План конспект НОД в 1 младшей группе "Формирование культурно- гигиенических навыков"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Герасимова Алена Николаевна

 

Тема: «Купание куклы Кати».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Задачи:

- Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах  необходимых для принятия водных процедур.

- Активировать знания детей о купании.

- Формировать положительное отношение к водным процедурам.

- Формировать умение строить диванчик для кукол из 6 кирпичиков, радоваться постройке.

Материалы и оборудование: Кукла, ванночка с водой, два ведерка, кружка, мыльница, мыло, губка, полотенце. Строительный материал: 3 кубика, 3 кирпичика или 6 кирпичиков на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект непосредственной образовательной деятельности

в 1 младшей группе.

 Тема: «Купание куклы Кати».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Задачи:

- Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах  необходимых для принятия водных процедур.

- Активировать знания детей о купании.

- Формировать положительное отношение к водным процедурам.

- Формировать умение строить диванчик для кукол из 6 кирпичиков, радоваться постройке.

Материалы и оборудование: Кукла, ванночка с водой, два ведерка, кружка, мыльница, мыло, губка, полотенце. Строительный материал: 3 кубика, 3 кирпичика или 6 кирпичиков на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

 1

Организационный момент

Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом два ведерка и кружку.

И/с «Купание куклы Кати»

Сегодня будем капать куклу, купать будем в ванночке.

В какой воде? Воспитатель предлагает детям потрогать воду.

Раздевает куклу и сажает в ванночку.

Просит детей принести мыльницу с мылом (предметы расположены на соседнем столе).

Дети внимательно наблюдают за воспитателем.

Ребята трогают воду.

 В теплой.

Дети приносят предметы и вмести с воспитателем проговаривают « мыло», «мыльница». Приносят губку.

Проявление интереса и внимание

Знакомство с предметами ближайшего окружения, называть предметы. Активизация словаря, речевая активность.

 2

Воспитатель намыливает кукле голову, приговаривает:

Будет мыло пениться

Грязь куда - то денется.

В желтом ведерке горячая вода, в синем - холодная.

Смешивает воду, спрашивает: какая стала вода?

 Теплой водой смывает остатки мыла. Приговаривает:

Теплую водичку

Лью на нашу птичку.

Просит принести полотенце и объяснить его назначение.

Вытирают куклу, надевают пижаму.

 

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

Теплая.

Проговаривают вместе с воспитателем.

Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение.

Умение слушать текст без наглядного сопровождения, проговаривать слова вместе с воспитателем

 3

Конструирование

Воспитатель предлагает детям  сделать диван для куклы.

Показывает образец, обсуждает с детьми.

 Дети рассматривают постройку, определяют ее части и из каких геометрических фигур построена скамейка  (3 кубика +3 прямоугольных кирпичика).

Умение вычленять отдельные элементы скамейки и называть геометрические фигуры (3 кубика +3 прямоугольных кирпичика).

 4

Рефлексия

Предлагает уложить куклу спать.

Спеть колыбельную.

Баю – баю – баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Кате спатеньки велят. (2 – 3 р).

Обыгрывают постройку.

Показывают кукле, укладывают спать.

 

Вместе с воспитателем поют колыбельную.

 

Умение обыгрывать постройки. Радость от получившегося результата и возможности порадовать других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Конспект родительского собрания в младшей группе "Культурно-гигиенические навыки"

  Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в  быту, в общественных местах. В конеч...

Воспитание у детей младшего возраста культурно - гигиенических навыков.

Воспитание культурно- гигиенических навыков  - одна из главных задач, поставлення мною в 1 младшей группе....

Формирование у детей младшего возраста культурно – гигиенических навыков, через ознакомление с потешками

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему ...

План самообразования на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научить понимать их...

Формирование у детей младшего возраста культурно - гигиенических навыков

Формирование у детей младшего возраста культурно - гигиенических навыков...

Обучение детей младшего возраста культурно-гигиеническим навыкам

Обучение детей младшего возраста культурно-гигиеническим навыкам...