педагогический проект "НЕБОЛЕЙКА"
проект (младшая группа) на тему
В проекте собран материал по двум темам: "Формирование у младших дошкольников основ здорового образа жизни" и "Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников". Описана основная идея проекта, цели и задачи, актуальность, планируемые результаты, подробная система работы и условия. Есть список используемой литературы и ОГРОМНОЕ приложение. То есть, бери и работай!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 69.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово
Педагогический проект
«НЕБОЛЕЙКА»
Составила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Краснова Татьяна Евгеньевна
г. Павлово
Идея: создание качественной системы работы по физическому развитию воспитанников, направленной на обеспечение равных стартовых возможностей для всех детей, посещающих детский сад.
Цель: создать методические и технологические основания для комплексного подхода, направленного на сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОУ.
Задачи:
- Создать условия для формирования компетентности по проблеме всех участников (педагоги, дети, родители)
- Создать образовательную среду, направленную на сбережение здоровья детей.
- Обеспечить единые воспитательно-оздоровительные условия по сохранению и укреплению здоровья детей (семья- детский сад).
В рамках проекта решено реализовать такие темы:
- Формирование у младших дошкольников основ здорового образа жизни. Зимние олимпийские игры.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕБОЛЕЙКА»
ТЕМА « Формирование у младших дошкольников основ ЗОЖ.
Зимние олимпийские игры»
- АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью. В последнее десятилетие в нашей стране наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создание условия для сохранения и укрепления их здоровья
2. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Цель проекта: Дать детям элементарные сведения о зимних олимпийских играх, проводимых в нашей стране; о необходимости укреплять своё здоровье
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- формирование представлений о здоровом образе жизни
- выявление спортивных интересов, склонностей и способностей воспитанников; развитие интереса к спорту, желания заниматься спортом.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, профилактика заболеваний
- Создание условий каждому ребёнку для наиболее полного раскрытия и реализации его возрастного потенциала
- Расширение интереса к двигательной активности, занятиям физической культурой и физическими упражнениями
- Установление комфортного общения между детьми, педагогами и родителями, творческого содружества в решении проблемно-творческих задач разного уровня сложности.
4. СИСТЕМА РАБОТЫ:
В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий:
название технологии | задачи | формы организации |
Личностно-ориентированные |
|
|
Социоигровые технологии |
|
с/р игры
|
Технология проектирования |
|
|
Здоровьесберегающие технологии |
|
|
ИКТ |
|
|
Организация системы физкультурно-оздоровительной работы в рамках темы:
- Утренняя гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Психомышечная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Бодрящая гимнастика после сна
- НОД по физической культуре
- Физкультминутки
- Спортивные праздники и досуги
- Массаж активных точек (ладони, ступни)
Организация системы разнообразных форм закаливания:
- Умывание рук до предплечья
- Дневной сон в облегчённой одежде в холодное время года
- Физкультурные занятия в лёгкой спортивной форме
- Нахождение в группе в облегчённой одежде
- Босохождение по полу, коррекционной дорожке
- Осуществление проветривания (согласно графику)
- Соблюдение СанПиНов
- Прогулка, в соответствие с распорядком дня
Организация системы профилактических мероприятий:
- Соблюдение распорядка дня
- Витаминотерапия
- Дыхательная гимнастика
- Прогулки на свежем воздухе
- Иммунизация детей
- Применение народных средств (чеснок)
Организация игр валеологической направленности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- Оснащение предметно-пространственной среды
- Оформление уголка здоровья
- Пополнение уголка здоровья спортивным оборудованием, инвентарём
- Подборка дидактических игр по теме
- Методическая копилка
- Составление перспективного плана работы по формированию основ ЗОЖ детей во 2 младшей группе
- Разработка конспектов НОД, развлечений по теме проекта
- Подбор комплексов пальчиковой гимнастики, бодрящей гимнастики, дыхательной гимнастики и динамических пауз
- Работа с родителями
- Консультации: «Воспитание основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста», «Будьте здоровы!», «Закаливание ребёнка- секрет успеха», « Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ», «В здоровом теле – здоровый дух» и др.
