« Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»
проект (средняя группа) на тему
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_iz_lichnogo_opyta_na_temu_pozhar.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
(Слайд1)
Сообщение из опыта на тему: « Формирование у дошкольников
основ пожарной безопасности»
«Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний,
а умение правильно себя вести в различных ситуациях».
(СЛАЙД 2,3)
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
(СЛАЙД 4)
В процессе ознакомления детей с правилами пожарной безопасности я выяснила, что многие дети плохо знают назначение огня. Не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. В связи с этим я решила комплексно подойти к данной проблеме познакомить детей с правилами пожарной безопасности и рассказать, какую опасность несет в себе огонь и какие могут быть последствия.
(Слайд 5)
Для того чтобы начать работу я реализовала проект по данной теме в котором использовала самые разнообразные формы и методы для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности:
-беседы,
-рассказы,
-чтение художественной литературы,
-рассматривание наглядно-иллюстративного материала,
-мною были разработаны дидактические игры :
«Чем потушить огонь» ,«Сложи картинку», «Что необходимо пожарному?» Сюжетно-ролевые игры.
Основные мои задачи в обучении детей : показать им значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем. Развить чувство ответственности за свои поступки. Познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость труда, показать его опасность. Познакомить с литературными произведениями о пожарных. Показать детям предназначение спичек, других огнеопасных предметов в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках. Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Познакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать ответственность за свои поступки. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, выдержку.
СЛАЙД 6
Опыт моей работы по теме формирование у дошкольников основ пожарной безопасности был обобщен и представлен на педагогическом совете по теме :
« Система работы ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников».
О том какие методы и приемы использую в своей работе, я вам сейчас покажу и расскажу.
(слайд 7,)
Большое значение в группе придается предметно-развивающей среде. Поэтому я оформила информационно-познавательный центр по пожарной безопасности.
(СЛАЙД 8,9)
В нем представлены:
-атрибуты для сюжетно – ролевых игр;
-наглядный плакат «Правила поведения при пожаре»;
- папки передвижки;
-ширмы «Огонь – друг, огонь – враг»;
- дидактические карточки по «Основам пожарной безопасности»,
«Азбука безопасности»;
-Литература
Слайд 10
Для тог чтобы ближе познакомиться с правилами пожарной безопасности, дети имеют свободный доступ к играм, наглядному материалу, альбомам для рассматривания, атрибутам к сюжетно-ролевым играм.
Слайд 11,12,13,
Знакомство детей с работой пожарных начинаем с рассмотрения иллюстраций: «Труд пожарных» , «Эвакуация людей по пожарной лестнице во время пожара».
Проведения бесед на тему «Пожарный герой он с огнем вступает в бой». «Знает каждый гражданин, этот номер 01».
Слайд14, 15,16
Затем демонстрирую детям форму пожарного, рассказываю о ее назначении, предлагаю детям примерить шлем. (И это им очень нравится)
Слайд 17,18,19
Тема пожарной безопасности прослеживается и в образовательной деятельности по развитию речи. Проведены интегрированные занятия по теме: «Огонь друг-огонь враг», «Спички детям не игрушки», а так же по теме « Пожарная машина» основной задачей которого является углубление знаний детей о значении пожарного транспорта.
( Слайд 20, 21)
Организовала беседу по соблюдению техники безопасности при использовании бытовых электроприборов рассказала о их назначении.
Рассматривая тематические плакаты, вместе с детьми, решаем, что можно сделать, а чего нельзя.
(Слайд 22,)
Закрепление полученных знаний проводится в форме занятий по изобразительной деятельности тема которой например « Пожарная машина спешит на помощь
(Слайд 23)
Рисунки детей представлены на стенде для родителей.
Слайд 24
Воспитанникам очень нравится игра с настольным конструктором, в ходе которой вспоминаем правила дорожного движения и закрепляем знания спец. машин.
Слайд 25,26,27,28
Важное значение в закреплении темы пожарной безопасности имеют настольные игры:
-«Сложи картинку» -«Что необходимо пожарному»? -«Можно и нельзя» -«Найди машину»
Слайд 29,30
Знакомство с произведениями К Чуковского «Путаница» , С.Маршака «Пожар», «Кошкин дом», также помогает детям закрепить правила пожарной безопасности.
Слайд 31
Очень заинтересовало детей произведение С. Маршака «Кошкин дом» ,после которого они разыграли сюжетно- ролевую сказку -драматизацию.
Слайд 32
Произведение Бориса Житкова «Дым» которое мы прочитали, ознакомило детей с опасностью задымления.
Слайд33
Была проведена беседа на тему «Чем опасен дым» в ходе которой познакомила детей со средствами индивидуальной защиты: ватно-марлевой повязкой и противогазом. Рассказала, как их использовать, а также познакомила с правилами поведения при задымлении.
Слайд 34,35,36
Необходимо отметить, что важным направлением работы является взаимодействие с семьей, которой я отвела особое место, так как без осознания родителями основ пожарной безопасности у детей, без понимания значимости личного примера, невозможно воспитать в детях умения и навыков безопасного поведения при пожаре .
Слайд37, 38,39
При работе с родителями использовала следующие методы.
- беседы о пожарной безопасности;
- размещение в уголке для родителей статей и материалов по пожарной безопасности в домашних и природных условиях
-оформление папок-передвижек по профилактике пожарной безопасности; «Если в доме начался пожар», « Причина пожара».
- консультации «Берегите детей от огня! »
Слайд 40
По результатам работы, была организована выставка рисунков. Совместная работа родителей и детей по теме: «Не играй с огнем»
Слайд 41
Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности,
этого можно избежать.
Берегите детей!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности.
Перспективное планирование по ФГОС...
Система работы по формированию знаний по пожарной безопасности в старшем дошкольном возрасте
Система работы по пожарной безопасности. Основные направления работы с родителями по данной теме....
Примерный перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности
Пожарная безопасность...
Технология использования игровых методов в формировании представлений основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания.За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые в той или иной степени проис...
Роль семьи в формировании представлений о пожарной безопасности у дошкольников
воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в быту, обучение адекватным действиям при пожаре...
Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в старшей группе
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремаль...
Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности у детей второй младшей группы
Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности у детей второй младшей группы...