;

 2. Создание  физкультурно-олимпийского уголка в группе;

 3. Спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее!»

Физкультурное развлечение «Быстрее, выше, сильнее».

Задачи:

 • формирование умений действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия;

 • закрепление знаний о видах спорта;

 • развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, стремления к победе и уверенности в своих сила;

 • воспитание у детей чувства сплочённости, умения действовать сообща.

 • вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: разноцветные мячи, кегли, воротца, следы, разрезные картинки, медали для награждения, российские флаги (по количеству детей).

Ход развлечения:

 - На спортивную площадку

 Приглашаю, дети, вас.

 Праздник спорта и здоровья

 Начинается у нас.

 (Дети с российскими флажками в руках проходят маршем под гимн России по кругу и останавливаются).

    - Ребята, мы собрались в этом зале сегодня не случайно. Скоро в нашей стране произойдёт грандиозное событие, а какое мы сейчас с вами узнаем.

 1 ребёнок: Пламя колыхает,

 Пять колец сияют,

 праздник для народа

 Раз в четыре года

 Праздник тот спортивный

 Яркий,  древний, дивный (олимпиада).

     - Совершенно верно, в феврале в Сочи пройдёт зимняя олимпиада, куда съедутся спортсмены с пяти континентов. Ведь не зря символом олимпиады являются олимпийские кольца. Для того чтобы стать спортсменом, нужно много тренироваться, быть сильными ловким, выносливым. И вот сегодня мы посмотрим, кто же из вас в будущем сможет принять участие в олимпиаде. Мы для вас приготовили интересные эстафеты. Но что, же  означает слово «эстафета»? В давние времена, когда не было ни железных дорог, ни автомобилей, ни самолетов, письма и другие срочные бумаги доставлялись эстафетной почтой. От одной почтовой станции до другой ямщик гнал тройку лошадей. На станциях лошадей перепрягали, и новая почтовая тройка мчалась дальше. Люди так и говорили - «отправить бумаги эстафетой », «доставлено эстафетой ». А еще раньше (700—800 лет назад) в некоторых странах почту передавали скороходы. Они бежали от одной станции к другой. Привешенные к поясу колокольчики предупреждали своим звоном о приближении почтальона. Сменяя друг друга, гонцы быстро доставляли вести.

    Теперь слово «эстафета» утратило свое прежнее значение. Эстафетой называют такую игру, в которой каждый из участников на соответствующем этапе должен передать следующему участнику какой-либо предмет (эстафетную палочку, мяч, обруч) или проделать одно за другим какие-то действия, стараясь при этом опередить в скорости своих соперников из другой команды.

 -Ну, что, готовы?

 - Рано утром не ленитесь,

 На разминку становитесь.

Физминутка «Утренняя зарядка»

 Мы - веселые ребята,

 Мы - ребята-дошколята, (ходьба по кругу)

 Спортом занимаемся,

 С болезнями не знаемся.

 Раз - два, два - раз,

 Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

 Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

 Полюбуйтесь-ка на нас!

 Раз - два, не зевай!

 Вместе с нами приседай! (приседания)

 Раз - прыжок, два - прыжок!

 Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

 Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч).

    - А сейчас, ребята, предлагаю вам разделиться на две команды (раздать детям 2 разрезные картинки (виды спорта, собрав которые они становятся участниками 2 команд).

1. Эстафета: «Олимпийские кольца».

 С противоположной стороны площадки необходимо перенести мячи тех цветов, которые есть в олимпийских кольцах, преодолевая полосу препятствий: пройти змейкой между кеглями, проползти под воротцами, пройти по следам.

2. Эстафета "Олимпийский огонь".

По команде  участники начинают передавать олимпийский огонь над головой, стоящим сзади. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст огонь от первого участника к последнему и обратно.

3. Эстафета: «Лыжники»

 Дети надевают пластмассовые лыжи, берут деревянные палки. Нужно как можно быстрее в лыжах обойти вокруг кегли, стоящей на противоположном конце зала, вернуться, передать лыжи и палки следующему участнику эстафеты.

 4. Эстафета «Мячи и ловкачи».

 Отбивая мяч об пол, нужно обойти кеглю, вернуться обратно и передать мяч следующему участнику.

5. Конкурс «Знайка».

     - Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о разных видах спорта (выигрывает, та команда, которая больше назовет видов спорта):

 1. Лента, мяч, бревно и брусья,

 Кольца с ними рядом.

 Перечислить не берусь я

 Множество снарядов.

 Красоту и пластику

 Дарит нам (гимнастика)

 2. Этот спорт известен всем,

 Интересен он уж тем,

 Что на льду людей толпа,

 Шайба же на всех одна (хоккей) 

 3. Красиво, грациозно,

 Танцуют в нём на льду.

 И пусть бывает сложно,

 Я этот спорт люблю! (фигурное катание)

 4. Спортсмен ракеткой мяч ударит,

 Лететь к сопернику заставит.

 А тот на страже должен быть,

 Чтобы легко удар отбить (футбол) 

 5. Кони к финишу несутся

 Как же те бега зовутся (скачки)

 6. Пловец все стили изучил,

 Включен в команду сразу был.