- Памятка для родителей по сохранению осанки детей,
- Памятка для родителей по формированию ЗОЖ своих детей
- Практикум для родителей «Развиваем пальчики»
- Папка- раскладушка «Зимние олимпийские игры»
Этапы реализации темы проекта:
- Организационный
- подбор и изучение литературы по теме проекта,
- планирование работы
- Практический
- выполнение намеченного плана работы по теме проекта
- Аналитический
- Подведение итогов проделанной работы
- Наблюдение за детьми в ходе двигательной активности
- Беседы
Формы работы с детьми:
- Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, формированию целостной картины мира
- Подвижные игры и упражнения
- Спортивные праздники и досуги
- Дидактические игры
- Рассматривание иллюстраций
- Раскрашивание раскрасок «Виды спорта»
- Компьютерная презентация «Зимние виды спорта»
- Продуктивная деятельность (аппликация и рисование «Олимпийские кольца», лепка «Олимпийский заяц»)
Формы работы с родителями:
- Наглядная информация в папке-передвижке (в родительском уголке)
- Консультации о здоровье в родительском уголке (рубрика «Советы Айболита»)
- Совместный спортивный праздник «Малые олимпийские игры»
- Конкурс работ и поделок «Вся Россия рада - у нас Олимпиада!»
- Памятка по формированию ЗОЖ детей.
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ:
1. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.
2. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.
3. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка. М.: «Просвещение», 2006
4. Карпова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград: Учитель, 2010 г.
5. М.М.Безруких, Л.В.Филиппова «Здоровьеформирующее физическое развитие» (здоровьесберегающая программа), М., «Владос», 2001
6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез
7. Н.Н.Лазарева, А.А.Асташкина и др., «Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребенка», Тольятти, типография ВУИТ, 2001
8. http://festival.1september.ru
9.http://almdoy7.ucoz.ru/publ/konsultacija_dlja_roditelej_zakalivanie_rebjonka_sekret_uspekha/1-1-0-41
Приложение №1
Примерный перечень игровых спортивных упражнений по теме «ЗОЖ"
№ | название | цель |
1 | «Переправа через речку» | Развивать умение детей ходить с перешагиванием, взявшись за руки, наступать в обозначенное место, следовать простейшей инструкции |
2 | «Цирковые лошадки» | Учить детей бегать с высоким поднятием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении весёлое, радостное настроение |
3 | «Пройдём по мостику» | Закреплять умение детей ходить по ограниченной площади (доске), сохраняя равновесие |
4 | «Зайчишки-шалунишки» | Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать самостоятельность при выполнении игровых упражнений |
5 | «Преодолеваем полосу препятствий» | Формировать моторную компетенцию детей (общая моторика), умение выполнять разнообразные движения по словесной инструкции |
6 | «Лови мяч» | Развивать умение детей бросать и ловить мяч, развивать внимание, крупную моторику мышц, координацию движений |
7 | «Поймай мяч» | Развивать умение детей (бросать в цель) ловить, брошенный воспитателем мяч с расстояния 0,5 м |
8 | «Кегли» | Продолжать упражнять детей в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой поочерёдно, развивать глазомер, ловкость, координацию движений |
9 | «Зайчики» | Учить детей прыгать в лежащий обруч, сохраняя равновесие. |
10 | «Топотушки» | Стимулировать двигательную активность детей. Совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попеременно одной и двумя ногами |
11 | «На лошадке» | Упражнять детей в выполнении прямого галопа. Учить выполнять движение легко, следить за осанкой, формировать коммуникативные навыки, развивать способность к распределению внимания |
12 | «Санный круг» | Учить детей катать друг друга на санках по нарисованному кругу, создавать радостное настроение |
13 | «Попрыгаем-потопаем» | Развивать у детей навыки слухового восприятия, упражнять в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя |
14 | «Повернись и покружись» | Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений |
15 | «Попади в ворота» | Развивать у детей координацию движений, меткость, глазомер |
16 | «Кенгуру» | Учить детей прыжкам на двух ногах в высоту. Учить перепрыгивать 2-3 раза подряд через небольшие снежные валуны |
17 | «Цапли» | Учить детей ходьбе с высоким подниманием колен. Учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений |
18 | «Альпинисты» | Развивать умение детей подниматься на снежный вал, не дотрагиваясь руками до земли, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины |
18 | «Весёлые мячики» | Учить детей подбрасывать высоко вверх мяч и ловить его двумя руками |
19 | «Из обруча в обруч» | Учить детей прыгать на двух ногах из обруча в обруч, сохраняя равновесие |
20 | «Догони мяч!» | Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве |
21 | «Весёлые пружинки» | Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд (принимать правильное исходное положение перед прыжком, выполнять группировку и прыжок) |
22 | «Из кружка в кружок» | Совершенствовать умения и двигательные качества детей, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд в определённом направлении |
