План конспект НОД в 1 младшей группе "Формирование культурно- гигиенических навыков"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Тема: «Купание куклы Кати».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
Задачи:
- Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах необходимых для принятия водных процедур.
- Активировать знания детей о купании.
- Формировать положительное отношение к водным процедурам.
- Формировать умение строить диванчик для кукол из 6 кирпичиков, радоваться постройке.
Материалы и оборудование: Кукла, ванночка с водой, два ведерка, кружка, мыльница, мыло, губка, полотенце. Строительный материал: 3 кубика, 3 кирпичика или 6 кирпичиков на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Формирование культурно- гигиенических навыков | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственной образовательной деятельности
в 1 младшей группе.
Тема: «Купание куклы Кати».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
Задачи:
- Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах необходимых для принятия водных процедур.
- Активировать знания детей о купании.
- Формировать положительное отношение к водным процедурам.
- Формировать умение строить диванчик для кукол из 6 кирпичиков, радоваться постройке.
Материалы и оборудование: Кукла, ванночка с водой, два ведерка, кружка, мыльница, мыло, губка, полотенце. Строительный материал: 3 кубика, 3 кирпичика или 6 кирпичиков на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом два ведерка и кружку. И/с «Купание куклы Кати» Сегодня будем капать куклу, купать будем в ванночке. В какой воде? Воспитатель предлагает детям потрогать воду. Раздевает куклу и сажает в ванночку. Просит детей принести мыльницу с мылом (предметы расположены на соседнем столе). | Дети внимательно наблюдают за воспитателем. Ребята трогают воду. В теплой. Дети приносят предметы и вмести с воспитателем проговаривают « мыло», «мыльница». Приносят губку. | Проявление интереса и внимание Знакомство с предметами ближайшего окружения, называть предметы. Активизация словаря, речевая активность. |
2 | Воспитатель намыливает кукле голову, приговаривает: Будет мыло пениться Грязь куда - то денется. В желтом ведерке горячая вода, в синем - холодная. Смешивает воду, спрашивает: какая стала вода? Теплой водой смывает остатки мыла. Приговаривает: Теплую водичку Лью на нашу птичку. Просит принести полотенце и объяснить его назначение. Вытирают куклу, надевают пижаму. |
Дети проговаривают вместе с воспитателем. Теплая. Проговаривают вместе с воспитателем. Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. | Умение слушать текст без наглядного сопровождения, проговаривать слова вместе с воспитателем |
3 | Конструирование Воспитатель предлагает детям сделать диван для куклы. Показывает образец, обсуждает с детьми. | Дети рассматривают постройку, определяют ее части и из каких геометрических фигур построена скамейка (3 кубика +3 прямоугольных кирпичика). | Умение вычленять отдельные элементы скамейки и называть геометрические фигуры (3 кубика +3 прямоугольных кирпичика). |
4 | Рефлексия Предлагает уложить куклу спать. Спеть колыбельную. Баю – баю – баиньки, В огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Кате спатеньки велят. (2 – 3 р). | Обыгрывают постройку. Показывают кукле, укладывают спать.
Вместе с воспитателем поют колыбельную. |
Умение обыгрывать постройки. Радость от получившегося результата и возможности порадовать других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Конспект родительского собрания в младшей группе "Культурно-гигиенические навыки"
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конеч...
Воспитание у детей младшего возраста культурно - гигиенических навыков.
Воспитание культурно- гигиенических навыков - одна из главных задач, поставлення мною в 1 младшей группе....
Формирование у детей младшего возраста культурно – гигиенических навыков, через ознакомление с потешками
Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему ...
План самообразования на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научить понимать их...
Формирование у детей младшего возраста культурно - гигиенических навыков
Формирование у детей младшего возраста культурно - гигиенических навыков...
Обучение детей младшего возраста культурно-гигиеническим навыкам
Обучение детей младшего возраста культурно-гигиеническим навыкам...