 Он первым к финишу придет.

 Кто состязанье назовет? (заплыв)

 7. На квадратиках доски

 Короли свели полки.

 Нет для боя у полков

 Ни патронов, ни штыков (шахматы) 

 За каждое задание команда, выполнившая его быстрее получает фишку. В конце развлечения фишки подсчитываются. Команда, набравшая большее количество фишек награждается дипломом.

 -Вы сегодня все, ребята.

 Были ловки и смелы,

 И себя вы показали

 С самой лучшей стороны.

 А поэтому сейчас

 Получаете призы.

 (вручение призов всем участникам)

 Под гимн олимпиады Сочи 2014 дети проходят «круг почета» и покидают спортивный зал.

Конспект  познавательной игры «Юные олимпийцы».

   Цель: закрепить  представления детей  о зимних  Олимпийских играх.

   Задачи:

  • Расширять словарный запас, познавательный интерес;
  • Закреплять представления о зимних видах спорта, умение отгадывать загадки;
  • Развивать  у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;
  • Воспитывать чувство гордости за Россию.

   Материалы и оборудование: полотно белого цвета, кольца пяти цветов, разрезные картинки, медали, сундук, картинки с изображением различных видов спорта, талисманы Олимпийских игр (мягкие игрушки), перчатки (вырезанные из белой бумаги), спортивный инвентарь (коньки, лыжи, лыжные палки, клюшка, шайба).

   Ход:

      Под гимн Олимпийских игр Сочи 2014 дети входят в зал.

      Детям предлагается выбрать сердечко любого цвета и положить его в сосуд настроения.

       Воспитатель:  Вот какое разноцветное настроение у нас - и желтое, и красное, и зеленое.… Давайте свое радостное, доброе, весёлое настроение подарим гостям (подуть на ладони).

       Воспитатель:  Все мы с вами очень долго ждали события, которое уже произошло в Сочи , 7 февраля. Что же это за событие?

     Дети:  Началась Олимпиада.

     Воспитатель: 

    (2 слайд - карта Сочи)

     Есть на юге город Сочи-

     Солнечный, красивый.

     Вся Россия очень рада,

     Началась Олимпиада!

      Воспитатель: Ребята, а что такое Олимпиада?

     Дети: Это соревнования.

     Воспитатель: А какие символы Олимпиады вы знаете?

     Дети: Олимпийский огонь, олимпийские кольца (3 слайд – символы Олимпиады).

     Воспитатель: Много лет назад талисманом Олимпийских игр был медвежонок, а какие животные стали талисманами олимпийских игр в Сочи?

     Дети: Талисманами в городе Сочи стали зайчик, леопард и белый медведь(4 слайд: талисманы) - слышится шорох из коробки.

    Воспитатель: Что это за звуки? Откуда они доносятся?

    Дети: Из коробки.

   Воспитатель: Сейчас я посмотрю, что там такое (достаю талисманов олимпийских игр и записку).

    «Дорогие ребята, снова обращаемся к вам за помощью: снежная королева разозлилась ещё больше, потому что её не выбрали талисманом Олимпийских игр. И вот теперь она спрятала медали для спортсменов в этом сундуке. Помочь нам могут  только  дружные, находчивые и смелые ребята, такие как вы». 

    Воспитатель: Выручим  друзей из беды? 

   Дети: Да!

   Воспитатель: Мы поможем вам, а пока располагайтесь за столами (рассадить талисманов за 3 стола) Предлагаю вам разделиться на 3 команды: команда помощников Зайки, вторая команда - будет помогать Мишке, и третья команда станет помощниками Снежного Леопарда (раздать детям жетоны с изображениями талисманов).

   Воспитатель: (5  слайд - олимпийские кольца) Первое задание, с которым нам нужно справиться: разложить олимпийские кольца на флаге, потому что Снежная королева закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём совсем не видно.

   Игра «Разложи кольца на олимпийском флаге»

   Воспитатель: Молодцы, теперь эти  олимпийские флаги снова будут радовать участников Олимпиады.

   Воспитатель: Олимпиада, начавшаяся  в Сочи  зимняя.  Назовите зимние виды спорта и спортсменов, которые ими занимаются.  

 Игра «Назови правильно».

   Дети: (6 слайд) бобслей - бобслеист, (7 слайд) сноуборд - сноубордист, (8 слайд) фигурное катание - фигурист, (9 слайд) хоккей - хоккеист, (10 слайд) лыжные гонки - лыжник.

    Воспитатель: Ребята, каким должен быть спортсмен для того, чтобы выиграть Олимпийские игры и подняться на пьедестал победы?

    Дети: Сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым,  хватким, закаленным, крепким, стойким, быстрым.

   Воспитатель: А что нужно делать, для того, чтобы стать спортсменом?

   Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.

   Воспитатель: А теперь мы  поиграем (11 слайд  я люблю спорт). 

                       Вы послушайте внимательно,

                       И ответьте обязательно,

                       Если скажу верно,

                       Говорите «Да» в ответ.