23 | «Через подвесной мостик» | Учить детей бегу по ограниченной площади, учить сохранять равновесие, повышать двигательную активность детей |
24 | «Пройди – не упади» | Учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду |
25 | «Мы – фигуристы» | Развивать умение детей двигаться по ледяной дорожке, сохраняя равновесие, воспитывать решительность, развивать координацию движений |
26 | «Мы смелые, умелые» | Продолжать учить детей двигаться по ледяной дорожке, согласовывать движения рук и ног |
27 | «Лыжники» | Учить детей ходьбе на лыжах ступающим шагом с продвижением вперёд. Развивать крупную моторику мышц, координацию движений, умение поддерживать равновесие |
28 | «По снежному мостику» | Развивать умение детей ходить по снежному валу, сохраняя равновесие. Развивать ловкость. |
29 | Скольжение по ледяным дорожкам» | Совершенствовать выполнение движений, способствовать развитию координации движений, формировать умение поддерживать равновесие |
30 | «Где наши ножки?» | Научить детей поочерёдно выставлять вперёд правую и левую ногу, продолжать учить реагировать на сигнал воспитателя |
31 | «Пипеточка» | С целью развития координации движений организовать переливание воды из одного пузырёчка в другой с помощью пипетки |
32 | «Катание на санках» | Способствовать возникновению у детей положительных эмоций, закаливанию детского организма. Учить детей правильно садиться на санки, сохраняя равновесие |
33 | «Волшебные узоры» | Показать ребёнку способы рисования на манке, развивать мелкую моторику. Способствовать реализации творческих проявлений малышей. |
34 | «Дойди до флажка» | Упражнять детей в ходьбе на лыжах ступающим и скользящим шагом, повышение двигательной активности детей |
35 | «Юла» | Учить детей сохранять равновесие при энергичном раскручивании и остановке по сигналу, тренировать вестибулярный аппарат |
36 | «Пружина» | Учить детей правильно выполнять строевые упражнения, учить смыканию и размыканию строя с сохранением определённого расстояния |
37 | «Тише, мыши, не шумите!» | Продолжать учить детей ходьбе на носках с продвижением вперёд, тихо выполнять крадущиеся движения |
38 | «Гуси» | Упражнять детей в ходьбе «гусиным шагом», укреплять мышцы ног |
39 | «Сбей, не промахнись!» | Закреплять метание в горизонтальную цель, выполняя энергичный замах |
40 | «Замри!» | Учить детей свободной скоординированной ходьбе, развивать умение останавливаться по сигналу |
41 | «Ракета» | Учить детей бегу с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему |
Приложение №2
Примерный перечень подвижных игр во 2 младшей группе
№ | название игры | цель |
1 | «Листопад» | После наблюдения за тем, как ветер кружит листья, учить детей слушать и выполнять действия по слову и показу воспитателя (бегать, кружиться, медленно приседать) |
2 | «Поймай комара» | Развивать умение детей подпрыгивать на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами; развивать способность к концентрированию и переключению внимания |
3 | «Птички и птенчики» | Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Формировать умение по сигналу останавливаться |
4 | «Найди свой цвет» | Продолжать учить детей бегу в умеренном темпе, не наталкиваясь друг на друга. Закреплять знание основных цветов |
5 | «Воробушки и автомобиль» | Упражнять детей в умении действовать по сигналу. Закреплять умение бегать в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма |
6 | «Кролики» | Учить детей подлезанию под гимнастическую дугу головой вперёд. Развивать физические качества: ловкость, гибкость. |
7 | «Мышеловка» | Упражнять детей в подлезании под сомкнутые руки детей, идущих по кругу. Развивать сообразительность, ловкость, координацию движений. |
8 | «Птички в гнёздышках» | Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, моторную память, внимание. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки |
9 | «Солнышко и дождик» | Упражнять детей в беге. Совершенствовать умение выполнять действие по сигналу воспитателя. Закреплять умение выполнять правила игры |
10 | «По ровненькой дорожке» | Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом игры |
11 | «Поезд» | Продолжать учить ходить и бегать друг за другом, действовать по указанию воспитателя |
12 | «Обезьянки» | Учить лазанью по наклонной лестнице. Обучать хвату за перекладину во время лазанья. |
13 | «Солнечные зайчики» | Содействовать созданию общей радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения |
14 | «Мяч в круге» | Продолжать развивать разнообразные виды движений, учить метанию в горизонтальную цель двумя руками снизу. |
15 | «Наседка и цыплята» | Учить детей подлезать под верёвку (палку), двигаясь боком, не касаясь руками земли (пола). Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Учить действовать совместно |
16 | «Бегите к флажку» | Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве |
17 | «Бегите ко мне» | Продолжать учить детей действовать по сигналу. Закреплять умение бегать в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве |
18 | «Лохматый пёс» | Учить детей чётко проговаривать текст игры, выполнять движения в соответствии со словами |
19 | «Кто бросит дальше» | Учить правильно осуществлять метательное движение, развивать уверенность в себе |
20 | «С кочки на кочку» | Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно |
21 | «Самолёты» | Продолжать учить детей бегать с изменением темпа, быстро и правильно реагировать на словесные команды |
22 | «Зайка серый» | Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, поддерживать радостное настроение |
23 | «Кони» | Упражнять детей в прямом галопе |
24 | «Через речку» | Учить детей следить за соблюдение правил игры, упражнять в прыжках с продвижением вперёд |
25 | «Мы топаем ногами» | Учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текс вместе с воспитателем, стимулировать двигательную активность детей. Формировать умение действовать согласованно |
26 | «Найди, где спрятано» | Развитие способности ориентироваться в пространстве в соответствии с заданными пространственными характеристиками, при помощи воспитателя указывать положение одного предмета относительно другого |
27 | «Зайка беленький» | Стимулировать двигательную активность детей |
28 | «Сбей кеглю» | Упражнять детей в метании снежка на точность |
29 | «Лиса и зайцы» | Развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, быстро реагировать на сигнал воспитателя |
Приложение №3
Примерный перечень художественных произведений по теме «ЗОЖ»
автор | название |
Авдеенко К. | «Домовята и каща» «Козочка-коза» |
Александрова З. | «Купание» |
Барто Агния | «Зарядка», «Шефы» «Девочка чумазая» «Мы с Тамарой» |
Берестов | «Больная кукла» |
Бойчук В. | «О здоровье», «Закалка», «О зубах» «Злой разбойник кариес» |
Бунчех И.А. | «Стихи о здоровом образе жизни для детей» |
Зайцев Г. | «Приятного аппетита» |
Михалков С. | «Тридцать шесть и пять!» |
Прокофьев С. | «Румяные щёчки» |
Силенок Е. | «Мишка», «Мойдодыр» |
Сим К. | «Как Маленький Принц Мишенька перестал ногти грызть» |
Тувим Ю. | «Овощи» |
Ушинский К.Д. | «Умей обождать» «Лекарство» |
Чуковский К. | «Доктор Айболит» «Федорино горе» «Мойдодыр» |
Шкловский Е. | «Как лечили мишку» |
Р.н. сказка Литовская сказка | «Петушок и бобовое зёрнышко» «Почему кот моется после еды» |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕБОЛЕЙКА»
ТЕМА «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»
- АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья наших детей. Не следует также забывать, что именно дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки правильных привычек ЗОЖ, формирования культурно-гигиенических навыков. Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, причёски, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. При формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша «вхождения» его в мир взрослых. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) направлены, в первую очередь, на создание условий для повышения качества дошкольного образования, на создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Отдельной образовательной областью в ФГОС ДО выделена область «Физическое развитие», которая направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
2.АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. Понятие здоровья включает в себя не только отсутствие заболеваний, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психологического благополучия. «Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно поэтому, так важно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В дошкольные годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Цель: формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры
Задачи:
- Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
- Обогатить предметно-развивающую среду группы.
- Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
для детей:
- Следят за своим внешним видом.
- Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
- Вешают полотенце на место, пользуются расчёской и носовым платком.
- Правильно пользуются столовой и чайной ложками, салфеткой;
- Не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
для педагогов:
- Повышение знаний по формированию к/г навыков у младших дошкольников
- Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагогов к своему здоровью
- Улучшение отношений между детьми, укрепление связей с родителями
4. СИСТЕМА РАБОТЫ
В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий:
- здоровье сберегающая (проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);
- личностно-ориентированная (игры, занятия, упражнения, наблюдения, ролевые игры)
- социоигровые (игры-драматизации, игровые и проблемные ситуации),
- информационно-коммуникативные (презентации, интернет ресурсы)
Основные формы реализации темы проекта:
- анкетирование родителей
- НОД по формированию целостной картины мира, ОД в ходе режимных моментов
- Дидактические игры и упражнения
- Чтение художественной литературы
- Беседы с детьми
- Использование художественного слова (загадки, поговорки, потешки)
В ходе реализации темы проекта используются такие методы как:
- личный пример работников детского сада, родителей;
- использование художественной литературы, фольклора;
- схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);
- напоминание
- беседы
- дидактические и ролевые игры, игровые и проблемные ситуации
- экскурсии (в медицинский кабинет, в прачечную, на кухню)
- рассматривание и обсуждение картин «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой».