                       Ну, а если вдруг – неверно,

                       Говорите - «Нет»!

                       Занятия спортивные полезные? (да)

                       Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)

                         Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)

                       Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)

                       Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)

   Воспитатель: Вы настоящие знатоки спорта и в будущем тоже  сможете участвовать  в Олимпиаде.

  Воспитатель: (12 слайд:  изображения талисманов)  Следующее задание - первой  команде нужно помочь приготовиться  Зайке к участию в соревнованиях по фигурному катанию, второй – Белому  Мишке  к соревнованиям по лыжным гонкам,  третьей - Леопарду к соревнованиям по хоккею.

Игра  «Талисманы - спортсмены» (на магнитной доске картинки одежды и инвентаря для талисманов-спортсменов)  

 Воспитатель: Вот наши спортсмены - талисманы готовы к Олимпиаде. Но без кого не состоятся любые соревнования?

  Дети: Без болельщиков.

  Воспитатель: (13 слайд) Давайте, ребята, приготовим подарки  для Российских болельщиков (изготовление перчаток  и валенок с олимпийской символикой)-

  Воспитатель: А ещё наши друзья талисманы просят отгадать загадки Снежной королевы, чтобы снять колдовские чары с сундучка и открыть его:

(14 слайд)       На снегу две полосы,

                       Удивились две лисы,

                         Подошла одна поближе –

                       Здесь бежали чьи-то… (лыжи)

(15 слайд)     До чего ж хорош мороз:

                      Щиплет щёки, уши, нос!

                      Натяну на лоб ушанку,

                      Прокачусь с горы на…  (санках)

(16 слайд)     Мы скользим на них по льду.

                      На каток с тобой пойду.

                      В эти зимние деньки

                      Что нас радует? (коньки)

(17 слайд)    Я в хоккей играть люблю,

                     Шайбу шуструю ловлю.

                     На воротах я с подружкой,

                     Крепкой новенькою... (клюшкой)

   Воспитатель: (18 слайд) Замечательно, ребята, хорошо играли – все загадки отгадали. И вы сегодня победили колдовские чары  Снежной королевы потому, что были дружными, внимательными и проявили смекалку. Замок на сундучке открылся, и вы можете вернуть медали нашим талисманам – 19 слайд: (под гимн Олимпийских игр Сочи 2014 дети возвращают  медали талисманам).

     Воспитатель: Ребята, предлагаю вам приготовить напиток для Российских спортсменов.

  Дети говорят  слова – пожелания в маленькие  бутылочки  (с логотипом «Солнышко»),  на крышечки которых заранее положена гуашь белого, в  других  бутылочках  синего  и  красного  цветов. Когда дети произнесут слова, бутылочки закрыть и взболтать. Вода, таким образом,  закрасится.

    Воспитатель: Такой бодрящий напиток поможет нашим спортсменам выиграть Олимпийские игры.… А теперь нам остаётся следить за соревнованиями на олимпиаде, и болеть за спортсменов нашей страны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нестандартное оборудование для физкультурного центра «Прыг- скок», изготовленное родителями.

Слайд 2

«Воздушный футбол» или «Дуйбол » Цель: формирование навыков правильного дыхания. Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.

Слайд 3

«Варежки- липучки » Цель: совершенствовать умение отбивать мяч рукой, учить контролировать свои действия, развивать ловкость рук, координацию движений, глазомера.

Слайд 4

«Лыжи » Цель: развитие навыков ходьбы на «лыжах», быстроты, ловкости движений.

Слайд 5

«Кто быстрее ?» Цель: развитие ловкости, меткости. Использование: дети стараются, как можно быстрее забросить все цветные крышечки в ёмкость по цвету.

Слайд 6

«Зрительные дорожки » Цель: профилактика нарушения зрения, развитие внимания, зрительной функции, ориентировки в пространстве, интереса к совместной деятельности.

Слайд 7

Уважаемые родители, с пасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Я и папа - чемпионы"

Конспект спортивного праздника "Я и папа - чемпионы" в подготовительной к школе группе, посвященный Дню защитника Отечества....

Юный чемпион Запрудни. Аистята!

Юный чемпион Запрудни мы заняли второе место! 2011г.  Аистята!  Посмотреть на Ютуби видио: http://youtu.be/oXvhV2nzMpA...

Презентация "Олимпийские чемпионы Мордовии".

Презентация создана для ознакомления старших дошкольников с выдающимися спортсменами своей республики....

Спортивный досуг "Чемпионами мы станем"

Открытое спортивное развлечение для детей....

Спортивные соревнования "Юный чемпион Запрудни"

Цель: популяризировать занятия спортом и физкультурой; воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки; развивать чувства коллективизма и дисциплинированности....

Спортивные соревнования "Юный чемпион Запрудни"

Цель: популяризировать занятия спортом и физкультурой; воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки; развивать чувства коллективизма и дисциплинированности....

Встреча с олимпийским чемпионом

Основная задача детского сада – растить детей здоровыми, крепкими. Наш детский сад уделяет большое внимание физическому воспитанию детей.В целях пропаганды спорта мы пригласили в детский сад 3-х кратн...