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- Оснащение предметно-пространственной среды
- Оформление уголка дежурного по столовой
- Пополнение уголка здоровья
- Подборка дидактических игр
- Схемы-модели «Как правильно вымыть руки», «Как накрыть на стол»
- Методическая копилка
- Составление перспективного плана работы по формированию культурно-гигиенических навыков детей во 2 младшей группе
- Разработка конспектов НОД, развлечений по теме проекта
- Работа с родителями
- Консультации на темы: «Как избавиться от насморка», «Предупреждение вредных привычек», «Сладости и ребёнок», « Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка», «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» и др.
- Практические рекомендации для родителей «Здоровье – всему голова»
- Памятка для родителей по формированию правильной осанки ребёнка, «Что лучше – жевачка или зубная щётка?»
- Родительское собрание
- Папка-передвижка «Культурно-гигиенические навыки нашей группы»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап. Подготовительный:
Содержание: определение уровня знаний в области к/г навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы с детьми, составление плана работы
План мероприятий:
- Подбор и изучение литературы по данной теме;
- Наблюдения за детьми в ходе режимных моментов;
- Составление плана работы;
- Разработка содержания темы проекта.
2 этап. Практический (деятельностный):
Содержание:
- Выполнение плана работы по теме проекта;
- Подборка художественных произведений, потешек, стихов, загадок, игр по теме;
- НОД по данной теме, ОД в ходе режимных моментов.
План мероприятий:
Для детей:
- Чтение: «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И.Чуковского; « Про непослушные ручки и ножки» С.Прокофьевой с последующей драматизацией; и др. произведений (см. приложение №2)
- Заучивание стишков и потешек;
- Игровые ситуации «Купание куклы», «Накормим куклу», «Расти коса до пояса» и др. (см. приложение № 4)
- Д/и и упражнения «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Покажем кукле, как мы накрываем на стол», «К нам гости пришли» и др. (см.приложение №1)
- Коррекционно - развивающие оздоровительные игры (см. приложение №5)
- Экскурсия в медицинский кабинет, прачечную, на кухню
Для родителей:
- Наглядная информация в родительском уголке: консультации
« Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка», «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» и др.
(см. приложение № 8)
- Памятка «Что лучше - жевачка или зубная щётка?»
- Папка-передвижка «Культурно-гигиенические навыки нашей группы»
3 этап. Заключительный:
Содержание:
- Подведение итогов работы по теме проекта,
- презентация проекта
План мероприятий:
- Анкетирование родителей на тему «Чему научился Ваш ребёнок?»
- Презентация проекта для педагогов ДОУ
- Обмен опытом по теме
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика-Синтез», 2006.
- Богина Т.Л. , Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду: Кн.для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1987.- 95 с.: ил.
- Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленчи; Сост. В.И. Теленчи.- М.: Просвещение, 1987.- 143 с.: ил.
- Программа воспитания и обучения детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.- 208 с.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 304 с.
- Корнеичева Е.Е., Грачёва Н.И., Максимова Т.В. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2010.- 320 с.
- Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2009.
- Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007.
- Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку.// Дошкольное образование. – 2008-№10. С.53-59
- Смирнова Е.Т. Гигиенические основы воспитания в дошкольных учреждениях. Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1973.- 239 с. с илл. (Б-ка воспитателя детского сада).
Приложение№1
Примерный перечень художественных произведений
для чтения детям 2 младшей группы по реализации педагогического проекта «Неболейка» по теме «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников».
1 | Аким Я. | «Неумейка» |
2 | Александрова З. | «Мой мишка», «Купание» «Что взяла — клади на место!» |
3 | Барто А. | «Девочка чумазая», «Лошадка» |
4 | Бардадым В. | «Вот как Галю одевали» |
5 | Бялковская С. | «Юля-чистюля» |
6 | Благинина Е. | «Алёнушка», «Как у нашей Ирки», «Приходите, поглядите» |
7 | Демьянов И. | «Замарашка» |
8 | Дриз О. | «Ну и каша!» |
9 | Жанэ К. | «Братишки» |
10 | Забила Н. | «Я как мама не люблю в доме беспорядок» |
11 | Зайцев Г. | «Дружи с водой». |
12 | Капутикян С. | «Маша обедает» «Кто скорее допьёт», «Хлюп-хлюп», «Пожалейте нас!» |
13 | Кондратьев А. | «Зеркало» |
14 | Куликова Р. | «Мыло» |
15 | Лагздынь Г. | «Лапки», «Солнце рано утречком» «Куклу кормили?», «Просто объеденье!», «Одевали малыша» |
16 | Мошковская Э. | «Уши» «Маша и каша», «Митя и рубашка» |
17 | Муравейка И. | «Я сама» |
18 | Маяковский В. | «Что такое хорошо, что такое плохо» |
19 | Прокофьева С. | «Про непослушные ручки и ножки» «Сказка про башмачки» |
20 | Павлова Н. | «Чьи башмачки» |
21 | Сеф Р. | «Мыло» |
22 | Токмакова И. | «Гном» «Ай да суп!» |
23 | Успенский Э. | «Мальчик стричься не желает» |
24 | Чуковский К. | «Мойдодыр», «Федорино горе» |
25 | Шибаев А. | «Подружки» |
26 | потешки | «Водичка, водичка» «Теплою водою», «Уж я Танюшечке пирог испеку» «Ножками потопали», «Уж я косу заплету» «Где мой пальчик?» «Мне уже четыре года» (фольклор) «Завяжу потуже шарф» |
Приложение №3
Примерные темы бесед по проекту «Неболейка»
Темы: «Формирование основ ЗОЖ»,
«Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»
Тема беседы | Программное содержание |
«Вкусно и полезно» | Учить детей понимать, что фрукты и овощи содержат огромное количество витаминов. Их полезно есть каждый день, но нельзя есть немытые и неспелые овощи и фрукты. |
«Наши зубки» | Познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте, полоскании рта после еды и ежедневной чистке зубов. |
«Крепкие-крепкие зубы» | Формировать у детей умение правильно чистить зубы, пользоваться зубной щёткой. Убедить детей в необходимости регулярно чистить зубы, утром и вечером, а после каждого приёма пищи – полоскать рот водой. Рассказать о том, почему нельзя одновременно есть горячую и холодную пищу, разгрызать орехи зубами. |
«Злой насморк» | Развивать умение детей пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым |
«Давайте не болеть!» | Подводить детей к пониманию того, что здоровье человека нужно беречь и укреплять. Формировать привычки ЗОЖ, понимать смысл слова «болезнь», их собственного опыта делиться впечатлениями о том, что болезнь – это плохо. |
«У Степашки заболело горло» | Дать детям представление о болезни и здоровье, о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье (не есть холодную пищу из холодильника, не брать в рот снег и сосульки) |
«В гостях у Мойдодыра» | Рассказать детям о важности быть чистым и опрятным. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться индивидуальным полотенцем после умывания |
«Да здравствует мыло душистое» | Продолжать учить детей правильно пользоваться мылом, мыть руки с мылом после посещения туалета, прогулки, перед едой. |
«Чебурашка промочил ноги» | Учить детей заботиться о своём здоровье. Подводить к пониманию того, что в весенние тёплые деньки легко промочить ноги и простудиться. Учить детей обходить лужи, мокрый снег, ручейки |
«Филя простудился» | Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно вести себя во время болезни и в период выздоровления |
«Рости, коса до пояса» | Развивать умение детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала |
«Физкультура и здоровье» | Формировать у детей знания о пользе занятий по физической культуре, о пользе зарядки. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями. Подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем |
«Будем вежливы» | Учить детей употреблять в речи вежливые слова, здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, помощь. |
«Если мне нужна помощь» | Формировать у детей навыки культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослому, использовать при этом вежливые слова |
«Мама зайчиха учит зайчонка есть правильно и красиво» | Продолжать учить детей правильно сидеть за столом, есть аккуратно разнообразную пищу, правильно пользоваться салфеткой. Рассказать о том, что после использования салфетку нельзя бросать на пол или на стол, а необходимо положить на свою тарелку |
«Как Мишка одевался на прогулку» | Формировать у детей навыки одеваться самостоятельно, учить их действовать не торопясь, аккуратно, соблюдать правила надевания предметов одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю |
«Маша – растеряша» | Продолжать формировать бережное отношение к своим вещам. Закрепить понимание того, что вещи необходимо содержать в порядке, хранить их в шкафу |
«Делу время, потехе час» | Актуализировать представления детей о труде, трудовых операциях. Формировать представления об активном отдыхе, о празднике, о культуре отдыха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...
Комментарии
спасибо
спасибо